Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 16:54, отчет по практике
Педагогическая практика пройдена в период с 3 по 31 мая 2012 года в МОУ ЮРЛК и НК п. Иноземцево в 9 «А» классе под руководством педагога-психолога Беляевой О.В..
Цель практики – реализация основных направлений деятельности психолога (проведение диагностики, апробацию основных методов коррекционной и развивающей работы в соответствии со спецификой учреждения).
Задачи практики:
• ознакомление с особенностями работы психолога в образовательном учреждении;
• участие в диагностической, коррекционно-развивающей и просветительской деятельности педагога-психолога;
• оформление психологического заключения по результатам психологической диагностики, планирование и организация коррекционно-развивающей и профилактической работы;
• формирование профессиональной позиции психолога, активное освоение профессиональной этики.
Цель и задачи практики реализованы в полном объеме.
Отчет по педагогической практике
студентки Б3пс группы
психолого-педагогического факультета
Филиала СГПИ в г. Ессентуки
Белоножко Юлии Анатольевны
Педагогическая практика пройдена в период с 3 по 31 мая 2012 года в МОУ ЮРЛК и НК п. Иноземцево в 9 «А» классе под руководством педагога-психолога Беляевой О.В..
Цель практики – реализация основных направлений деятельности психолога (проведение диагностики, апробацию основных методов коррекционной и развивающей работы в соответствии со спецификой учреждения).
Задачи практики:
Цель и задачи практики реализованы в полном объеме.
Во время преддипломной практики выполнены следующие виды деятельности:
Цель: дать определение памяти, как одного из важнейших психических процессов.
Задачи:
Цель: формирование конфликтной компетентности и способности толерантного поведения.
Задачи:
2. разработка и проведение групповых занятий с классом:
Цель: помочь учащимся справиться с конфликтными ситуациями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками.
Задачи занятия:
Цель: познакомить учащихся с различными профессиями, развить интерес к многообразному миру профессий с использованием различных методик.
Задачи:
Цель: научить учащихся способам эффективного и бесконфликтного общения.
Задачи:
Тема: «Подростковый суицид».
Цель: Оказание профилактической помощи родителям по проблеме подросткового суицида.
Задачи:
Занятие по психологии студентки Пономаренко О.П. в 10 «А» классе на тему «Характер»;
Занятие по психологии студентки Пономаренко О.П. в 10 «А» классе на тему «Дружба»;
Коррекционно – развивающее занятие студентки Пономаренко О.П. в 9 «А» классе на тему «Общение – это…»;
Коррекционно – развивающее занятие студентки Пономаренко О.П. в 9 «А» классе на тему «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»;
Коррекционно – развивающее занятие студентки Пономаренко О.П. в 9 «А» классе на тему «Я учусь владеть собой. Тревожность. Стресс. Навыки саморегуляции».
В ходе педагогической практики я углубила свои знания в области психодиагностики, приобрела навык в проведении коррекционных занятий и уроков по психологии. Приобрела опыт по составлению психологических рекомендаций по результатам проведённых психологических диагностик.
Также мною был приобретен опыт индивидуального и группового консультирования, выявления совместно с психологом детей, нуждающихся в коррекционных занятиях.
Я провела психологическое исследование согласно своему индивидуальному плану, приобрела опыт работы с подростками, с помощью методов наблюдения и беседы лучше поняла их психо-социальные особенности. Всё это мне позволило закрепить и расширить теоретические знания, полученные в ходе обучения в институте.
Дата
Для самоанализа педагогической деятельности
I. Работа педагога-психолога
1. Отметьте наиболее трудные для Вас виды работы:
- постановка цели занятия, учебной или развивающей задачи;
- отбор и планирование материала для коррекционно-развивающих занятий;
- подготовка диагностического инструментария;
- объяснение правил коррекционно-развивающих упражнений;
- вовлечение всех учащихся в работу;
- организация и удержание внимания учащихся;
- поддержание дисциплины в классе;
- обобщение результатов занятий, подведение итогов.
2. Как Вы оцениваете свою подготовку к педагогической практике (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно):
- знание возрастных особенностей учащихся-отлично;
- знание содержания и способов обработки диагностических методик-отлично;
- владение технологиями проведения тренингов-отлично;
- владение формами организации занятий (просветительского и коррекционно- развивающего характера)-отлично;
- умение анализировать
результаты диагностики-отлично
- умение оформлять документацию-отлично;
- умение вести консультативную работу (с группой, индивидуально)-хорошо;
3. С какими трудностями
Вы встретились при
- владение материалом;
- планирование материала;
- выбор адекватных методических приемов;
- распределение внимания на занятии;
- организация детского коллектива;
- контроль за действиями учащихся;
- обработка результатов диагностики;
- другие трудности. Какие именно:
4. С какими трудностями по организации работы педагога-психолога Вы столкнулись при прохождении педагогической практики:
- установление контакта с учащимися;
- организация детского коллектива;
- организация индивидуальной работы с учащимися;
- взаимодействие с классным руководителем, учителями-предметниками;
- взаимодействие с родителями учащихся;
- взаимодействие с администрацией;
- решение конфликтных ситуаций;
- другие трудности. Какие именно?
5. Испытываете ли Вы в целом удовлетворение от работы:
- удовлетворена;
- скорее удовлетворена, чем не удовлетворена;
- скорее не удовлетворена, чем удовлетворена;
- не удовлетворена.
II. Общий анализ деятельности в период практики