Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 21:33, практическая работа
Работа педагога-психолога поставлена так, чтобы расширить, углубить и закрепить знания родителей о воспитании детей, подобные формы дают возможность обсудить различные ситуации в воспитании, изучить опыт преодоления конфликтных ситуаций, которые складываются в группе, коллективе родителей, в семье.
Учет времени студента на практике.
I.Организационно- методическая деятельность
1.1.Информация о ДОУ
1.2.Циклограмма работы педагога-психолога дошкольного учреждения
1.3.Оценочный лист рабочего места педагога-психолога в ДОУ
1.4.Карта анализа работы педагога-психолога с родителями
1.5.Карта анализа работы педагога-психолога с педагогами
1.6.Анализ занятия педагога-психолога с детьми
1.7.Анализ занятия педагога-психолога с воспитателями
1.8.Анализ занятия педагога психолога с родителями
1.9.Анализ занятия студента с воспитанниками
1.10.Анализ занятия студента с воспитанниками
II.Диагностическая деятельность
2.1.История развития ребенка
2.2.Договор с родителем о разрешении на работу психолога с ребенком
2.3.Протокол психодиагностического обследования (индивидуального)
2.4.Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования
2.5.Психологическое заключение
2.6.Индивидуальная психолого-педагогическая карта ребенка
2.7.Представление педагога- психолога для психолого-медико-педагогического консилиума
2.8.Заключение психолого-медико-педагогического консилиума
2.9.История развития ребенка
2.10.Договор с родителем о разрешении на работу психолога с ребенком
2.11.Протокол психодиагностического обследования (индивидуального)
2.12.Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования
2.13.Психологическое заключение
2.14.Индивидуальная психолого-педагогическая карта ребенка
III. Коррекционно-развивающая деятельность
3.1.Конспект группового занятия по психокоррекции эмоциональной сферы старших дошкольников занятие №1
3.2.Конспект группового занятия по психокоррекции эмоциональной сферы старших дошкольников занятие № 2
3.3.Конспект индивидуального психокоррекционного занятия с воспитанником 4-5 лет №1
3. 4.Конспект индивидуального психокоррекционного занятия с воспитанником 4-5 лет №2
3.5.Проведение работы с родителями детей, имеющих нарушения развития
(Родительский уголок)
3.6.План работы с ребенком по результатам диагностики (ЗПР)
Отчет студента о прохождении практики
Стрелки для игры «Поезд», «Камешки» из пластилина или бумаги для игры «На что похоже?», картинки с изображением диких животных и пищи, аудиозаписи музыки. Оборудование соответствовало программному содержанию занятия. Методы и приемы обучения- игротерапия, сказкотерапия, рефлексия, приветствие, прощание
В ходе занятия студент был немного скованным, прослеживалась в начале занятия неуверенность в разговоре.
интерес, уровень усвоения программного материала и достижения целей.
Дети были активны, проявляли познавательный интерес на протяжении всего занятия, показали высокий уровень усвоения программного материла
приемы фронтальной и индивидуальной работы.
Планирование занятия в соответствии с возрастными и личностными особенностями дошкольников, используемый метод работы - фронтальной работы.
знание материала, последовательность в реализации поставленных целей, руководство деятельностью детей, умение организовать детский коллектив на занятиях, умение общаться с детьми.
Хорошее знание материала. Прослеживалась скованность и неуверенность в начале занятия, но после ритуала приветствия студент показал высокий уровень работы с детьми, проявление педагогического такта на протяжении всего занятия.
В ходе занятия студент обеспечил активную познавательную деятельность дошкольников, используя различные формы ее организации, что в свою очередь побудило интерес дошкольников к совместной деятельности.
Рекомендации: совершенствование
комплекса профессиональных
умений по направлению
специализации в процессе
самостоятельной работы
1.10.Анализ
занятия студента с
воспитанниками
разделу; предшествующая работа с детьми по данной теме и данному разделу. Соответствие темы требованиям программы для детей данной возрастной группы, уровню их умственного развития.
Тема занятия №4 «Помощь доброй фее», данное занятие проведено в соответствии с тематическим планом работы с группой дошкольников; предшествующее занятие №3 «Чудесный город», программа рассчитана на дошкольников 4-5 лет и включает в себя 16 занятий
Познавательные и воспитательные, развитие внимания, наглядно-схематического мышления, восприятия, воображения, тонкой моторики руки, способности расслабляться, коммуникативных способностей.
занятия, методы и приемы обучения, а также умение им пользоваться, проявленное в ходе занятия.
Один большой и три маленьких конверта, камень, кукла, 3 плана комнаты, разрезные картинки для каждого ребенка, музыка для релаксации и для веселого танца, плотная бумага для вырезания на каждого ребенка. Оборудование соответствует программному содержанию занятия. Методы и приемы обучения- игротерапия, релаксация, приветствие, прощание.
В ходе занятия студент показал высокие коммуникативные и организационные умения, с легкостью провел данное занятие
интерес, уровень усвоения программного материала и достижения целей.
Дети были активны, проявляли познавательный интерес на протяжении всего занятия, показали высокий уровень усвоения программного материла
приемы фронтальной и индивидуальной работы.
Планирование занятия в соответствии с возрастными и личностными особенностями дошкольников, используемый метод работы - фронтальной работы.
знание материала, последовательность в реализации поставленных целей, руководство деятельностью детей, умение организовать детский коллектив на занятиях, умение общаться с детьми.
Хорошее знание материала. Прослеживалась скованность в начале занятия. В целом студент показал высокий уровень работы с детьми, проявление педагогического такта на протяжении всего занятия.
В ходе занятия студент обеспечил активную познавательную деятельность дошкольников, используя различные формы ее организации, что в свою очередь побудило интерес дошкольников к совместной деятельности.
Рекомендации: совершенствование
комплекса профессиональных
умений по направлению
специализации в процессе
самостоятельной работы
II.Диагностическая
деятельность
2.1.История
развития ребенка
1. Анкетные данные о ребенке и основные сведения о семье.
1.1.Ф.И.О., дата рождения, точный возраст ребенка
Варенов Дмитрий Константинович, 07.09.2007, 4.6 лет
1.2.Состав семьи, Ф.И.О. родителей, возраст, образование и характера работы
Состав семьи- полная, мать- Варенова Анна Сергеевна, 24 года, среднее, продавец,отец- Варенов Константин Григорьевич, 26 лет, среднее специальное, токарь, характер работы- постоянный
1.3.Бытовые условия жизни средние
2. Данные о здоровье ребенка.
2.1.Особенности протекания беременности и родов, наличие факторов риска в состоянии здоровья матери и ребенка.
Без особенностей, роды и протекание беременности без осложнений
2.2.Сведения о травмах и операциях, хронических или частых заболеваниях. Случаи госпитализации, реакция ребенка на них.
Травм, операции, хронических заболеваний не было.
2.3.Учет у детского психиатра или других специалистов, поставленный диагноз. Не состоит на учете у психиатра, группа здоровья II
3. Особенности воспитания ребенка, начиная с рождения.
3.1.Где и кем воспитывался?
Г.Тольятти, в воспитании принимают участие родители, бабушки
3.2.В каком возрасте был отдан в дошкольное образовательное учреждение, как привыкал, как складывались отношения с детьми и педагогами?
Посещает дошкольное учреждение с 15.09.2009, отношение с детьми и педагогами складывались хорошо.
4. Характеристика развития, начиная с рождения.
4.1.Когда начал сидеть, стоять, ходить и др., как шло развитие речи?
7 месяцев начал сидеть, стоять с 9 месяцев, ходить в 11 месяцев, речь не внятная, поздно начал говорить
4.2.Общий эмоциональный фон
Иногда проявляет агрессию (по ситуации), непослушание, невнимательность.
4.3.Домашние обязанности, требования со стороны взрослых.
Сбор игрушек, уборка постели, не всегда выполняет домашние обязанности, сложность в выполнении
5. Уровень самостоятельности.
5.1.Степень активности, проявление инициативы, отношения с членами семьи и сверстниками.
Легко идет на контакт, с желанием, редко проявляет инициативу, адекватное отношение в семье и со сверстниками
5.2. Особенности ребенка, волнующие родителей
Частое непослушание, невнимательность, повышенная отвлекаемость, сложность в выполнении д/з
2.2.Договор с родителем
о
разрешении на работу
психолога с ребенком
В соответствии с целями и задачами образовательного учреждения, психологическая служба ДОУ № 72 города Тольятти осуществляет психодиагностику (коррекцию и пр.) развития детей по познавательно-речевому направлению развития воспитанников
Данные обследования Вашего ребенка могут быть использованы для написания обобщенного заключения об особенностях развития детей определенного возраста или входящих в единый коллектив, однако, имя и фамилия ребенка упоминаться не будут. Будут использоваться только групповые (обобщенные) данные. Результаты каждого ребенка будут закодированы для возможного последующего обследования или повторного анализа данных. Вся информация личного характера будет храниться в тайне. Без Вашего письменного разрешения информация о ребенке не предоставляется третьим лицам (педагогам, администрации учреждения), кроме случаев, оговоренных Законодательством РФ.
По
окончании обследования Вам будут
сообщены его результаты. Если у
Вас возникнут какие-либо вопросы,
включая спорные, Вы можете обратиться
за разъяснениями к педагогу-
Я,
Варенова Анна Сергеевна ______________________________
(Ф.И.О.
законного представителя
даю согласие
на проведение обследования моего ребенка
Варенова Дмитрия Константиновича,
посещающего группу среднюю
№ 51
Настоящий
договор составлен в
Дата Варенова
А.С.
Дата Крючкова
Н.В.
2.3.Протокол
психодиагностического
обследования (индивидуального)
Ф.И.О. ребенка_ Варенов Дмитрий Константинович
Возраст:_4,6 лет___________________________
Время начала:_9.00__________________
Время окончания:_9.40_______________
Методика: Е.А. Стребелева,
Психолого-педагогическая
диагностика развития
детей 4-5 лет
Этапы
диагностической процедуры |
Ход
диагностической процедуры |
Примечания |
Подготовительный | Изучение представленной документации (медицинских сведений, педагогических характеристик) | |
Основной | Наблюдение (в
период непосредственного |
|
Заключительный | Обобщение интерпретации данных, рекомендации по результатам исследования. |