Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 16:36, дипломная работа
Актуальность использования прикладных методик, направленных на урегулирование конфликтов среди учащихся и педагогов, обусловлена образовательной ситуацией, которая на сегодняшний день сложилась в российской школе. Взрослые и дети остро нуждаются в практической помощи специалиста-конфликтолога. Отчасти данную функцию выполняет школьная социально-психологическая служба в лице педагога-психолога и социального педагога, но в целом комплексную поддержку в изучении и разрешении конфликтных ситуаций оказать некому.
Таким образом, современное образовательное пространство требует разработки новых подходов к проблеме урегулирования и профилактики конфликтов в учебной среде. Обучение педагогов и учащихся адекватным способам выхода из практически неизбежных в процессе обучения конфликтных ситуаций является сегодня важной задачей в сохранении психологического здоровья и необходимым навыком социального взаимодействия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ
1.1. Понятие психологической защиты…………………………………….…..7
1.2. Основные способы и механизмы психологической защиты…………..…9
1.3. Виды психологической защиты и возможности их применения……….12
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНФЛИКТОУСТОЙЧИВОСТИ
. Психологическая устойчивость в трактовке отечественных и
зарубежных конфликтологов……………………………………………..16
. Конфликтоустойчивость как вид психологической защиты……………18
. Стратегия конфликта и проявления конфликтоустойчивости
среди учащихся ……………………………………………………………21
ГЛАВА 3. ИЗУЧЕНИЕ ПРОЯВЛЕНИЙ КОНФЛИКТОУСТОЙЧИВОСТИ
СРЕДИ УЧАЩИХСЯ
Описание методического инструментария и процедуры
исследования………………………………………………………………23
Анализ результатов……………………………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………
б) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий.
30. а) Я стараюсь не задеть чувств другого.
б) Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы могли совместно добиться успеха.
Таблица шкал (ключ к опроснику К.Томаса)
№ п/п |
Соперничество |
Сотрудничество |
Компромисс |
Избежание |
Приспособление |
1 |
а |
б | |||
2 |
б |
а |
|||
3 |
а |
б | |||
4 |
а |
б | |||
5 |
а |
б |
|||
6 |
б |
а |
|||
7 |
б |
а |
|||
8 |
а |
б |
|||
9 |
б |
а |
|||
10 |
а |
б |
|||
11 |
а |
б | |||
12 |
б |
а |
|||
13 |
б |
а |
|||
14 |
б |
а |
|||
15 |
б |
а | |||
16 |
б |
а | |||
17 |
а |
б |
|||
18 |
б |
а | |||
19 |
а |
б |
|||
20 |
а |
б |
|||
21 |
б |
а | |||
22 |
б |
а |
|||
23 |
а |
б |
|||
24 |
б |
а | |||
25 |
а |
б | |||
26 |
б |
а |
|||
27 |
а |
б | |||
28 |
а |
б |
|||
29 |
а |
б |
|||
30 |
б |
а |
Приложение 2
Таблица 1
Индивидуальные результаты заполнения опросника
для изучения проявлений конфликтоустойчивости учащихся
№ шифра |
Номер позиции |
Всего | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||
1 |
1 |
3 |
3 |
2 |
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
27 |
2 |
2 |
2 |
1 |
3 |
2 |
2 |
3 |
1 |
2 |
1 |
19 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
23 |
4 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
3 |
3 |
2 |
1 |
1 |
18 |
5 |
2 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
4 |
2 |
2 |
27 |
6 |
3 |
4 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
3 |
3 |
2 |
22 |
7 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
5 |
3 |
36 |
8 |
2 |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
5 |
3 |
3 |
4 |
33 |
9 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
45 |
10 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
46 |
11 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
2 |
3 |
4 |
35 |
12 |
5 |
5 |
4 |
5 |
3 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
45 |
13 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
38 |
14 |
3 |
2 |
4 |
3 |
5 |
2 |
2 |
3 |
4 |
4 |
32 |
15 |
4 |
4 |
2 |
5 |
3 |
3 |
5 |
3 |
4 |
3 |
36 |
16 |
5 |
4 |
5 |
5 |
4 |
3 |
5 |
5 |
3 |
5 |
44 |
Всего |
51 |
57 |
51 |
56 |
52 |
50 |
57 |
51 |
52 |
49 |
|
Среднее |
3,18 |
3,56 |
3,18 |
3,50 |
3,25 |
3,12 |
3,56 |
3,18 |
3,25 |
3,06 |
Испытуемый 1
Испытуемый 2
Испытуемый 3
Испытуемый 4
Испытуемый 5
Испытуемый 6
Испытуемый 7
Испытуемый 8
Испытуемый 9
Испытуемый 10
Испытуемый 11
Испытуемый 12
Испытуемый 13
Испытуемый 14
Испытуемый 15
Испытуемый 16
Протоколы проведения диагностики
Таблица 2
Испытуемый 1
№ п/п |
Соперничество |
Сотрудничество |
Компромисс |
Избегание |
Приспособление |
1 |
б | ||||
2 |
а |
||||
3 |
а |
||||
4 |
б | ||||
5 |
а |
||||
6 |
б |
||||
7 |
а |
||||
8 |
а |
||||
9 |
а |
||||
10 |
а |
||||
11 |
б | ||||
12 |
а |
||||
13 |
б |
||||
14 |
б |
||||
15 |
а | ||||
16 |
б |
||||
17 |
а |
||||
18 |
а | ||||
19 |
б |
||||
20 |
б |
||||
21 |
а | ||||
22 |
а |
||||
23 |
б |
||||
24 |
а | ||||
25 |
а |
||||
26 |
б | ||||
27 |
б | ||||
28 |
а |
||||
29__ |
б |
||||
30 |
а |
Таблица 3
Испытуемый 2
№ п/п |
Соперничество |
Сотрудничество |
Компромисс |
Избегание |
Приспособление |
1 |
б | ||||
2 |
б |
||||
3 |
а |
||||
4 |
б | ||||
5 |
а |
||||
6 |
а |
||||
7 |
а |
||||
8 |
а |
||||
9 |
б |
||||
10 |
б |
||||
11 |
б | ||||
12 |
а |
||||
13 |
б |
||||
14 |
б |
||||
15 |
а | ||||
16 |
а | ||||
17 |
а |
||||
18 |
а | ||||
19 |
б |
||||
20 |
а |
||||
21 |
а | ||||
22 |
б |
||||
23 |
б |
||||
24 |
а | ||||
25 |
а |
||||
26 |
б |
||||
27 |
а |
||||
28 |
а |
||||
29__ |
б |
||||
30 |
б |
Таблица 4
Испытуемый 3
№ п/п |
Соперничество |
Сотрудничество |
Компромисс |
Избегание |
Приспособление |
1 |
а |
||||
2 |
а |
||||
3 |
б | ||||
4 |
б | ||||
5 |
а |
||||
6 |
б |
||||
7 |
а |
||||
8 |
б |
||||
9 |
б |
||||
10 |
а |
||||
11 |
б | ||||
12 |
а |
||||
13 |
а |
||||
14 |
б |
||||
15 |
а | ||||
16 |
а | ||||
17 |
а |
||||
18 |
а | ||||
19 |
а |
||||
20 |
а |
||||
21 |
а | ||||
22 |
б |
||||
23 |
б |
||||
24 |
а | ||||
25 |
б | ||||
26 |
а |
||||
27 |
б | ||||
28 |
а |
||||
29__ |
б |
||||
30 |
а |
Информация о работе Конфликтоустойчивость как вид психологической защиты учащихся