Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 09:15, творческая работа
В плане разработаны мероприятия (НОД) на каждый день с целями и задачами по лексическим темам старшей группы детского сада.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
по математике
Задачи:
Месяц |
Тема |
Цель |
Учебно – методическое обеспечение |
СЕНТЯБРЬ |
1,2 – диагностика
3. «Свойства предметов»
4. «Сравнение групп предметов.
Обозначение равенства и |
Выявить уровень владения умениями и навыками, предусмотренными программой для детей старшего возраста на начало года
Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов; уточнить представления о формах геометрических фигур; формировать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения и увеличения размера К.З. Развивать зрительное восприятие формы
Формировать умение сравнивать группы предметов путём составления пар; закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров; закрепить понятия равенства и неравенства К.З. Развивать зрительное внимание, соответствие между цифрой и количеством предметов |
Тесты, д/и
Л.Г.Петерсон, с. 16-31
Л.Г.Петерсон, с.32 - 40 |
Тема |
Цель |
Учебно – методическое обеспечение | |
ОКТЯБРЬ |
5. «Отношение: часть – целое. Представление о действии сложения
6. «Число 6. Цифра 6»
7.«Пространственные отношения: на, над, под»
8.«Пространственные отношения: слева, справа» |
Сформировать представление о сложении как об объединения групп предметов. Познакомить со знаком «+», закрепить знание свойств предметов К.З. Развивать восприятие пространственных отношений
Познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6; закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым, представления о составе чисел 2-6, представления о свойствах предметов, геометрические представления К.З. Развивать пространственные представления
Уточнить пространственные отношения: на, над, под; закрепить представления о сложении как объединении предметов К.З. Развивать восприятие цвета
Развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева; закрепить понимание смысла действия сложения, взаимосвязь целого и частей К.З. Развивать представле ния о пространственных отношениях м\д объектами |
Л.Г.Петерсон, с.40 – 45
Л.Г.Петерсон, с.133 - 139
Л.Г.Петерсон, с. 45 -47
Л.Г.Петерсон, с. 47 - 55 |
|
9. «Удаление части из целого (вычитание). Представление о действии вычитания
10. «Число и цифра 7»
11.«Пространственные отношения: между, посередине
12. «Взаимосвязь между целым и частью. Представление: один – много
|
Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов её части. Познакомить со знаком «-». Закреплять знание свойств предметов, пространственные отношения К.З. Активизировать зрительно – двигательный контроль за движением рук
Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7; закрепить представление о составе числа 6, пространственные отношения, сравнение групп предметов с помощью составления пар К.З. Корригировать и активи зировать речь в процессе восп риятия и отображения
Уточнить пространственные отношения: между, посередине; закрепить понимание смысла действия вычитания К.З. Развивать зрительное внимание, память
Сформировать представления о понятиях: один –много; закрепить пространственные отношения, представления о сложении и вычитании К.З. Развивать представле ния о пространственных отношениях между объектами
|
Л.Г.Петерсон, с.55
Л.Г.Петерсон, с. 154 -167
Л.Г.Петерсон, с. 59
Л.Г.Петерсон, с. 62 |
ДЕКАБРЬ |
13. «Число и цифра 8»
14.«Пространственные
15. «Точка. Линия. Прямая и кривая линии»
16. «Представление об отрезке и луче» |
Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8; закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7, взаимосвязь целого и частей К.З. Активизировать зрительно – двигательное восприятие
Уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи; закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей К.З. Активизировать речь и мышление в процессе восприятия и отображения
Формировать представления о точке, линии, прямой и кривой линиях; закрепить умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством, смысл сложения и вычитания К.З. Синхронизировать работу рук и глаз
Сформировать представление об отрезке, луче; учить соотносить цифры 1 и 2 с количеством, составлять рассказы, в которых описываются «+» и «-» в пределах 2 К.З. Развивать прослеживающую функцию глаз |
Л.Г.Петерсон. с.179 -192
Л.Г.Петерсон, с.68
Л.Г.Петерсон, с. 74
Л.Г.Петерсон, с. 78
|
ЯНВАРЬ |
17. «Замкнутые и незамкнутые линии»
18. «Ломаная линия, многоугольник»
|
Формировать представление о замкнутой и незамкнутой линии; закрепить умение соотносить цифры 1-3 с количеством предметов, навыки счёта в пределах трёх, взаимосвязь целого и частей К.З. Расширять зрительный опыт детей, развивать внимание
Познакомить с понятиями «ломаная линия, многоугольник»; продолжить формирование представлений о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей, составе числа 3 К.З. Развивать навыки ориентировки в пространстве |
Л.Г.Петерсон, с. 86
Л.Г.Петерсон, с. 90
|
ФЕВ РАЛЬ
ФЕВ РАЛЬ |
19. «Число 9. Цифра 9»
20. «Угол»
21. « Числовой отрезок»
22.«Пространственные |
Познакомить с образовани ем и составом числа 9, цифрой 9; закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур, взаимо связь целого и частей, «+» и «-» на числовом отрезке К.З. Развивать зрительное внимание, глазомер
Сформировать представле ние о различных видах углов; закрепить знание цифр 1-4, состава числа 4, взаимосвязь м/д частью и целым, понятие многоуголь ника К.З. Развивать зрительно –двигательное восприятие
Сформировать представле ния о числовом отрезке, приёмах присчитывания и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка; закрепить счётные умения и состав чисел в пределах 4 К.З. Развивать зрительную реакцию
Уточнить пространственные отношения: впереди, сзади; закрепить взаимосвязь целого и частей,количествен ный и порядковый счёт в пределах 5, сформировать представление о составе числа 5 К.З. Развивать зрительное внимание, память |
Л.Г.Петерсон, с. 200 -211
Л.Г.Петерсон, с. 98
Л.Г.Петерсон, с. 103
Л.Г.Петерсон, с.110 |
МАРТ
МАРТ
АП РЕЛЬ
АП РЕЛЬ
МАЙ
|
23. « Временные отношения: раньше, позже»
24. «Упражнения по выбору детей»
25.«Пространственные
26. «Тяжелее, легче. Сравните по массе»
27. «Объём. Сравнение по объёму»
28. « Число 10»
29. « Площадь. Измерение площади»
30. «Шар, куб, параллелепипед»
31. «Пирамида. Конус. Цилиндр»
32. «Повторение»
3,4 - Диагностика
|
Расширить временные представления детей, уточнить отношения раньше –позже; закрепить представления о сравнении, сложении и вычитании групп предметов, числовом отрезке, количественном и порядковом счёте предметов К.З. Корригировать и активизировать речь и мышление в процессе восприятия и отображения
Закрепить раннее приобретённые знания о сравнении предметов, о числах 1-9, сложении и вычитании, о свойствах геометрических фигур, о свойствах угла, отрезка и т.д. К.З. Развивать внимание, расширять зрительный опыт детей
Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, закрепить счётные умения в пределах 6; познакомить с сантиметром и метром К.З.Развивать представления о пространственных отношениях между объектами
Формировать представления о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе; закрепить понятие взаимосвязи целого и частей, представления о сложении и вычитании, составе числа 7; закрепить геометрические и пространственные представления К.З. Развивать восприятие формы, цвета, внимания и память
Сформировать представления об объёме, сравнении сосудов по объёму с помощью переливания, об измерении объёмов с помощью условной мерки; закрепить счётные умения в пределах 8, взаимосвязь целого и частей К.З. Повысить зрительный уровень анализа и синтеза предметов сложной формы
Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи; закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умение распознавать треугольники и четырёхугольники К.З. Формировать перцептивные действия, развивать зрительное внимание
Сформировать представление о площади фигур, сравнении фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки; закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 9, состав числа 8 и 9, умение решать простые задачи на основе взаимосвязи целого и частей К.З. Развивать зрительные реакции на предметы окружающего мира, восприятие формы
Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда; закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложения и вычитания чисел на числовом отрезке К.З. Развивать восприятие формы, глазомер, зрительное внимание
Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра; закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложения и вычитания чисел на числовом отрезке К.З. Активизировать зрительно – двигательное восприятие
Закрепить представление о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления; повторить количественный и поряд ковый счёт, цифры 0-9, состав чисел в пределах 10 К.З. Развивать внимание, зрительный опыт детей
Выявить уровень владения умениями и навыками, предусмотренными программой для детей старшей группы на конец года |
Л.Г.Петерсон, с. 120
Л.Г.Петерсон, с. 124
Л.Г.Петерсон, с.140 – 154
Л.Г.Петерсон, с. 168 -175
Л.Г.Петерсон, с.192 -200
Л.Г.Петерсон, с. 229 -233
Л.Г.Петерсон, с. 212 -220
Л.Г.Петерсон, с. 233
Л.Г.Петерсон, с. 237
Л.Г.Петерсон, с. 246- 253
Тесты, Д/и
|
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
по развитию речи
Задачи:
Месяц |
Лекси ческая тема |
Тема |
Цель |
Учебно методическое обеспечение | |||||
СЕНТЯБРЬ
|
|
1,2 – Диагностика
1. «Детский сад»
2. «Игрушки» |
Выявить уровень владения умениями и навыками, предусмотренными программой для детей старшей группы на начало года
Учить составлять предложение и распространять его путём введения определения; подсчитывать количество слов в предложении; активизировать словарь по теме «Мой детский сад», «Семья»; развивать внимание, память К.З. Развивать зрительное восприятие и мелкую моторику
Уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал; образовывать существительные родительного падежа с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных и согласовывать их в роде с существительными; развивать зрительную и слуховую память, активизировать словарь. К.З. Развитие слухового восприятия, зрительную память |
Тесты, д/и
Е.А.Лапп, «Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушением зрения», с. 36
Е.А.Лапп, «Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушением зрения», с. 73 | |||||
СЕНТЯБРЬ
|
|
3. «Лесные ягоды»
4. «Составление описательного рассказа «Фрукты» по плану
|
Закреплять представления о лесе и растениях, произрастающих в лесу; уточнять, расширять и активизировать словарь по теме; совершенствовать грамматический строй речи, учить составлять предложения; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закрепить употребление предлогов К.З. Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие
Учить составлять описательный рассказ о фруктах с использованием плана; связно, непрерывно и логично высказывать свою мысль; контролировать произношение в самостоятельной речи; подбирать слова – признаки к существительным К.З. Развивать слуховое восприятие, зрительную память
|
Е.А.Лапп, «Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушением зрения», с. 48
Е.А.Лапп, «Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушением зрения», с. 39 |
Информация о работе Перспективный план НОД (старшая группа ДОУ)