Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2015 в 18:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: определить более эффективную инновационную форму работы по взаимодействию дошкольной образовательной организации с семьей.
Задачи исследования:
1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.
2. Активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования инновационных форм работы с родителями в ДОО, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности.
3. Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению новых форм сотрудничества с семьёй воспитанников.

Содержание

Введение
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ В СОВРЕМЕННЫХ ДОО
1.1 Понятия взаимодействия, сотрудничества взаимодействие сотрудничество педагог дошкольный
1.2 Психолого-педагогические основы взаимодействия семьи и педагога
1.3 Современные формы взаимодействия с семьей
ГЛАВА 2.ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА
2.1 Организация исследования
2.2 Опытно-экспериментальная работа анализа взаимодействия ДОУ и родителей посредством инновационных форм
2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая_работа_Иванова_кристина.docx

— 367.24 Кб (Скачать файл)

 а)  менее 1 года

       б) от 1 года  до 2-х лет

 в) более 2-х лет

  1. Вы получаете информацию от сотрудников ДОУ:

 а)  о целях и задачах  дошкольного учреждения в области  обучения и воспитания Вашего  ребенка

       б)  о  режиме работы дошкольного учреждения

       в) об  организации питания

       г)  не  получаю информацию

       д)  получаю  недостаточно  информации

       е)  другое (укажите)_______________________________________________________

  1. Укажите, пожалуйста, в какой степени Вы удовлетворены:

вопросы

показатели

ответы

1.

Как долго Ваш ребенок посещает ДОУ

а) менее 1 года

 

б) от 1 года до 2-х лет

 

в) более 2-х лет

 

2.

Владеете ли Вы информацией о работе учреждения

а) о целях и задачах дошкольного учреждения в области обучения и воспитания Вашего ребенка

 

б) о режиме работы дошкольного учреждения

 

в) об организации питания

 

г) получаю недостаточно  информации

 

д) не получаю информацию

 

е)  другое

 

3.

В какой степени Вы удовлетворены качеством дошкольного образования детей по следующим критериям:

   

а) состояние материальной базы учреждения

не удовлетворен

 

частично удовлетворен

 

полностью удовлетворен

 

б) организация питания

не удовлетворен

 

частично удовлетворен

 

полностью удовлетворен

 

в) обеспечение литературой и пособиями

не удовлетворен

 

частично удовлетворен

 

полностью удовлетворен

 

г) санитарно-гигиенические условия

не удовлетворен

 

частично удовлетворен

 

полностью удовлетворен

 

д) профессионализмом педагогов

не удовлетворен

 

частично удовлетворен

 

полностью удовлетворен

 

е) взаимоотношения сотрудников с детьми

не удовлетворен

 

частично удовлетворен

 

полностью удовлетворен

 

ж) взаимоотношения сотрудников с родителями

не удовлетворен

 

частично удовлетворен

 

полностью удовлетворен

 

з) оздоровление детей

не удовлетворен

 

частично удовлетворен

 

полностью удовлетворен

 

и) присмотр и уход

не удовлетворен

 

частично удовлетворен

 

полностью удовлетворен

 

к) воспитательно – образовательный процесс

не удовлетворен

 

частично удовлетворен

 

полностью удовлетворен

 

Средний показатель удовлетворённости качеством дошкольного образования детей (по предложенным критериям)

не удовлетворен

 

частично удовлетворен

 

полностью удовлетворен

 

4.

Каков, на Ваш взгляд, рейтинг ДОУ в селе

а) низкий

 

б) средний

 

в) высокий

 

г) затрудняюсь ответить

 

 

  1. Каков, на Ваш взгляд, рейтинг ДОУ в селе:

а)  низкий

      б)  средний

      в)  высокий

      г)  затрудняюсь  ответить

  1. Ваши комментарии о качестве работы ДОУ, предложения по его совершенствованию:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Благодарим за сотрудничество!

 

Приложение 7

Анкета для воспитателей

«Ваши ожидания от взаимодействия с семьей»

 

1. Назовите свои личные  цели в отношении работы с  родителями.

- привлечь родителей к  проблемам воспитания детей в  детском саду

- материально – хозяйственная  помощь

- правильная организация  досуга детей и родителей

- соблюдение всех требований  воспитателя, внимание к нему

- нет целей

- другое _______________________________________________________

2. Какими способами, методами, приемами вы пользуетесь в  повседневной работе с родителями, стараясь улучшить их взаимоотношения  с детьми?

- консультации, беседы, собрания, литература, наглядные пособия, папки-передвижки 

- советую больше времени  проводить с ребенком

- направляю на консультацию  к психологу

- Другое ________________________________________________

3. Каким вы хотите видеть  отношение родителей к себе, как  к профессионалу?

- уважительное; взаимопонимание

- соблюдение режимных  моментов

- желание помочь в учебном  процессе, преемственность

- как к хорошему педагогу, который может ответить на  интересующие вопросы

- другое _________________________________________________

4. Чему, на ваш взгляд, могут научиться родители у  профессионалов?

- выдержке, терпению, такту, доброжелательности, гуманному отношению

- правильному подходу  к воспитанию, методикам и приемам  в обучении детей

- знанию психологических, возрастных особенностей, требовательности  к детям

- жить жизнью ребенка 

- другое _________________________________________________

5. Какие формы работы  с семьей Вы используете?

- предпочитаете традиционные, назовите какие: _______________________________

- внедряете нетрадиционные, назовите какие: _________________________________

6. Уверены ли Вы, что  Ваше взаимодействие с семьей  является эффективным?

- да

- нет

- не знаю

7. Что, по-вашему, необходимо  сделать для того, чтобы семья  понимала повседневную жизнь  дошкольного учреждения и активно  участвовала в ней?

- родительские собрания, праздники, открытые просмотры, беседы, консультации, обговаривание с родителями результатов работы с детьми

- соблюдение правил, режима  детского сада, знание требований  сада через наглядную пропаганду; соблюдение родителями советов  воспитателей

- участие в жизни сада; доброжелательное отношение к  нуждам детского сада; постоянное  общение

- чтобы каждый родитель  один день поработал в саду  с полной ответственностью за  каждого ребенка

- другое ________________________________________________

 

Приложение 8

 

Анкета

на выявление наиболее предпочитаемых форм взаимодействия

родителя и воспитателя

 

Уважаемые родители!

Наш детский сад проводит исследование, необходимое для улучшения взаимного сотрудничества. Просим Вас заполнить данную анкету.

Ваши исчерпывающие ответы позволят сотрудникам детского сада получить полную информацию о предпочитаемых вами формах взаимодействия.

Для каждого ответа, предполагающего выбор, пометьте галочкой ответы: «да», «нет» или «не знаю».

 

Наименование вопроса

«Да»

«Нет»

«Не знаю»

1

Вы получаете в системе информацию: а) о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания Вашего ребенка; б) о режиме работы дошкольного учреждения (часы работы, праздники, нерабочие дни); в)о питании (меню); г) о воспитании и развитии

     

2

В дошкольном учреждении проводится специальная работа по адаптации детей (беседы с родителями, возможность их нахождения в группе в первые дни посещения и т.д.).

     

3

Воспитатели обсуждают с родителями различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в детском саду (дисциплина, питание, гигиенические процедуры и т.п.).

     

4

Родители получают информацию о повседневных делах в группе, об успехах ребенка и т.п. (информационный стенд, устные сообщения педагогов)

     

5

Организуются ли в детском саду совместные мероприятия с участием родителей, детей и педагогов?

     

6

Вы лично участвуете совместные мероприятия с участием родителей, детей и педагогов?

     

7

Какие из перечисленных форм сотрудничества Вам наиболее интересны:

     
 

- Проведение консультаций  специалистами ДОУ

     
 

- Совместные праздники, вечера  досуга

     
 

- Семейный клуб

     
 

- Библиотека для родителей

     
 

- Нетрадиционное родительское  собрание (в форме дискуссии, игрового  тренинга, круглого стола и др.)

     
 

- Индивидуальные беседы

     
 

- Совместные конкурсы

     
 

- Открытые занятия с  детьми для родителей

     
 

- Наглядное оформление стендов совместно с родителями

     

 

Спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьей