Особенности межличностных отношений в подростковом возрасте со сверстниками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 17:05, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность. Подростковый период – это самый ответственный период, поскольку здесь складываются основы нравственности, формируются социальные установки, отношения к себе, людям, к обществу. Кроме того, в данном возрасте стабилизируются черты характера и основные формы межличностного поведения. Все эти качества развиваются в процессе общения подростка с людьми. Общение становится ведущим видом деятельности подростка. Центр физической и духовной жизни ребенка перемещается из дома во внешний мир, переходит в среду сверстников и взрослых.

Содержание

Введение……………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы межличностных отношений подростков в психолого-педагогической литературе.....................................................................................................
Проблема межличностных отношений в трудах отечественных и зарубежных авторов………………………....................
Условия и факторы развития межличностных отношений в подростковом возрасте…………………………………………………..
Возможности психолого-педагогической помощи подросткам с трудностями межличностных отношений со сверстниками………………………………………………………………
Выводы по 1 главе…………………………………………………..
Глава 2. Особенности межличностных отношений в подростковом возрасте со сверстниками………………………………..
2.1. Характеристика объекта и методов исследования…………...
2.2. Анализ результатов экспериментального исследования………….................................................................................
2.3. Комплекс упражнений по развитию межличностных отношений подростков со сверстниками…………………………….......
Выводы по 2 главе…………………………………………………..
Заключение………………………………………………………….
Литература…………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Копия курсач нее доработан.doc

— 434.00 Кб (Скачать файл)

«5» - характеризует очень высокий уровень проявления коммуникативных склонностей. Испытуемые испытывают потребности в коммуникативной деятельности и активно стремятся к ней, быстро ориентируются в трудных ситуациях, непринужденно ведут себя в новом коллективе, инициативны, предпочитают в важном деле или в создавшейся сложной ситуации принимать самостоятельные решения, отстаивают свое мнение и добиваются, чтобы оно было принято товарищами, могут внести оживление в незнакомую компанию, настойчивы в деятельности, которая их привлекает. Они сами ищут такие дела, которые бы удовлетворяли их потребность в коммуникации.

 

 

Приложение 3.

Текст вопросника.

  1. Отметьте, пожалуйста, с какими из приведенных ниже утверждений Вы больше всего согласны:
    1. Большинство членов нашей группы хорошие, симпатичные люди.
    2. В нашей группе есть всякие люди.
    3. Большинстве членов нашей группы люди малоприятные.
  2. Считаете ли Вы, что было бы хорошо, если бы члены Вашей группы жили бы близко друг от друга:
  1. Да, конечно.
  1. Скорее да, чем нет.
  2. Не знаю, не задумывался.
  3. Скорее нет, чем да.
  4. Нет, конечно.
  1. Как Вам кажется, могли бы Вы дать достаточно полную характеристику:
  1. Деловых качеств большинства членов группы:
  2. Да.
  3. Пожалуй да.
  4. Не знаю.
  5. Пожалуй нет.
  6. Нет.
  7. Личных качеств большинства членов группы:
  8. Да.
  9. Пожалуй да.
  10. Не знаю.
  11. Пожалуй нет.
  12. Нет.
  1. Обратите внимание на приведенную ниже шкалу – цифра 1 характеризует группу, которая Вам очень нравится, цифра 9 – очень не нравится. В какую из клеток Вы поместили бы свою группу?

1

2

3

4

5

6

7

8

9


  1. Если бы у Вас возникла возможность провести каникулы вместе с Вашей группой, как бы вы к этому отнеслись:
  1. Это бы меня вполне устроило.
  1. Не знаю, не задумывался над этим.
  2. Это бы меня совершенно не устроило.
  1. Могли бы Вы сказать с достаточной уверенностью о членах Вашей группы, с кем они охотно общаются по деловым вопросам внутри группы:
  1. Нет, не мог бы.
  2. Не могу сказать, не задумывался об этом.
  3. Да, мог бы.
  1. Какая атмосфера обычно преобладает в Вашей группе. На приведенной ниже шкале – цифра 1 – нездоровая, нетоварищеская атмосфера,  цифра 9 – взаимопомощь, взаимодоверие. В какую из клеток Вы поместили бы свою группу?

1

2

3

4

5

6

7

8

9


  1. Как вы думаете, если бы Вы временно отсутствовали. Стремились бы Вы встречаться с членами Вашей группы:

1. Да, конечно.

2. Скорее да, чем нет.

3. Затрудняюсь ответить.

4. Скорее нет, чем да.

5. Нет, конечно.

 

Приложение 4.

Социометрическая схема «Мишень»

участников исследуемой группы








 


 


 

Приложение 5.

 

Результаты диагностики участников группы по методике «Оценка коммуникативных навыков» (под ред. Рогова Е.И.)

 

И.Ф.

Балл

Уровень

коммуникативных навыков

1

Наташа З.

0,4

низкий

2

Люда М.

0,5

средний

3

Женя Г.

0,6

средний

4

Оля К.

0,4

низкий

5

Аня Н.

0,35

низкий

6

Олег П.

0,54

средний

7

Андрей Н.

0,75

высокий

8

Саша С.

0,5

средний

9

Саша Г.

0,6

средний

10

Вадик К.

0,42

низкий

11

Виталий М.

0,65

высокий

12

Ваня И.

0,7

высокий

13

Иван К.

0,4

низкий

14

Женя К.

0,53

средний


 

 

 

 

 

 

Приложение 6.

Результаты первичной диагностики психологического климата в исследуемой группе

 

 

 

Имя

Номера вопросов

1

2

3

4

5

6

7

8

Уровень

комфортности

1

Олег П.

в

в

ср

н

ср

в

н

н

Средний

2

Наташа З.

в

в

н

ср

н

н

в

В

Средний

3

Саша С.

ср

ср

в

в

в

н

в

В

Средний

4

Саша Г.

ср

н

ср

ср

н

н

ср

н

Низкий

5

Женя Г.

в

в

в

ср

в

в

в

в

Высокий

6

Оля К.

в

в

ср

ср

в

в

в

ср

Средний

7

Аня Н.

ср

ср

н

ср

ср

ср

н

н

Низкий

8

Вадик К.

в

в

в

в

ср

в

в

в

Высокий

9

Женя К.

ср

н

ср

ср

в

в

н

в

Средний

10

Люда М.

ср

ср

н

ср

ср

н

н

ср

Низкий

11

Виталий М.

в

в

в

ср

в

в

в

ср

Средний

12

Ваня И.

ср

в

в

в

в

ср

в

в

Средний

13

Ваня К.

ср

н

ср

н

ср

н

н

ср

Низкий

14

Андрей Н.

ср

ср

ср

в

ср

в

ср

ср

Средний


 

 


 



Информация о работе Особенности межличностных отношений в подростковом возрасте со сверстниками