Оценка знаний умений и навыков на уроках "я и Украина"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 15:02, дипломная работа

Краткое описание

Объект исследования - процесс обучения в начальной школе.
Предмет исследования - виды, формы и методы контроля учебных достижений учеников начальных классов по природоведению.
Цель данного исследования: выявить актуальность форм и методов проверки знаний учащихся и условия их наибольшей эффективности при изучении курса «Я и Украина.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ......……………………………………………………………………3 РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НА УРОКАХ «Я И УКРАИНА» ……………….….7
1.1 Объекты, функции и виды контроля и оценивания учебных достижений учеников начальной школы……….. …………………………………….....7
1.2 Методы и формы организации контроля учебных достижений учеников на уроках «Я и Украина»……………………………………...……….......15
1.3 Педагогические требования к контролю и оцениванию знаний учащихся начальной школы…………………………………………………………...22
1.4 Выводы по 1 разделу……………………………………………………….28
РАЗДЕЛ II. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ КОНТРОЛЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИИЗУЧЕНИИ КУРСА «Я И УКРАИНА........................30
2.1. Состояние организации контроля учебных достижений учащихся при изучении курса «Я и Украина» ……………………………………..…….30
2.2. Проведение и результаты экспериментального исследования по организации и проведению контроля учебных достижений учащихся при изучении курса «Я и Украина» в 3 классе……………………..….…36
2.3. Выбор и оптимальное сочетание разных видов, методов и форм контроля учебных достижений учеников по природоведению в третьем классе..............................................................................................................42
2.4. Выводы по 2 разделу.....................................................................................53
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ………………………………………………………………55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………..…………………………………………...57

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Мой 0Word.doc

— 500.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  Г

Контрольная работа с раздела «Зеленое чудо Земли».

Вариант 1

Вариант 2

1. Ромашка - это:  
а) дерево; б) куст; в) травянистое растение.  
2. К однолетним растениям принадлежат:  
а) мак; б) ель; в) шиповник.  
3. Клубника  размножается:  
а) листками; б) усами; в) луковицами.  
4. Какие растения называют деревьями? Приведи примеры.  
5. Подчеркни названия хвойных деревьев.  
Сосна, тополь, клен, ель, слива, ель, береза, дуб, лиственница, тис.

1. Тополь - это:  
а) дерево; б) куст;  в) травянистое растение.  
2. К многолетним растениям принадлежат:  
а) земляника; б) капуста; в) огурцы.  
3. Картофель размножается:  
а) живцами; б) луковицами; в) клубнями.  
4. Какие растения называют травянистыми? Приведи примеры.  
5.Подчеркни названия лиственных деревьев.  
Каштан, сосна, вишня, лиственница, береза, ива, ель, тополь, тис, яблоня.

6.Зачеркни неправильные  утверждения

- В семенах  на свете образуются питательные  вещества.  
- Корни растений вбирают из почвы воду с растворенными в ней питательными веществами.  
- Из цветка образуется плод с семенами.

- Плод защищает  семена.  
- Стебель вбирает из почвы воду с растворенными в ней веществами.  
- Цветок и плод с семенами нужные растения для размножения.

7.Впиши в  таблицу названия растений

Малина, клен, горох, агрус, помидоры, вишня, липа, калина, кропива.

Деревья

Кусты

Травы

     
     
     

Ель, смородина, картошка, береза, калина, подорожник, шиповник, одуванчик, слива.

Деревья

Кусты

Травы

     
     
     

8. Докажи, что животные не могут жить без растений

8.  Докажи, что растения очищают воздух.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения  Д

Контрольная работа с раздела «Животные в  природе».

Вариант 1

Вариант 2

1. Дятел - это:  
а) зверь; б) рыба; в) птица.  
2. К всеядным животным принадлежат:  
а) барсук; б) лось; в) щука.  
3. Рождая малышей живыми, размножаются:  
а) земноводные; б) звери; в) птицы.  
4. Подчеркни названия рыб.  
Рак, щука, конек, окунь, карп, акула, сорока, линь, карась, солнышко.

1. Ящерица - это:  
а) птица; б) рыба; в) пресмыкающееся.  
2. К растениеядным животным принадлежат:  
а) медведь; б) кукушка; в) хомяк.  
3. Размножаются, откладывая яйца в гнезда и не насиживая их:  а) птицы; б) звере;  
в) пресмыкающиеся.  
4. Подчеркни названия насекомых.  
майский Жук, крот, муравей, курица, бабочка, конек, лягушка, грач, щука, стрекоза.

  1. Составь цепь питания

Дикий кабан, волк и дуб.

Куница, белка  и лещина.

  1. Вставь пропущенные слова

Большинство птиц в период размножения строят ...., в которые откладывают ...., Чтобы  они не охлаждались, птицы их....... . Спустя некоторое время вылупливаются......, каких родители ......

Бабочка Билана капустного размножается, откладывая...... . на....... . Спустя некоторое время из них развиваются ......, которые питаются ....... Гусеницы превращаются в......, которые перезимовують и весной превращаются  в .............. .

7. Какую пользу  приносят людям звери?  
8. Как хищные птицы приспособились к добыванию корма? Приведи примеры.

7. Какую пользу  приносят людям насекомые?  
8. Как животные приспособились к защите от врагов? Приведи примеры.

9 Зачеркни «лишнее»  животное . Объясни свой выбор.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  Е

Контрольная работа с раздела «Человек – живой организм».

Вариант 1

Вариант 2

1. К органам  дыхания принадлежат:  
а) легкие; б) нервы; в) капилляры.  
2. Сердце, артерии, вены, капилляры - это органы:  а) пищеварение; б) кровообращению;  
в) чувство.  
3. Мышцы имеют такое значение:  
а) воспринимают раздражение с окружающей среды; б) является органом прикосновения;  
в) обеспечивают выполнение человеком движений.

1. К нервной  системе принадлежат:  
а) мозг; б) сердце; в) печенка.  
2. Язык, глаза, нос, кожа, уши - это органы:  
а) пищеварение; б) чувство; в) дыхание.  
3. Скелет имеет такое значение:  
а) является опорой организма;  
б) воспринимает раздражение окружающей среды;  в) объединяет организм в единое целое.

4. Вставь пропущенные  слова

Органом слуха  являются........ С помощью них мы  различаем.......

Органом обоняния является....... С его помощью мы различаем.......

5.Подчеркни  органы, которые принадлежат к  пищеварительной системе.  
Желудок, нервы, ротовая полость, мозг, пищевод, язык, кишечник, гортань, капилляры, зубы.  
6. Впиши в схему путь, который проходит воздух в органах дыхания.

7.Какое значение  для человека имеет нервная  система?  
8. Что нужно делать, чтобы сердце было здоровым?

5. Подчеркни  названия органов дыхания.  
Трахея, сердце, легкие, бронхи, язык, носоглотка, легочные волдырьки, нервы, гортань, грудная клетка.  
6. Впиши в схему путь, который проходит еда в органах пищеварения.

 

7. Какое значение  для человека имеет кровеносная  система?  
8. Почему необходимо следить за чистотой кожи?


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Ж

 

  Примеры заданий для индивидуального устного опроса.

Тема. Солнечный  свет и тепло, его значение в природе.

- Расскажите, как  зависит нагревание земной поверхности  от высоты Солнца на небосклоне?

- Расскажите, как  изменяется нагревание земной  поверхности на протяжении года? Почему?

- Расскажите, как  изменяется нагревание земной  поверхности в течение суток?  Почему?

- Расскажите, какое  значение имеет солнечный свет  и тепло в природе?

Тема. Состав воздуха. Охрана воздуха.

- Рассказать  о кислороде, как составляющую воздуха.

- Рассказать  об углекислом газе, как составляющую  воздуха.

- Рассказать  о водяном паре, как составляющую  воздуха.

Тема. Вода в  природе. Свойства воды-жидкости. Вода - растворитель.

- Рассказать, где  находится вода в природе и  ее значение.

- Рассказать  о трех состояниях воды в  природе, привести примеры воды  в разных состояниях.

- Рассказать  о свойствах воды-жидкости.

Тема. Превращение  воды. Круговорот воды в природе. Охрана воды.

- Пользуясь  таблицей, рассказать, как происходит  круговорот воды в природе.

- Почему на  Земле становится все меньше  чистой воды? Чем опасная загрязненная  вода?

- Что делается  для того, чтобы сохранить воду  чистой? Какую помощь в сохранении  чистоты водоемов могут оказывать  деть?

Тема. Деревья, кусты, травянистые растения. Какими бывают деревья, кусты и травянистые растения.

- Показать на  рисунке дерево и назвать его  существенные признаки. Каким за  размерами листков есть это  дерево? Какими по продолжительности  жизни есть деревья?

- Показать на  рисунке куст и назвать его существенные признаки. Каким за размерами листков есть этот куст? Какими по продолжительности жизни есть кусты?

- Показать на  рисунке травянистое растение  и назвать ее существенные  признаки. Какими по продолжительности  жизни могут быть травянистые  растения?

- Выбрать среди  иллюстраций однолетнее травянистое  растение, назвать ее. Доказать, что  это однолетнее травянистое растение.

- Выбрать среди  иллюстраций двухгодичное травянистое  растение, назвать ее. Доказать, что  это двухгодичное травянистое  растение.

- Выбрать среди  иллюстраций многолетнее травянистое  растение, назвать ее. Доказать, что  это многолетнее травянистое  растение.

Тема. Виды животных. Животные - живые организмы.

- Описать животных, которые есть дома, рассказать, для  чего их держат дома, об их  поведении, о том, как за  ними присматриваете, за что любите.

Тема. Разнообразие животных в природе.

- Кто такие  насекомые? Какие существенные  признаки свойственны насекомым? Кто принадлежит к насекомым?

- Кто такие  рыбы? Какие существенные признаки  свойственны рыбам? Кто принадлежит  к рыбам?

- Кто такие  земноводные? Какие существенные  признаки земноводных? Кто принадлежит  к земноводным?

- Кто такие  пресмыкающиеся? Какие существенные признаки свойственны пресмыкающимся? Кто принадлежит к пресмыкающимся?

- Кто такие  птицы? Какие существенные признаки  свойственны птицам? Кто принадлежит  к птицам?

- Кто такие  звере? Какие существенные признаки  зверей? Кто принадлежит к зверям?

Тема. Организм человек. Кожа - защитник организма. Гигиена кожи.

- Пользуясь  таблицей, рассказать о строении  кожи.

- Какие свойства  кожи? Какое они имеют значение?

- Какое значение  для организма человека имеет  кожа?

- Какое значение  имеют пот и жир, которые  выделяет кожа?

- Чем загрязняется  кожа? Чем это угрожает? Что следует  делать, чтобы кожа была чистой?

Почему кожу надо беречь от повреждений? Какую первую помощь следует оказать во время  незначительных повреждений кожи? Что  надо делать во время значительных повреждений кожи?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение З

 

Примеры вопросов для фронтального опроса.

 Тема. Воздух вокруг нас. Свойства воздуха.

- Что нас  окружает везде, где бы мы  не находились?

- К какой  природе принадлежит воздух?

- К каким  телам принадлежит воздух?

- Почему живые  организмы не могут жить без  воздуха?

- Как доказать, что в пустом сосуде есть  воздух?

- Что такое  атмосфера?

- Почему мы  не видим и не чувствуем  воздуха?

- Какой снег  лучше защищает растения от  вымерзания: пышный или плотный?  Почему?

- В какой одежде будет теплее: в трех рубашках или в одной тройной толщины? Почему?

Тема. Размножение  цветочных растений. Условия роста  и развития растений.

- Из какого  органа растения образуются плод  с семенами?

- Что должен  состояться, чтобы из цветка образовался плод с семенами?

- С помощью  чего в природе происходит  опыление?

- Какие цветы  опыляются насекомыми?

- Назовите растения, которые опыляются насекомыми.

- Какие цветы  опыляются ветром?

- Назовите растения, которые опыляются ветром.

- Какое значение имеют плоды для растений?

- Какие приспособления  имеют плоды к распространению  ветром?

- Какие приспособления  имеют плоды к распространению  животными?

- Какое значение  имеет семена?

- Какие условия  нужны для прорастания семян?

- Как происходит  развитие растения из семечка?

- Какие условия  нужны для роста и развития  растений?

- С помощью  каких органов, кроме семян,  размножаются растения?

- Назовите растения, которые размножаются усами, корневыми  ростками, клубнями, луковицами, корневищем.

Тема. Грибы. Дробянки.

- На какие  царства разделяются живые организмы?

- Какие царства  вы уже изучали?

- Какие признаки  являются общими для растений  и животных как живых организмов?

- По каким  признакам отличаются растения  и животные?

- Какие царства  живой природы вы еще не изучали?

- Сегодня на  уроке вы познакомитесь с представителями  царств грибы и дробянки, узнаете,  как они питаются, размножаются, где живут, какое их значение  в природе и жизни человека.

Тема. Нервная  система. Укрепление нервной системы.

Фронтальный опрос  с помощью сигнальных карточек:

- Если утверждение,  в котором идет речь о значении  нервной системы в организме  человека, правильно, то вы подносите  карточку зеленого цвета, а  если нет - красного.

- Нервная система  обеспечивает превращение еды  на питательные вещества.

- Нервная система  обеспечивает согласованную работу  всех органов.

- Нервная система  воспринимает сигналы и реагирует  на них.

- Нервная система  является опорой организма.

- Нервная система  обеспечивает движение крови  в организме.

-  Нервная  система объединяет организм в единое целое.

Информация о работе Оценка знаний умений и навыков на уроках "я и Украина"