Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 09:23, курсовая работа
Актуальность исследования. Воспитание - вторая после научения сторона социалиазации ребёнка, приобретения им человеческого жизненного опыта. В отличие от обучения, где центром внимания является становление познавательных процессов человека, его способности приобретения им знаний, умений и навыков, воспитание нацелено на формирование человека как личности, его отношения к миру, обществу, людям.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1 Теоретические аспекты проблемы использования методов
воспитания детей с нарушением интеллекта………………………………6
1.1 Воспитание как процесс целенаправленного формирования и развития личности ребенка………………………………………….6
1.2 Определение и классификация методов и приемов воспитания…12
Выводы по первой главе……………………………………………………..17
Глава 2 Воспитание детей с нарушением интеллекта в различных социальных условиях………………………………………………………....18
2.1 Особенности воспитательного процесса в специальной (коррекционной) школе 8 вида………………………………………….18
2.2 Особенности семейного воспитания детей с нарушением интеллекта………………………………………………………………………..22
Заключение……………………………………………………………………...26
Список используемой литературы …………………………………………..
Педагог должен хорошо представлять
себе формирующуюся роль семьи и
зависимость этой роли от ценностных
ориентаций ее членов. Владение такой
информацией позволяет
Т.И. Пороцкая приходит к выводу, что “в процессе реализации всех форм работы с родителями воспитанников вспомогательная школа решает одну из главных задач этой работы – педагогическое просвещение родителей и повышение их культурного уровня средствами педагогической пропаганды”. [6.155]
Школа не должна жалеть усилий
на то, чтобы формировать, поддерживать,
усиливать чувство
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью данной курсовой работы было - провести обзор литературных источников по изучаемой теме, вследствие чего было выявлено, что воспитание детей с нарушением интеллекта — сложная социальная и педагогическая проблема. Ее решение служит целям подготовки этих детей в соответствии с их возможностями к самостоятельной, активной общественно полезной жизни.
Под воспитанием следует понимать целенаправленный и сознательно осуществляемый педагогический процесс организации и стимулирования разнообразной деятельности формируемой личности по овладению общественным опытом: знаниями, практическими умениями и навыками, способами творческой деятельности, социальными и духовными отношениями.
Цели и задачи воспитания определяются общими принципами педагогики — подготовка детей с нарушением интеллекта к активной общественно полезной жизни, формирование гражданских качеств, но реализуются они в доступном объеме методами, приемами и средствами, соответствующими степени и структуре дефекта. В зависимости от характера нарушения выдвигаются специальные задачи, связанные с преодолением его последствий. Воспитание детей с нарушением интеллекта осуществляется в тесном контакте семьи и школы, в обстановке взаимопонимания, взаимопомощи, разумного сочетания требовательности и щадящего режима. Воспитательная работа с ребенком проводится с учетом его индивидуальных и возрастных особенностей, направлена на формирование у него самостоятельности, навыков самообслуживания, труда и культуры повеления, умения жить и работать в коллективе.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Методы и приемы воспитания детей с нарушением интеллета