Особенности формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 17:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель – обосновать содержание, пути и средства формирования и воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Уточнить сущность и структуру понятия «толерантность» на основе анализа философской и психолого-педагогической литературы;
Рассмотреть возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста;
Выявить специфику формирования толерантности в дошкольном возрасте;
Рассмотреть характер организации педагогической деятельности в старшем дошкольном возрасте и выявить педагогические условия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ
8
1.1.Понятие «толерантность» в философском и социальном контексте
8
1.2. Формирование толерантности как педагогическая проблема
13
ГЛАВА 2. ПУТИ И СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
16
2.1. Специфика старшего дошкольного возраста
16
2.2. Организация педагогической деятельности в старшей группе детского сада по формированию толерантности
21
2.3. Педагогические условия нравственного воспитания дошкольников
25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

особенноти формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста.docx

— 67.38 Кб (Скачать файл)

 

Приложение 3

Беседа с воспитателями

  1. Знаете ли Вы национальный состав вашей группы? Учитываете ли Вы его при организации деятельности детей?
  2. Является ли предметно - развивающая среда фактором формирования межличностных отношений детей разных национальностей? Ответ обосновать
  3. Какие Вы предпримите усилия для расширения предметно - развивающей среды?
  4. Какие формы и методы Вы используете для формирования основ дружбы и толерантности между детьми разных национальностей?
  5. Знакомите ли Вы детей с культурой других национальностей? Если да, то уточните с культурами каких народов знакомите? Какие формы и методы Вы при этом используете?
  6. Как Вы считаете, достаточна ли проводимая Вами работа в воспитании и образовании детей в условиях поликультурного ДОУ?

 

Приложение 4

Методика «Необитаемы остров»

Цель: выявить умение выслушать  другого человека, с уважением  относиться к его мнению, интересам, спокойно отстаивать свое мнение.

Методика проводиться  с подгруппами детей. Взрослый предлагает детям пофантазировать, представить, что они отправляются на необитаемый  остров, и порассуждать, опираясь на вопросы:

  1. С чего вы бы начали свое существование на острове?
  2. Решите, какие предметы необходимо взять с собой?
  3. Чем будет заниматься каждый из вас? Попробуйте распределить обязанности между с<span class="List_0020Par

Информация о работе Особенности формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста