Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2015 в 18:54, курсовая работа
Цель исследования: определить более эффективную инновационную форму работы по взаимодействию дошкольной образовательной организации с семьей.
Задачи исследования:
1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.
2. Активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования инновационных форм работы с родителями в ДОО, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности.
3. Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению новых форм сотрудничества с семьёй воспитанников.
Введение
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ В СОВРЕМЕННЫХ ДОО
1.1 Понятия взаимодействия, сотрудничества взаимодействие сотрудничество педагог дошкольный
1.2 Психолого-педагогические основы взаимодействия семьи и педагога
1.3 Современные формы взаимодействия с семьей
ГЛАВА 2.ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА
2.1 Организация исследования
2.2 Опытно-экспериментальная работа анализа взаимодействия ДОУ и родителей посредством инновационных форм
2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
а) менее 1 года
б) от 1 года до 2-х лет
в) более 2-х лет
а) о целях и задачах
дошкольного учреждения в
б) о
режиме работы дошкольного
в) об организации питания
г) не получаю информацию
д) получаю недостаточно информации
е) другое
(укажите)_____________________
№ |
вопросы |
показатели |
ответы |
1. |
Как долго Ваш ребенок посещает ДОУ |
а) менее 1 года |
|
б) от 1 года до 2-х лет |
|||
в) более 2-х лет |
|||
2. |
Владеете ли Вы информацией о работе учреждения |
а) о целях и задачах дошкольного учреждения в области обучения и воспитания Вашего ребенка |
|
б) о режиме работы дошкольного учреждения |
|||
в) об организации питания |
|||
г) получаю недостаточно информации |
|||
д) не получаю информацию |
|||
е) другое |
|||
3. |
В какой степени Вы удовлетворены качеством дошкольного образования детей по следующим критериям: |
||
а) состояние материальной базы учреждения |
не удовлетворен |
||
частично удовлетворен |
|||
полностью удовлетворен |
|||
б) организация питания |
не удовлетворен |
||
частично удовлетворен |
|||
полностью удовлетворен |
|||
в) обеспечение литературой и пособиями |
не удовлетворен |
||
частично удовлетворен |
|||
полностью удовлетворен |
|||
г) санитарно-гигиенические условия |
не удовлетворен |
||
частично удовлетворен |
|||
полностью удовлетворен |
|||
д) профессионализмом педагогов |
не удовлетворен |
||
частично удовлетворен |
|||
полностью удовлетворен |
|||
е) взаимоотношения сотрудников с детьми |
не удовлетворен |
||
частично удовлетворен |
|||
полностью удовлетворен |
|||
ж) взаимоотношения сотрудников с родителями |
не удовлетворен |
||
частично удовлетворен |
|||
полностью удовлетворен |
|||
з) оздоровление детей |
не удовлетворен |
||
частично удовлетворен |
|||
полностью удовлетворен |
|||
и) присмотр и уход |
не удовлетворен |
||
частично удовлетворен |
|||
полностью удовлетворен |
|||
к) воспитательно – образовательный процесс |
не удовлетворен |
||
частично удовлетворен |
|||
полностью удовлетворен |
|||
Средний показатель удовлетворённости качеством дошкольного образования детей (по предложенным критериям) |
не удовлетворен |
||
частично удовлетворен |
|||
полностью удовлетворен |
|||
4. |
Каков, на Ваш взгляд, рейтинг ДОУ в селе |
а) низкий |
|
б) средний |
|||
в) высокий |
|||
г) затрудняюсь ответить |
а) низкий
б) средний
в) высокий
г) затрудняюсь ответить
______________________________
Благодарим за сотрудничество!
Приложение 7
Анкета для воспитателей
«Ваши ожидания от взаимодействия с семьей»
1. Назовите свои личные цели в отношении работы с родителями.
- привлечь родителей к проблемам воспитания детей в детском саду
- материально – хозяйственная помощь
- правильная организация досуга детей и родителей
- соблюдение всех требований воспитателя, внимание к нему
- нет целей
- другое ______________________________
2. Какими способами, методами,
приемами вы пользуетесь в
повседневной работе с
- консультации, беседы, собрания, литература, наглядные пособия, папки-передвижки
- советую больше времени проводить с ребенком
- направляю на консультацию к психологу
- Другое ______________________________
3. Каким вы хотите видеть отношение родителей к себе, как к профессионалу?
- уважительное; взаимопонимание
- соблюдение режимных моментов
- желание помочь в учебном процессе, преемственность
- как к хорошему педагогу, который может ответить на интересующие вопросы
- другое ______________________________
4. Чему, на ваш взгляд, могут научиться родители у профессионалов?
- выдержке, терпению, такту, доброжелательности, гуманному отношению
- правильному подходу к воспитанию, методикам и приемам в обучении детей
- знанию психологических, возрастных особенностей, требовательности к детям
- жить жизнью ребенка
- другое ______________________________
5. Какие формы работы с семьей Вы используете?
- предпочитаете традиционные,
назовите какие: ______________________________
- внедряете нетрадиционные,
назовите какие: ______________________________
6. Уверены ли Вы, что Ваше взаимодействие с семьей является эффективным?
- да
- нет
- не знаю
7. Что, по-вашему, необходимо
сделать для того, чтобы семья
понимала повседневную жизнь
дошкольного учреждения и
- родительские собрания, праздники, открытые просмотры, беседы, консультации, обговаривание с родителями результатов работы с детьми
- соблюдение правил, режима
детского сада, знание требований
сада через наглядную
- участие в жизни сада; доброжелательное отношение к нуждам детского сада; постоянное общение
- чтобы каждый родитель один день поработал в саду с полной ответственностью за каждого ребенка
- другое ______________________________
Приложение 8
Анкета
на выявление наиболее предпочитаемых форм взаимодействия
родителя и воспитателя
Уважаемые родители!
Наш детский сад проводит исследование, необходимое для улучшения взаимного сотрудничества. Просим Вас заполнить данную анкету.
Ваши исчерпывающие ответы позволят сотрудникам детского сада получить полную информацию о предпочитаемых вами формах взаимодействия.
Для каждого ответа, предполагающего выбор, пометьте галочкой ответы: «да», «нет» или «не знаю».
№ |
Наименование вопроса |
«Да» |
«Нет» |
«Не знаю» |
1 |
Вы получаете в системе информацию: а) о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания Вашего ребенка; б) о режиме работы дошкольного учреждения (часы работы, праздники, нерабочие дни); в)о питании (меню); г) о воспитании и развитии |
|||
2 |
В дошкольном учреждении проводится специальная работа по адаптации детей (беседы с родителями, возможность их нахождения в группе в первые дни посещения и т.д.). |
|||
3 |
Воспитатели обсуждают с родителями различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в детском саду (дисциплина, питание, гигиенические процедуры и т.п.). |
|||
4 |
Родители получают информацию о повседневных делах в группе, об успехах ребенка и т.п. (информационный стенд, устные сообщения педагогов) |
|||
5 |
Организуются ли в детском саду совместные мероприятия с участием родителей, детей и педагогов? |
|||
6 |
Вы лично участвуете совместные мероприятия с участием родителей, детей и педагогов? |
|||
7 |
Какие из перечисленных форм сотрудничества Вам наиболее интересны: |
|||
- Проведение консультаций специалистами ДОУ |
||||
- Совместные праздники, вечера досуга |
||||
- Семейный клуб |
||||
- Библиотека для родителей |
||||
- Нетрадиционное родительское собрание (в форме дискуссии, игрового тренинга, круглого стола и др.) |
||||
- Индивидуальные беседы |
||||
- Совместные конкурсы |
||||
- Открытые занятия с детьми для родителей |
||||
- Наглядное оформление стендов совместно с родителями |
Спасибо!
Информация о работе Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьей