Перспективный план НОД (старшая группа ДОУ)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 09:15, творческая работа

Краткое описание

В плане разработаны мероприятия (НОД) на каждый день с целями и задачами по лексическим темам старшей группы детского сада.

Вложенные файлы: 1 файл

перспективный план старшая группа (Автосохраненный).docx

— 135.57 Кб (Скачать файл)

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

по математике

Задачи:

  • формировать мотивацию учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;
  • увеличивать объём внимания и памяти;
  • формировать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);
  • развивать образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности;
  • развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
  • выработать умение целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих;
  • формировать умение планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Месяц

 

Тема

 

Цель

Учебно –

методическое

обеспечение

СЕНТЯБРЬ

1,2 – диагностика

 

 

 

 

 

 

3. «Свойства предметов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. «Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства»

Выявить уровень владения умениями и навыками, предусмотренными программой для детей старшего возраста на начало года

 

Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов; уточнить представления о формах геометрических фигур; формировать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения и увеличения размера

К.З. Развивать зрительное восприятие формы

 

Формировать умение сравнивать группы предметов путём составления пар; закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров; закрепить понятия равенства и неравенства

К.З. Развивать зрительное внимание, соответствие между цифрой и количеством предметов

Тесты, д/и

 

 

 

 

 

 

Л.Г.Петерсон,

с. 16-31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.Г.Петерсон,

с.32 - 40


 

 

 

 

 

 

 

 

Тема

 

Цель

Учебно –

методическое обеспечение

ОКТЯБРЬ

5. «Отношение: часть –  целое. Представление о действии  сложения

 

 

 

 

 

 

6. «Число 6. Цифра 6»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.«Пространственные отношения: на, над, под»

 

 

 

 

 

 

8.«Пространственные отношения: слева, справа»

Сформировать представление о сложении как об объединения групп предметов. Познакомить со знаком «+», закрепить знание свойств предметов

К.З. Развивать восприятие пространственных отношений

 

Познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6;

закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым, представления о составе чисел 2-6, представления о свойствах предметов, геометрические представления

К.З. Развивать пространственные представления

 

Уточнить пространственные отношения: на, над, под; закрепить представления о сложении как объединении предметов

К.З. Развивать восприятие цвета

 

Развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева;

закрепить понимание смысла действия сложения, взаимосвязь целого и частей

К.З. Развивать представле ния о пространственных отношениях м\д объектами

Л.Г.Петерсон,

с.40 – 45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.Г.Петерсон,

с.133 - 139

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.Г.Петерсон,

с. 45 -47

 

 

 

 

 

 

 

Л.Г.Петерсон,

с. 47 - 55


 

                                                                                    НОЯБРЬ

9. «Удаление части из  целого (вычитание). Представление о  действии вычитания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. «Число и цифра 7»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.«Пространственные 

отношения: между, посередине

 

 

 

 

 

12. «Взаимосвязь между  целым и частью. Представление: один  – много

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов её части. Познакомить со знаком «-». Закреплять знание свойств предметов, пространственные отношения

К.З. Активизировать зрительно – двигательный контроль за движением рук

 

Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7; закрепить представление о составе числа 6, пространственные отношения, сравнение групп предметов с помощью составления пар

К.З. Корригировать и активи зировать речь в процессе восп

риятия и отображения

 

Уточнить пространственные отношения: между, посередине; закрепить понимание смысла действия вычитания

К.З. Развивать зрительное внимание, память

 

Сформировать представления о понятиях: один –много; закрепить пространственные отношения, представления о сложении и вычитании

К.З. Развивать представле ния о пространственных отношениях между объектами

 

 

Л.Г.Петерсон,

с.55

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.Г.Петерсон,

с. 154 -167

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.Г.Петерсон,

с. 59

 

 

 

 

 

 

Л.Г.Петерсон,

с. 62

 

ДЕКАБРЬ

13. «Число и цифра 8»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14.«Пространственные отношения: внутри, снаружи» 

 

 

 

 

 

 

 

15. «Точка. Линия. Прямая и  кривая линии»

 

 

 

 

 

 

16. «Представление об отрезке  и луче»

Познакомить с образованием  и составом числа 8, цифрой 8; закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7, взаимосвязь целого и частей

К.З. Активизировать зрительно – двигательное восприятие

 

Уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи; закрепить  понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей

К.З. Активизировать речь и мышление в процессе восприятия и отображения

 

Формировать представления о точке, линии, прямой и кривой линиях; закрепить умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством, смысл сложения и вычитания

К.З. Синхронизировать работу рук и глаз

 

Сформировать представление об отрезке, луче; учить соотносить цифры 1 и 2 с количеством, составлять рассказы, в которых описываются «+» и «-» в пределах 2

К.З. Развивать прослеживающую функцию глаз

Л.Г.Петерсон.

с.179 -192

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.Г.Петерсон,

с.68

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.Г.Петерсон,

с. 74

 

 

 

 

 

 

 

Л.Г.Петерсон,

с. 78

 

 

 

 

 

 


 

 

 

ЯНВАРЬ

17. «Замкнутые и незамкнутые  линии»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18. «Ломаная линия, многоугольник»

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать представление о замкнутой и незамкнутой линии; закрепить умение соотносить цифры 1-3 с количеством предметов, навыки счёта в пределах трёх, взаимосвязь целого и частей

К.З. Расширять зрительный опыт детей, развивать внимание

 

Познакомить с понятиями «ломаная линия, многоугольник»; продолжить формирование представлений о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей, составе числа 3

К.З. Развивать навыки ориентировки в пространстве

Л.Г.Петерсон,

с. 86

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.Г.Петерсон,

с. 90

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЕВ

РАЛЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЕВ

РАЛЬ

 

19. «Число 9. Цифра 9»

 

 

 

 

 

 

 

 

20. «Угол»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21. « Числовой отрезок»

 

 

 

 

 

 

 

 

22.«Пространственные отношения: впереди –сзади»

 

Познакомить с образовани ем и составом числа 9, цифрой 9; закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур, взаимо

связь целого и частей, «+» и «-» на числовом отрезке

К.З. Развивать зрительное внимание, глазомер

 

Сформировать представле ние о различных видах углов; закрепить знание цифр 1-4, состава числа 4, взаимосвязь м/д частью и целым, понятие многоуголь ника

К.З. Развивать зрительно –двигательное восприятие

 

Сформировать представле ния о числовом отрезке, приёмах присчитывания и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка; закрепить счётные умения и состав чисел в пределах 4

К.З. Развивать зрительную реакцию

 

Уточнить пространственные отношения: впереди, сзади; закрепить взаимосвязь целого и частей,количествен ный и порядковый счёт в пределах 5, сформировать представление о составе числа 5

К.З. Развивать зрительное внимание, память

 

Л.Г.Петерсон,

с. 200 -211

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.Г.Петерсон,

с. 98

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.Г.Петерсон,

с. 103

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.Г.Петерсон,

с.110


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАРТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАРТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АП

РЕЛЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АП

РЕЛЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23. « Временные отношения: раньше, позже»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24. «Упражнения по выбору  детей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25.«Пространственные отношения: длиннее, короче»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26. «Тяжелее, легче. Сравните  по массе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27. «Объём. Сравнение по  объёму»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28. « Число 10»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29. « Площадь. Измерение  площади»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30. «Шар, куб, параллелепипед»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31. «Пирамида. Конус.

Цилиндр»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32. «Повторение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3,4  - Диагностика

 

 

 

 

 

 

 

Расширить временные представления детей, уточнить отношения раньше –позже; закрепить представления о сравнении, сложении и вычитании групп предметов, числовом отрезке, количественном и порядковом счёте предметов

К.З. Корригировать и активизировать речь и мышление в процессе восприятия и отображения

 

Закрепить раннее приобретённые знания о сравнении предметов, о числах 1-9, сложении и вычитании, о свойствах геометрических фигур, о свойствах угла, отрезка и т.д.

К.З. Развивать внимание, расширять зрительный опыт детей

 

Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, закрепить счётные умения в пределах 6; познакомить с сантиметром и метром

К.З.Развивать представления о пространственных отношениях между объектами

 

Формировать представления о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе; закрепить понятие взаимосвязи целого и частей, представления о сложении и вычитании, составе числа 7; закрепить геометрические и пространственные представления

К.З. Развивать восприятие формы, цвета, внимания и память

 

Сформировать представления об объёме, сравнении сосудов по объёму с помощью переливания, об измерении объёмов с помощью условной мерки; закрепить счётные умения в пределах 8, взаимосвязь целого и частей

К.З. Повысить зрительный уровень анализа и синтеза предметов сложной формы

 

Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи; закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умение распознавать треугольники и четырёхугольники

К.З. Формировать перцептивные действия, развивать зрительное внимание

 

Сформировать представление о площади фигур, сравнении фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки; закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 9, состав числа 8 и 9, умение решать простые задачи на основе взаимосвязи целого и частей

К.З. Развивать зрительные реакции на предметы окружающего мира, восприятие формы

 

Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда; закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложения и вычитания чисел на числовом отрезке

К.З. Развивать восприятие формы, глазомер, зрительное внимание

 

Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра; закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложения и вычитания чисел на числовом отрезке

К.З. Активизировать зрительно – двигательное восприятие

 

 

 

Закрепить представление о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления; повторить количественный и поряд ковый счёт, цифры 0-9, состав чисел в пределах 10

К.З. Развивать внимание, зрительный опыт детей

 

Выявить уровень владения

умениями и навыками, предусмотренными программой для детей старшей группы на конец года

Л.Г.Петерсон,

с. 120

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.Г.Петерсон,

с. 124

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.Г.Петерсон,

с.140 – 154

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.Г.Петерсон,

с. 168 -175

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.Г.Петерсон,

с.192 -200

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.Г.Петерсон,

с. 229 -233

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.Г.Петерсон,

с. 212 -220

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.Г.Петерсон,

с. 233

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.Г.Петерсон,

с. 237

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.Г.Петерсон,

с. 246- 253

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тесты, Д/и

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

по развитию речи

Задачи:

  • корригировать и обогащать сенсорный опыт детей;
  • активизировать общение, развивать и активизировать познавательную деятельность;
  • корригировать и обогащать словарный запас детей;
  • специально формировать речевые умения и навыки, механизмы речи (мотив, замысел, выбор слов, построение высказывания, контроль за его продуцированием);
  • составлять предложения разной конструкции;
  • упражнять в диалогической речи;
  • упражнять в инициативной связной описательно – повествовательной речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Месяц

Лекси

ческая

тема

 

Тема

 

Цель

Учебно

методическое

обеспечение

 

 

 

СЕНТЯБРЬ

 

 

                                                       2.ИГРУШКИ                                                                        1.ДЕТСКИЙ САД

 

1,2 – 

Диагностика

 

 

 

 

 

1. «Детский 

сад»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. «Игрушки»

Выявить уровень владения умениями и навыками, предусмотренными программой для детей старшей группы на начало года

 

Учить составлять предложение и распространять его путём введения определения; подсчитывать количество слов в предложении; активизировать словарь по теме «Мой детский сад», «Семья»; развивать внимание, память

К.З. Развивать зрительное восприятие и мелкую моторику

 

Уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал; образовывать существительные родительного падежа с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных и согласовывать их в роде с существительными; развивать зрительную и слуховую память, активизировать словарь.

К.З. Развитие слухового восприятия, зрительную память

Тесты, д/и

 

 

 

 

 

 

Е.А.Лапп,

«Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушением зрения», с. 36

 

 

 

 

 

 

Е.А.Лапп,

«Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушением зрения», с. 73

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЕНТЯБРЬ

 

 

 

 

 

 

 

                                                  4.ФРУКТЫ                                                                            3.ЯГОДЫ

 

3. «Лесные ягоды»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. «Составление описательного  рассказа «Фрукты» по плану

 

 

Закреплять представления о лесе и растениях, произрастающих в лесу; уточнять, расширять и активизировать словарь по теме; совершенствовать грамматический строй речи, учить составлять предложения; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закрепить употребление предлогов

К.З. Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие

 

Учить составлять описательный рассказ о фруктах с использованием плана; связно, непрерывно и логично высказывать свою мысль; контролировать произношение в самостоятельной речи; подбирать слова – признаки к существительным

К.З. Развивать слуховое восприятие, зрительную память

 

 

Е.А.Лапп,

«Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушением зрения», с. 48

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е.А.Лапп,

«Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушением зрения», с. 39

Информация о работе Перспективный план НОД (старшая группа ДОУ)