Конфликтоустойчивость как вид психологической защиты учащихся

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 16:36, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность использования прикладных методик, направленных на урегулирование конфликтов среди учащихся и педагогов, обусловлена образовательной ситуацией, которая на сегодняшний день сложилась в российской школе. Взрослые и дети остро нуждаются в практической помощи специалиста-конфликтолога. Отчасти данную функцию выполняет школьная социально-психологическая служба в лице педагога-психолога и социального педагога, но в целом комплексную поддержку в изучении и разрешении конфликтных ситуаций оказать некому.
Таким образом, современное образовательное пространство требует разработки новых подходов к проблеме урегулирования и профилактики конфликтов в учебной среде. Обучение педагогов и учащихся адекватным способам выхода из практически неизбежных в процессе обучения конфликтных ситуаций является сегодня важной задачей в сохранении психологического здоровья и необходимым навыком социального взаимодействия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ
1.1. Понятие психологической защиты…………………………………….…..7
1.2. Основные способы и механизмы психологической защиты…………..…9
1.3. Виды психологической защиты и возможности их применения……….12
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНФЛИКТОУСТОЙЧИВОСТИ
. Психологическая устойчивость в трактовке отечественных и
зарубежных конфликтологов……………………………………………..16
. Конфликтоустойчивость как вид психологической защиты……………18
. Стратегия конфликта и проявления конфликтоустойчивости
среди учащихся ……………………………………………………………21
ГЛАВА 3. ИЗУЧЕНИЕ ПРОЯВЛЕНИЙ КОНФЛИКТОУСТОЙЧИВОСТИ
СРЕДИ УЧАЩИХСЯ
Описание методического инструментария и процедуры
исследования………………………………………………………………23
Анализ результатов……………………………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Конфликтоустойчивость ..doc

— 7.61 Мб (Скачать файл)

 

Таблица 15

Испытуемый 14

 

№ п/п

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Приспособление

1

     

а

 

2

 

б

     

3

а

       

4

       

б

5

 

а

     

6

 

б

     

7

 

     

 

а

   

8

 

б

     

9

б

       

10

а

       

11

       

б

12

 

а

     

13

б

       

14

 

а

     

15

         

16

б

       

17

а

       

18

       

а

19

     

б

 

20

   

б

   

21

 

б

     

22

   

а

   

23

     

б

 

24

       

а

         25

а

       

26

   

а

   

27

     

а

 

28

   

б

   

        29__

     

б

 

30

 

б

     

 

 

Таблица 16

Испытуемый 15

 

№ п/п

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Приспособление

1

       

б

2

 

б

     

3

а

       

4

   

а

   

5

     

б

 

6

     

а

 

7

   

б

   

8

 

б

     

9

     

а

 

10

а

       

11

       

б

12

     

а

 

13

б

       

14

 

а

     

15

     

б

 

16

б

       

17

     

б

 

18

 

а

     

19

     

б

 

20

   

б

   

21

       

а

22

   

а

   

23

 

а

     

24

 

а

     

         25

а

       

26

 

б

     

27

     

а

 

28

 

б

     

        29__

     

б

 

30

       

а


 

Таблица 17

Испытуемый 16

 

№ п/п

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Приспособление

1

     

а

 

2

 

б

     

3

         

4

   

а

   

5

 

а

     

6

б

       

7

   

б

   

8

 

б

     

9

     

а

 

10

   

б

   

11

 

а

   

б

12

   

б

   

13

         

14

б

а

     

15

     

б

 

16

         

17

         

18

   

б

   

19

 

а

     

20

 

а

     

21

 

б

     

22

   

а

   

23

 

а

     

24

   

б

 

а

         25

а

       

26

 

б

     

27

     

а

 

28

а

б

     

        29__

   

а

   

30

 

б

     

 

Таблица 18

Количественные итоги тестирования испытуемых по методике К.Томаса

 

Шифр

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Приспособление

1

8

1

5

6

10

2

9

4

1

8

8

3

6

5

4

4

11

4

10

9

4

7

0

5

7

5

3

5

10

6

9

0

3

7

11

7

5

6

4

3

12

8

8

4

4

7

7

9

6

7

4

4

9

10

2

11

3

5

9

11

2

12

9

4

3

12

6

8

6

6

4

13

5

5

6

9

5

14

7

9

5

5

4

15

5

8

4

9

4

16

4

12

8

4

2


 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Таблица 1

Расчёт рангового коэффициента корреляции Спирмена

по шкале «Соперничество»

№ шифра

Количество баллов

по уровню конфликто-устойчивости

№ п/п

Ранг, А

Количест-во баллов по шкале «Соперни-чество»

№ п/п

Ранг, В

d (А-В)

d2

1

27

18

1

8

2

1,5

-0,5

0,25

2

19

19

2

9

2

1,5

0,5

0,25

3

23

22

3

6

4

3

0

0

4

18

23

4

10

5

5

-1

1

5

27

27

5,5

7

5

5

0,5

0,25

6

22

27

5,5

9

5

5

0,5

0,25

7

36

32

7

5

6

8

-1

1

8

33

33

8

8

6

8

0

0

9

45

35

9

6

6

8

1

1

10

46

36

10,5

2

7

10,5

0

0

11

35

36

10,5

2

7

10,5

0

0

12

45

38

12

6

8

12,5

-0,5

0,25

13

38

44

13

5

8

12,5

0,5

0,25

14

32

45

14,5

7

9

14,5

0

0

15

36

45

14,5

5

9

14,5

0

0

16

44

46

16

4

10

16

0

0

Сумма

5,0

Информация о работе Конфликтоустойчивость как вид психологической защиты учащихся