Музыкально – игровой фольклор в развитии детского музыкального творчества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 15:55, дипломная работа

Краткое описание

Задачи исследования:

- изучить литературу по проблеме исследования;

- дать характеристику теоретических основ исследования на основе изучения и анализа литературы;

- рассмотреть возможные пути формирования творчества детей 4-5 лет с помощью музыкально – игрового фольклора;

- проверить на практике разработанные формы и методы формирования музыкально – игрового творчества

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3

Глава I. Теоретические и методические аспекты

исследования…………………………………………………………………...7

Психолого – педагогические основы формирования творческих
способностей у детей пятого года жизни……………………………………..7

1.2 Детский фольклор и его роль в развитии творчества у

дошкольников………………………………………………………………….15


Глава II. Использование музыкально – игрового фольклора в развитии творческих способностей дошкольников……………………..27

2.1 Содержание и методика проведения констатирующего этапа

эксперимента…………………………………………………………………..27

2.2 Содержание, формы и методы опытно –

экспериментальной работы. Формирующий этап…………………………..33

2.3 Итоги экспериментальной работы, анализ результатов

исследования. Контрольный этап …………………………………................45


Выводы………………………………………………………………………...49

Методические рекомендации...............................…………………………..50

Список литературы ………………………………………………………….52

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 721.00 Кб (Скачать файл)

      Затем находим, как сделать порыв ветра (маракасы, погремушки), молнию (удар металлическими палочками по тарелкам), раскаты грома (барабан). Разрабатываем "сценарий": сначала - порывы ветра, которые можно изобразить с помощью маракасов, покачивая их из стороны в сторону и увеличивая силу звука с тихого до громкого. Нарастая до предельно громкого, звук также постепенно уходит на убыль. Такое динамическое развитие должно быть у всех инструментов, участвующих в этой картинке. Важно соблюсти меру, чтобы картинка не превратилась в хаотический шум. Поэтому развитием "грозы" дирижирует взрослый, показывая каждому участнику вступление, изменения темпа и динамики. Издалека слышны раскаты грома (барабаны). Постепенно они приближаются (обычно гром постоянно не гремит, поэтому и барабаны вступают периодически). После первых раскатов грома падают редкие капли дождя (треугольник), вот они зачастили и превратились в ливень. Ветер усиливается: к маракасам присоединяются тарелки и бубен - пальцами обеих рук поочередно по мембране (также от тихого звучания до громкого). Наконец сверкает молния: тарелки и трещотка - кастаньеты. После кульминации гроза идет на убыль и постепенно затихает. И снова сияет солнце, пастушок играет на дудочке. 
 
 

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       

                                
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

                            

                                   
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Информация о работе Музыкально – игровой фольклор в развитии детского музыкального творчества