Методы и приемы воспитания детей с нарушением интеллета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 09:23, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования. Воспитание - вторая после научения сторона социалиазации ребёнка, приобретения им человеческого жизненного опыта. В отличие от обучения, где центром внимания является становление познавательных процессов человека, его способности приобретения им знаний, умений и навыков, воспитание нацелено на формирование человека как личности, его отношения к миру, обществу, людям.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1 Теоретические аспекты проблемы использования методов
воспитания детей с нарушением интеллекта………………………………6
1.1 Воспитание как процесс целенаправленного формирования и развития личности ребенка………………………………………….6
1.2 Определение и классификация методов и приемов воспитания…12
Выводы по первой главе……………………………………………………..17
Глава 2 Воспитание детей с нарушением интеллекта в различных социальных условиях………………………………………………………....18
2.1 Особенности воспитательного процесса в специальной (коррекционной) школе 8 вида………………………………………….18
2.2 Особенности семейного воспитания детей с нарушением интеллекта………………………………………………………………………..22
Заключение……………………………………………………………………...26
Список используемой литературы …………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

педагогика.docx

— 65.24 Кб (Скачать файл)
  • определение оптимальных отношений к ребенку родителей и других членов семьи;
  • регулирование процесса формирования взаимоотношений с членами семьи и другими членами;
  • специальная организация жизни, поведения, познавательной и трудовой деятельности ребенка;
  • организация систематического обучения детей, направленного на коррекцию обнаруженных недостатков;
  • содействие родителей школе в успешном решении задач, поставленных перед ними.

Педагог должен хорошо представлять себе формирующуюся роль семьи и  зависимость этой роли от ценностных ориентаций ее членов. Владение такой  информацией позволяет предвидеть, как отношения в семье могут  повлиять на личностное развитие ребенка, его характер, поведенческие реакции.

Т.И. Пороцкая приходит к выводу, что “в процессе реализации всех форм работы с родителями воспитанников вспомогательная школа решает одну из главных задач этой работы – педагогическое просвещение родителей и повышение их культурного уровня средствами педагогической пропаганды”. [6.155]

Школа не должна жалеть усилий на то, чтобы формировать, поддерживать, усиливать чувство привязанности  школьников к семье, и делать это, постоянно ведя кропотливую работу с семьей, стимулируя положительные  проявления в семейных взаимоотношениях, стремясь разбудить теплые, добрые чувства детей и родителей  друг к другу. Задача школы подсказать учащимся, как относиться к родителя, как попытаться изменить их жизнь, их поведение к лучшему.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Целью данной курсовой работы было - провести обзор литературных источников по изучаемой теме, вследствие чего было выявлено, что воспитание детей с нарушением интеллекта — сложная социальная и педагогическая проблема. Ее решение служит целям подготовки этих детей в соответствии с их возможностями к самостоятельной, активной общественно полезной жизни.

 Под воспитанием следует понимать целенаправленный и сознательно осуществляемый педагогический процесс организации и стимулирования разнообразной деятельности формируемой личности по овладению общественным опытом: знаниями, практическими умениями и навыками, способами творческой деятельности, социальными и духовными отношениями.

Цели и задачи воспитания определяются общими принципами педагогики — подготовка детей с нарушением интеллекта к активной общественно полезной жизни, формирование гражданских качеств, но реализуются они в доступном объеме методами, приемами и средствами, соответствующими степени и структуре дефекта. В зависимости от характера нарушения выдвигаются специальные задачи, связанные с преодолением его последствий. Воспитание детей с нарушением интеллекта осуществляется в тесном контакте семьи и школы, в обстановке взаимопонимания, взаимопомощи, разумного сочетания требовательности и щадящего режима. Воспитательная работа с ребенком проводится с учетом его индивидуальных и возрастных особенностей, направлена на формирование у него самостоятельности, навыков самообслуживания, труда и культуры повеления, умения жить и работать в коллективе.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Бтажнокова, И.М. Коррекционные задачи и основные направления в организации воспитательного процесса детей с недостатками интеллекта [Текст] / И. М. Бтажнокова. – Дефектология, 1995. – 176с.
  2. Власова, Т.А. Учителю о детях с отклонениями в развитии [Тектс] / Т. А. Власова. – М.: Просвещение, 1967. -234 с.
  3. Власова, Т. А., Дети с отклонениями в развитии. [Текст] / Т.А. Власова, М.С. Певзнер - М.: Просвещение, 1973. - 173 с.
  4. Выготский, Л.С. Основы дефектологии [Текст]/Л.С. Выготский. - СПб.:Лань, 2003. – 656 с.
  5. Забрамная, С. Д. Наглядный материал для психолого-педагогического обследования детей в медико-психологических комиссиях. [Текст] / С.Д. Забрамная - «Радянська школа» 1988. – 178 с.
  6. Катаева, А.А. Дошкольная олигофренопедагогика [Текст] / А.А. Катаева. – М.: Просвещение, 1988.-140 с.
  7. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии.[Текст]/ Под ред. Б.П.Пузанова. – М.: Издательский Дом «Академия», 1999. - 464 с.
  8. Кожалиева, Ч.Б. Особенности содержания образования у младших умственно отсталых учащихся школьного возраста [Текст] / Ч. Б. Кажалиева. – Дефектология, 1995. – 142 с.
  9. Лапшин, В.А., Пузанов, Б.П. Основы дефектологии [Текст] / В.А. Лапшин. Б.П. Пузанов. – М.: Просвещение, 1990. -234с.
  10. Маллер, А.Р. Состояние и тенденции развивающего обучения и воспитания глубоко умственно отсталых детей[Текст] / А.Р. Маллер.- М.: Дефектология, 1994. -218 с.
  11. Маллер, А.Р., Цикото, Г.В. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта [Текст] / А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. – М.: Педагогика, 1988.- 167 с.
  12. Мачихина, В.Ф. Организационно - педагогические аспекты обучения и воспитания умственно отсталых детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [Текст]/ В.Ф. Мачихина. – М.: Дефектология, 1992.- 251 с.
  13. Основы обучения и воспитания аномальных детей , Под ред. А.И. Дьячкова; Академия пед. наук. - М.: Просвещение, 1985. - 339с.
  14. Пинский,Б.И. Коррекционно - воспитательное значение труда для   психического развития [Текст]/ Б.И. Пинвкий. – М.:Педагогика,    1985.-134с.
  15. Плахова, Н.С. Школа - предприятие: новые подходы к коррекционной работе с умственно отсталыми школьниками[Текст]/ Н.С. Плахова. - М.: Дефектология, 1995.-178с.
  16. Рубинштейн, С.Я. Психология умственно отсталого школьника [Текст]/ С.Я. Рубинштейн.- М.: Просвещение, 1979.- 245 с.
  17. Тупаногов, Б.К. Коррекционно - педагогическая работа в системе образования детей с нарушениями умственного и физического развития [Текст]/ Б.К. Тупаногов. – М.: Дефектология, 1994г. – 169 с.
  18. Ульенкова, У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии [Текст]/У.В. Ульенкова.- М.: Академия, 2007. – 176с.
  19. Шевченко, С.Г. Коррекционно - развивающее обучение: Организационно - педагогические аспекты[Текст]/ С.Г. Шевченко. – М.:Гуманитарный издательский центр Владос, 1999.-243 с.

 

 

 

 


Информация о работе Методы и приемы воспитания детей с нарушением интеллета