Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 09:15, творческая работа
В плане разработаны мероприятия (НОД) на каждый день с целями и задачами по лексическим темам старшей группы детского сада.
Месяц |
Тема |
Цель |
Учебно – методическое обеспечение |
|
1ДИАГНОСТИКА
2.«Для чего нужна Красная книга?»
1.«Овощи. Огород»»
2. «Учитесь жалеть и беречь»
|
Выявить уровень умений и знаний по программе для детей старшего возраста на начало
Воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе, к будущим потомкам, которым необходимо оставить Землю для жизни; сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять
Формировать обобщённые представления об овощах; углублять знания об условиях, необходимых для роста растений; уточнить представления о многообразии овощей
Пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду; учить детей отличать истинную жалость от ложной; развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение
|
В.Н.Волчкова «Экология», с. 18
Шорыгина Т.А. «Овощи. Какие они?»
В.Н.Волчкова «Экология», с. 11
|
|
1. «Как растут растения?»
2.«Беседа о домашних животных»
1.«Наблюдение за попугайчиками»
2. «Животные Дальнего Востока» |
Обобщить представления о росте и развитии растений; установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды
Закрепить понятие «Домашние животные»; учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием моделей; воспитывать доброе и чуткое отношение к животным
Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения; обратить внимание на красоту птиц. Познакомить с правилами ухода за птицами
Закрепить знания детей о диких животных Дальнего Востока; пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни знакомых животных; воспитывать бережное отношение к богатству родной природы |
В.Н.Волчкова «Экология», с. 88
О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», с. 71
В.Н.Волчкова «Экология», с. 37
В.Н.Волчкова «Экология», с. 53
|
ФЕВРАЛЬ |
1 «Зима полна серебра»
1.«Животные Дальнего Востока»
2.«Кто такие рыбы? |
Обобщить представление
детей о зиме; закрепить их
знания о характерных
Закрепить знания детей о диких животных Дальнего Востока; пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни знакомых животных; воспитывать бережное отношение к богатству родной природы
Развивать представление детей о рыбах как живых существ, живущих в воде, имеющих типичное строение; развивать умение устанавливать причинно – следственные связи различного характера; использовать для обобщения предметно – схематическую модель, доказательно строить суждения |
В.Н.Волчкова, «Экология», с.60
В.Н.Волчкова «Экология», с. 53
В.Н.Волчкова «Экология», с.74 |
|
1.«Растения – лёгкие Земли»
2.«Зелёная аптека»
1.«Весна - красна»
2.«О чём поют весной птицы?» |
Дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова; воспитывать интерес к растениям, учить понимать происходящие в природе процессы
Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений
Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны
Уточнить и расширить представления о перелётных птицах, об их жизни в весенний период; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, доброе отношение к птицам |
В.Н.Волчкова «Экология», с.86
В.Н.Волчкова «Экология», с.92
В.Н.Волчкова «Экология», с.96 |
1.«Насекомые и цветы созданы друг для друга»
3.ДИАГНОСТИКА |
Показать детям закономерности связи в природе, роль насекомых в этом процессе; вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе
Выявит уровень знаний и умений детей старшего возраста по программе на конец года |
В.Н.Волчкова «Экология», с.116 |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
по Безопасности
Задачи:
Месяц |
Тема |
Цель |
Учебно – методическое обеспечение |
СЕН ТЯБРЬ
|
ДИАГНОСТИКА
2.«Внешность человека может быть обманчива»
|
Выявить уровень умений и навыков у детей старшей группы на начало года
Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения и, наоборот, неприятная и уродливая внешность не всегда означает дурные намерения |
М.А.Фисенко «ОБЖ», с.4
|
ОК ТЯБРЬ
|
1. «Опасные ситуации с незнакомыми людьми на улице»
2. «Опасные ситуации с незнакомыми людьми дома»
|
Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях
Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми дома; научить, как правильно вести себя в таких случаях
|
М.А.Фисенко «ОБЖ», с. 7
М.А.Фисенко «ОБЖ», с. 9
|
НО ЯБРЬ
|
1.«Пожароопасные предметы»
2.«Предметы, требующие осторожного обращения»
|
Формировать представления детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности, сформировать чувство опасности огня
Формировать знания об основных предметах, опасных для жизни и здоровья; помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами; познакомить с номером газовой службы «04» |
М.А.Фисенко «ОБЖ», с. 22
М.А.Фисенко «ОБЖ», с. 26
|
ДЕ КАБРЬ
|
1. «Пожар»
2. «Как вызвать полицию»
|
Разобрать ситуации возникновения пожара; углубить знания о причинах пожара; познакомить с номером «01»; познакомить с профессией «пожарный»; научить вести диалог с пожарными по телефону
Рассказать о профессии «полицейский»; познакомить с номером телефона «02», научить вести диалог по телефону с полицейскими
|
М.А.Фисенко «ОБЖ», с. 34
М.А.Фисенко «ОБЖ», с. 39
|
ЯН ВАРЬ |
1. «Скорая помощь»
2.«Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»
|
Рассказать о профессии «врач»; познакомить детей с номером «03»; научить вызывать «скорую помощь», называя свою фамилию, имя и домашний адрес
Расширить представление детей об источниках опасности в доме: окно и балкон; обратить внимание на то, что нельзя выходить без взрослых на балкон и подходить к окну и устраивать игры на балконе и у окна |
М.А.Фисенко «ОБЖ», с. 41
М.А.Фисенко «ОБЖ», с. 43
|
ФЕВ РАЛЬ |
1. «Дом под крышей голубой»
2. «Съедобные и несъедобные грибы»
|
Объяснить взаимосвязь человека и природы; воспитать у детей природоохранное поведение; формировать представление о том, какие действия человека вредят природе и её обитателям
Расширить знания детей о грибах; научить различать съедобные и несъедобные грибы по внешнему виду, уметь собирать грибы |
М.А.Фисенко «ОБЖ», с. 47
М.А.Фисенко «ОБЖ», с. 53
|
МАРТ |
1. «Съедобные ягоды и ядовитые растения» |
Расширить представления о ягодах и растениях вообще; познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, научить различать их и правильно называть |
М.А.Фисенко «ОБЖ», с. 57
|
МАРТ
|
2.«Здоровье и болезнь» |
Научить детей бережно относиться к своему здоровью, заботиться о нём, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью |
М.А.Фисенко «ОБЖ» (2), с.11 |
АП РЕЛЬ
|
1.«Отношение к больному человеку»
2.«Дорожные знаки»
|
Воспитать чувство сострадания, соучастия к инвалидам, больным, немощным, престарелым, и одиноким людям; пробудить желание помочь, облегчить тяжёлую участь таких людей
Познакомить детей с дорожными знаками; научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки |
М.А.Фисенко «ОБЖ» (2), с.15
М.А.Фисенко «ОБЖ» (2), с.55 |
1.«Опасные участки на пешеходной части улицы»
3.ДИАГНОСТИКА |
Рассказать детям об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, познакомить с соответствующими мерами предосторожности
Выявить уровень знаний и умений и навыков по программе для детей старшего возраста на конец года |
М.А.Фисенко «ОБЖ» (2), с.62 |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
по Предметному миру
Задачи:
Месяц |
Тема |
Цель |
Учебно – методическое обеспечение |
СЕНТЯБРЬ |
1,2 ДИАГНОСТИКА
3.«Вот какая мама – золотая прямо»
4. «Незнайкин клад» |
Выявить уровень умений и навыков у детей старшей группы на начало года
В процессе познавательных действий познакомить детей с видами ткани, её свойствами и применением; развивать любознательность; учить группировать ткань по качеству и свойствам; учить понимать несложные логические связи, лежащие в основе объединения тканей под общим названием
Закреплять и расширять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы; упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу и назначению |
О.В.Дыбина «Ребёнок и окружающий мир», с. 21
О.В.Дыбина «Ребёнок и окружающий мир», с. 30 |
ОКТЯБРЬ |
1.« В мире стекла»
2. «В мире игрушек» |
Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, гладкое и т.д.); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность
Учить классифицировать игрушки по назначению и их названиям; описывать по схеме; познакомить с историей игрушки, с произведениями народных мастеров; воспитывать бережное отношение к игрушкам |
О.В.Дыбина «Ребёнок и окружающий мир», с. 32
Н.Г.Комратова «Мир, в котором я живу», с.131 |
ОКТЯБРЬ |
3.«Путешествие в прошлое (бумага)
4. «Путешествие в прошлое предмета (счётные устройства)»
|
Закрепить и расширить знания детей о бумаге; познакомить с историей бумаги, с современными видами бумаги; побуждать детей находить связь между назначением предмета и материалом
Познакомить детей с историей счётных устройств, с процессом их преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность |
О.В.Дыбина «Ребёнок и окружающий мир», с. 33
О.В.Дыбина «Ребёнок и окружающий мир», с.61 |
НОЯБРЬ |
1.«Путешествие в прошлое предмета (стул)
2.«Каша Сороки - белобоки»
3.«Путешествие в прошлое предмета (пылесос)»
4.«Песня колокольчика»
|
Закрепить и расширить представления детей о предметах быта; объяснить детям, что человек создаёт предметы быта для своего дома; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы
Познакомить детей с процессом приготовления рисовой каши, дать им сравнить сухой рис и рис в каше; развивать наблюдательность и любознательность детей
Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные приспособления для облегчения труда
Закреплять и расширять знания детей о стекле, металле, дереве; их свойствах; познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах
|
О.В.Дыбина «Ребёнок и окружающий мир», с. 35
О.В.Дыбина «Ребёнок и окружающий мир», с.16
О.В.Дыбина «Ребёнок и окружающий мир», с.42
О.В.Дыбина «Ребёнок и окружающий мир», с.45
|
ДЕКАБРЬ |
1.«Хозяйство семьи»
2.«В гостях у художника»
3.«Зачем человеку одежда»»
4.«На выставке кожаных изделий» |
Закреплять и расширять знания детей о некоторых орудиях труда и предметах, необходимых в домашнем хозяйстве мамы, папы, ребёнка. Учить классифицировать предметы, называть возможные действия с ними
Познакомить детей с орудиями труда художника; развивать умение вычленять общественную значимость труда художника, его необходимость; показать, что продукты его труда отражают чувства, личностные качества
Познакомить детей с историей одежды, показать выбор одежды в связи с условиями её использования; дать понятие «культура одежды» - умение одеваться в соответствии со случаем
Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность детей |
О.В.Дыбина «Ребёнок и окружающий мир», с.48
О.В.Дыбина «Ребёнок и окружающий мир», с.52
Н.Г.Комратова «Мир, в котором я живу», с.134
О.В.Дыбина «Ребёнок и окружающий мир», с.70 |
ЯНВАРЬ |
3.«Что такое бетон»
4.«Народные промыслы. Золотая хохлома»
|
Познакомить детей с бетоном, его качествами и свойствами, способом изготовления; активизировать познавательную деятельность детей
Дать представление о промысле, особенностях хохломских изделий; познакомить с истоками хохломской росписи, мастерами хохломы – людьми творческого труда, художниками неиссякаемой творческой фантазии |
О.В.Дыбина «Ребёнок и окружающий мир», с.71
Н.Г.Комратова «Мир, в котором я живу», с.134 |
ФЕВРАЛЬ |
1.« Мебель»
2.« Посуда. Столовый этикет» |
Учить детей классифицировать мебель по материалу, подбирать мебель согласно назначению помещения, по назначению, по возрастной принадлежности; показать предметы мебели в старину
Учить классифицировать посуду по материалу; установить зависимость формы и материала от назначения, связь формы и способа украшения посуды с её назначением; закрепить правила этикета за столом |
Н.Г.Комратова «Мир, в котором я живу», с. 132
Н.Г.Комратова «Мир, в котором я живу», с. 132 |
Информация о работе Перспективный план НОД (старшая группа ДОУ)