Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 11:46, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить направления речевого развития дошкольника, этапы речевой деятельности, особенности развития речи дошкольника: развитие его словаря, связной речи, грамматического строя. Опираясь на знание закономерностей психического и индивидуального развития ребёнка попытаться найти наиболее эффективные методы устранения недостатков, подобрать соответствующий практический материал, чтобы в своей деятельности суметь сформировать у обучаемых мной детей качественную сторону речевой деятельности.
Методы: изучение литературы по теме; использование экспериментальных методик «Расскажи по картинке», «Назови слова»; статистическая обработка результатов.
Введение стр. 3-4.
Глава I Теоретические основы изучения речи детей дошкольного
возраста (от 3 до 7 лет).
1.1. Речь и её функции. стр. 5-9.
1.2. Периодизация развития речи. стр. 10-12.
1.3. Становление речи у дошкольников. стр. 13-30.
Глава II Изучение речи детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).
2.1. Методы обследования речи. стр. 31-33.
2.2. Анализ речи детей. стр. 34-40.
Рекомендации стр. 41.
Заключение стр. 42-43.
Список использованной литературы. стр. 44.
Приложение
8. Мы не
можем предъявлять к речи
9. Педагоги
должны владеть методическим
мастерством, знанием приёмов,
необходимых для оказания
10. Лица с
ярко выраженными и
Список использованной литературы:
1.Белобрыкина
О.А. Речь и общение.- Ярославль:
«Академия развития», «
2. Богоявленский
Д.Н. Психология усвоения
3. Выготский
Л.С. Избранные
4. Гвоздев
А.Н. Формирование у ребёнка
грамматического строя
5. Иванова С.Ф. Речевой слух и культура речи. – М., 1970.
6. Коломинский Я.Л. Детская психология. Мн.: Университетское, 1988. – 399 с.
7. Кольцова М.М. Ребёнок учится говорить. – М., «Советская Россия», 1973. – 160 с.
8. Линченко Н. Новые краски «Радуги» // Дошкольное образование. 2003 №16 (112).
9. Максаков А.М. Правильно ли говорит ваш ребёнок, - М.: «Просвещение», 1982. – 160 с.
10. Маркова А.К. Периодизация речевого развития // Вопросы психологии. 1973 №6.
11. Немов Р.С. Психология. Том 1,2,3. – М.: Владос, 2001.
12.Русский язык. Энциклопедия / Под ред. Ф.П. Филина. – М: «Советская энциклопедия», 1979.
13.Савельева Т.М., Еленский Н.Т. Дар слова: Говорим по-русски…Гаворым па-беларуску... – Мн.,1986
14.Соловьёва
О.И.Методика развития речи и
обучение родному языку в
15.Сохин Ф. А. Осознание речи дошкольниками и подготовка к обучению грамоте // Вопросы психологии. 1974 №1
16. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. –М.: Просвещение, 1981.-159с.
17.Урунтаева Г.А. «Дошкольная психология»,2001.-336 с.
18.Фомичёва
М.Ф. Воспитание у детей
19.Эльконин Д.Б. Развитие речи // Психология дошкольного возраста. - М.,1964.
Ф.И.О. ребёнка
Методика «Назови слова»
1.Медведь, лиса, заяц, лось, олень, свинка, корова, коза, лошадь, кот, собака ;
2.дуб, сосна, клён, берёза, рябина, ромашка, роза, подсолнух ;
3.белый, зелёный, красный,
4.круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал ;
5.широкий, узкий, низкий, высокий, большой, маленький ;
6.бежит, плавает, варит, спит, смотрит (телевизор), сидит, стоит, ходит ;
7.быстро, медленно ;
8.аккуратно.
Методика «Расскажи по картинке»
№ п/п |
Фрагменты речи, фиксируемые в процессе исследования. |
Частота употребления |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Существительные Глаголы Прилагательные в обычной форме Прилагательные в Прилагательные в превосходной степени Наречие Местоимения Союзы Предлоги Сложные предложения и конструкции |
21 23 1 - - 5 5 4 10 4 |
Схема протоколирования