Организация внеурочной деятельности в начальных классах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 15:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель: познакомиться с организацией внеурочной деятельности младших школьников в образовательном процессе начальной школы.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретический материал по данной проблеме.
2. Выявить формы внеурочной деятельности младших школьников.
3. Рассмотреть требования к организации внеурочной деятельности в условиями внедрения новых ФГОС.
4. Познакомиться с методами педагогического исследования.
5. Разработать вопросы, провести опрос учителей начальных классов ОУ города Омска об организации внеурочной деятельности младших школьников.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы организации внеурочной деятельности в начальных классах…………………………………………………………………….5
1.1. Понятие внеурочной деятельности в педагогической литературе………………………………………………………………………5
1.2. Формы внеурочной деятельности в начальной школе…………………………………………………………………………....9
1.3. Требования к организации внеурочной деятельности в условиях внедрения новых ФГОС…………………………………………………………………..13
Глава 2. Методы педагогического исследования………………………………….20
2.1 Опросные методы исследования…………………………………………20
2.2. Опытно-экспериментальная работа……………………………………....28
Заключение …………………………………………………………………………..31
Список литературы…………………………………………………………………..34
Приложения № 1….………………………………………………………………….36
Приложение № 2……………………………………………………………………..37

Вложенные файлы: 1 файл

Карымова 4.doc

— 206.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Список  литературы

Печатные  источники

  1. Белоусова Т. Л., Бостанджиева Н. И., Казачёнок Н.В. и др. / Под ред. Данилюк А. Я. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников: Методические рекомендации. – М.: Просвещение, 2011.- 127с.
  2. Гликман И.З. Теория и методика воспитания: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. — 176 с.
  3. Макарова Т. Н. Планирование и организация методических работ в школе. М., 2002.  - С. 76-78.
  4. Григорьев Д. В. Программы  внеурочной   деятельности . Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Д. В.  Григорьев, П. В. Степанов. - М.:  Просвещение , 2011. - 96 с.
  5. Маленкова Л. И. Теоретические основы методической воспитательной работы /рабочий учебник / Л. И. Маленкова.-М., 2003.
  6. Безрукова, В. С. Педагогика // Проективная педагогика : учебное пособие / В. С. Безрукова. – Е.: Просвещение, 2001.
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010.
  8. Петрусевич А. А. Диагностика в педагогическом исследовании: монография.,- Омск: из-во ОмГПУ, 2009.-268 с.
  9. Загвязинский В. И. Теория обучения в вопросах и ответах: учебное пособие для вузов по специальностям "Педагогика и психология", "Педагогика": рек. УМО вузов РФ / В. И. Загвязинский.  – М.: Академия, 2008. - 160 с.
  10. Черноусова Ф. П. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы: Методические рекомендации. – М.: Педагогический поиск,. 2004.
  11. Малышева Е. А. «Организация внеурочной деятельности младших школьников»: Сборник инструктивно-методических материалов. – Биробиджан: ОблИПКПР, 2011. – 17 с.
  12. Горский В. А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное об­разование / [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под ред. В.А. Горского. - М.: Просвещение, 2010.-11 с. – (Стандарты второго поколения).
  13. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А «Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России» - М.: «Просвещение», 2010 г.
  14. Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. «Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество» - М.: «Просвещение», 2011г.
  15. Бурченкова А. А. Внеурочная деятельность школьников как условие гуманитарного влияния на учащихся сельской малокомплектной школы: 1-9 классы. - Смоленск: Педагогика-Пресс, 2006.
  16. Дик Н. Ф. Увлекательная внеклассная работа в начальных классах. - М.: Национальный проект "Образование", 2008.
  17.   Ивочкина Т. Н. Внеурочная деятельность в продуктивно ориентированной открытой школе: сборник. - Новокузнецк: Изд-во МОУ ДПО ИПК, 2006.

Интернет-источники

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт. http://standart.edu.ru/
  2. Издательство «Просвещение». Начальная школа -  педагогу. Работаем по новому стандарту.

http://prosv.ru/umk/nachalnaya-shkola/info.aspx?ob_no=15478

  1. Министерство образования и науки РФ. Федеральные государственные образовательные стандарты. http://mon.gov.ru/pro/fgos/
  2. Федеральные государственные образовательные стандарты.

http://fgos.isiorao.ru/index.php

  1. Григорьев Д. В, Степанов П.В. Методический конструктор внеурочной деятельности школьников. http://www.tiuu.ru/content/pages/228.htm

(проверен 27 марта 2012 г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  № 1

 

Табл. 1

Соответствие  содержания и форм внеурочной деятельности ожидаемым результатам

 

Уровень результатов

Приобретение социальных знаний

(первый уровень)

Формирование ценностного  отношения к социальной реальности

(второй уровень)

Получение опыта самостоятельного

общественного действия

(третий уровень)

Проектная деятельность

Познавательные беседы, дискуссии, экскурсии, консультации, наблюдения поиск информации

Подготовка концертов,  изготовление поделок, сувениров, буклетов, открыток, выращивание цветов

 
 

Детские исследовательские проекты, внешкольные акции, праздник для мам, праздник в детском саду, проведение игр в детском саду.


 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

Опросник.

  1. По каким традициям проходит организация внеурочной деятельности? Какие традиции в организации внеурочной деятельности имеется в Вашем образовательном учреждении?
  2. Имеется ли в гимназии учебное самоуправление? Как оно организовано? Каковы перспективы его развития?
  3. Какие задачи поставлены перед органами самоуправления?
  4. Как используется в организации внеурочной деятельности ресурсы социума (театры, клубы, музеи)?
  5. За счет чего достигается результативность в организации внеурочной деятельности?

 

 

 

 

 




Информация о работе Организация внеурочной деятельности в начальных классах