Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 21:33, практическая работа
Работа педагога-психолога поставлена так, чтобы расширить, углубить и закрепить знания родителей о воспитании детей, подобные формы дают возможность обсудить различные ситуации в воспитании, изучить опыт преодоления конфликтных ситуаций, которые складываются в группе, коллективе родителей, в семье.
Учет времени студента на практике.
I.Организационно- методическая деятельность
1.1.Информация о ДОУ
1.2.Циклограмма работы педагога-психолога дошкольного учреждения
1.3.Оценочный лист рабочего места педагога-психолога в ДОУ
1.4.Карта анализа работы педагога-психолога с родителями
1.5.Карта анализа работы педагога-психолога с педагогами
1.6.Анализ занятия педагога-психолога с детьми
1.7.Анализ занятия педагога-психолога с воспитателями
1.8.Анализ занятия педагога психолога с родителями
1.9.Анализ занятия студента с воспитанниками
1.10.Анализ занятия студента с воспитанниками
II.Диагностическая деятельность
2.1.История развития ребенка
2.2.Договор с родителем о разрешении на работу психолога с ребенком
2.3.Протокол психодиагностического обследования (индивидуального)
2.4.Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования
2.5.Психологическое заключение
2.6.Индивидуальная психолого-педагогическая карта ребенка
2.7.Представление педагога- психолога для психолого-медико-педагогического консилиума
2.8.Заключение психолого-медико-педагогического консилиума
2.9.История развития ребенка
2.10.Договор с родителем о разрешении на работу психолога с ребенком
2.11.Протокол психодиагностического обследования (индивидуального)
2.12.Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования
2.13.Психологическое заключение
2.14.Индивидуальная психолого-педагогическая карта ребенка
III. Коррекционно-развивающая деятельность
3.1.Конспект группового занятия по психокоррекции эмоциональной сферы старших дошкольников занятие №1
3.2.Конспект группового занятия по психокоррекции эмоциональной сферы старших дошкольников занятие № 2
3.3.Конспект индивидуального психокоррекционного занятия с воспитанником 4-5 лет №1
3. 4.Конспект индивидуального психокоррекционного занятия с воспитанником 4-5 лет №2
3.5.Проведение работы с родителями детей, имеющих нарушения развития
(Родительский уголок)
3.6.План работы с ребенком по результатам диагностики (ЗПР)
Отчет студента о прохождении практики
Наличие аффективных реакций, наличие страхов, проявление негативизма
___проявление
негативизма___________________
Возможность адекватной оценки своих результатов ____снижена_____________
Способность
к волевому усилию
снижена
______________________________
IV. Личностно-характерологические особенности
Самооценка
завышенная____ ______________________________
Поведение среди сверстников легко идет на контакт _________________________
Отношение с воспитателями или педагогами охотно, с желанием идет на контакт
Активность
_средняя______________________
Тревожность
повышена______________________
Агрессивность
бывает импульсивен
и проявляет негативизм____________________
Критичность
средняя_______________________
V.
Рекомендации
Рекомендации педагогам наблюдение, подобрать соответствующий психо-коррекционный материал для работы с ребенком, провести консультацию с родителями
Рекомендации
родителям
для родителей рекомендована
консультация дефектолога,
психиатра
VI. Занятия с психологом
Проведение
комплекса индивидуальных
психокоррекционных
занятий развитие
психических процессов
на групповых и индивидуальных
занятиях.
VII. Динамика
Максимально
приблизить к норме
развитие ВПФ (процессов)___________________
Педагог-психолог______________
Ф. И. ребенка Варенов Дмитрий Константинович
Возраст 4, 6 лет
ДОУ № 72 группа средняя № 51
Жалобы
родителей
Частое непослушание, невнимательность, повышенная отвлекаемость | Снижена активность общения, понижен интерес, безынициативность к познавательным видам деятельности, повышена тревожность |
Особенности поведения,
общения, привычки и интересы редко
проявляет инициативу
общения, снижена уверенность___________________
Сформированность социально-бытовой ориентировки
Не
достаточно сформирована ______________________________
Моторная ловкость
_снижена______________________
Ведущая: рука правая нога правая ухо правое глаз _правый
Характеристики деятельности:
мотивация___нет заинтересованности в познавательной деятельности_______________
критичность____отсутствует____
темп деятельности____средний
Особенности внимания
___неустойчивое,
отвлекается___________________
Особенности памяти
ниже нормы ______________________________
Качественная
характеристика речи Запас
слов ниже среднего,
речевое развитие недостаточно
сформировано__________________
Характеристика интеллектуального развития __не соответствует возрастной норме ___
Сформированность
представления о
восприятие
пространственных отношений
снижено_______________________
Особенности конструктивной
деятельности не
совершенное, испытывает
трудности в сложном
конструировании ______________________________
Эмоционально-личностные
и мотивационно-волевые
Заключение
педагога-психолога
(уровень актуального
развития, специфические
особенности в указанных
сферах, рекомендации
по коррекционной работе) уровень
психо-физического развития
ниже возрастной нормы
Дата_12.03.2012
Педагог-психолог:
_______________________
2.8.Заключение
психолого-медико-
Фамилия
______Варенов_________________
Имя________
Дмитрий ______________________________
Отчество__ ___Константинович
______________________________
Число,
месяц, год, рождения 07.09.2007____________________
Дата обследования__12.03.2012
Домашний
адрес г.Тольятти,
Московский проспект 23
кв.19_________________________
Причины направления
на ПМПК: предполагаемое
нарушение высших психических
функций и ЭВС___________________________
Жалобы родителей:
Частое непослушание,
невнимательность, повышенная
отвлекаемость
______________________________
Мнение педагогов:
Снижена активность
общения, понижен интерес,
безынициативность
к познавательным видам
деятельности, повышена
тревожность, неуверенность_________________
Приложение (отметить наличие):
______________________________
______________________________
Заключение консилиума:
Задержка
психического развития______________________
Рекомендации по коррекционно-развивающей работе:
В
дошкольной группе детей
учреждения специализированного
вида
Председатель
психолого-медико-
______________________________
Члены
психолого-медико-
(Специальность, подпись)
______________________________
М.П.
2.9.История
развития ребенка
1. Анкетные данные о ребенке и основные сведения о семье.
1.1.Ф.И.О., дата рождения, точный возраст ребенка
Лобанова Анна Сергеевна, 08.07.2006, 5.8 лет
1.2.Состав
семьи, Ф.И.О. родителей,
Состав семьи- полная, мать-Лобанова Варвара Витальевна, 30 лет, высшее, коммерческий директор, отец- Лобанов Сергей Николаевич, 32 года, высшее, программист, характер работы- постоянный
1.3.Бытовые условия жизни
Хорошие
2. Данные о здоровье ребенка.
2.1.Особенности
протекания беременности и
Без особенностей, роды и протекание беременности без осложнений
2.2.Сведения
о травмах и операциях,
Травм, операции, хронических заболеваний не было.
2.3.Учет у детского психиатра или других специалистов, поставленный диагноз. Не состоит на учете у психиатра, группа здоровья I
3. Особенности воспитания ребенка, начиная с рождения.
3.1.Где и кем воспитывался?
Г.Тольятти, в воспитании принимают участие родители
3.2.В
каком возрасте был отдан в
дошкольное образовательное
Посещает дошкольное учреждение с 15.10.2008, отношение с детьми и педагогами складывается хорошо, легко идет на контакт.
4. Характеристика развития, начиная с рождения.
4.1.Когда начал сидеть, стоять, ходить и др., как шло развитие речи?
6 месяцев начала сидеть, стоять с 7, 5 месяцев, ходить в 9 месяцев, развитие речи шло хорошо
4.2.Общий эмоциональный фон
По ситуации проявляет непослушание
4.3.Домашние
обязанности, требования со
Сбор игрушек, уборка постели, помощь маме по дому
5. Уровень самостоятельности.
5.1.Степень активности, проявление инициативы, отношения с членами семьи и сверстниками.
Легко идет на контакт, с желанием, часто проявляет инициативу, адекватное отношение в семье и со сверстниками
5.2. Особенности ребенка, волнующие родителей
Ребенок
хорошо развивается,
волнующих особенностей
не прослеживается
2.10.Договор с родителем
о
разрешении на работу
психолога с ребенком
В соответствии с целями и задачами образовательного учреждения, психологическая служба ДОУ № 72 города Тольятти осуществляет психодиагностику (коррекцию и пр.) развития детей по познавательно-речевому направлению развития воспитанников
Данные обследования Вашего ребенка могут быть использованы для написания обобщенного заключения об особенностях развития детей определенного возраста или входящих в единый коллектив, однако, имя и фамилия ребенка упоминаться не будут. Будут использоваться только групповые (обобщенные) данные. Результаты каждого ребенка будут закодированы для возможного последующего обследования или повторного анализа данных. Вся информация личного характера будет храниться в тайне. Без Вашего письменного разрешения информация о ребенке не предоставляется третьим лицам (педагогам, администрации учреждения), кроме случаев, оговоренных Законодательством РФ.
По
окончании обследования Вам будут
сообщены его результаты. Если у
Вас возникнут какие-либо вопросы,
включая спорные, Вы можете обратиться
за разъяснениями к педагогу-