Профилактика жестокого обращения в семье с детьми

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 14:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: изучить социально-педагогическую профилактику жестокого обращения с детьми в семьях, как социально-педагогическую проблему.
Объект работы: насилие как социально-педагогическая проблема.
Предмет работы: социально-педагогическая профилактика жестокого обращения с детьми в семье.
Задачи работы:
1. Выделить основные теоретические подходы к изучению социально-педагогической профилактики
2. Проанализировать содержание понятий «профилактика» и «профилактика жестокого обращения»
3. Изучить традиционные и инновационные технологии социальной работы по профилактике жестокого обращения в семье в России
4. Выявить технологии профилактической работы жестокого обращения в семье

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………...………………………………………………… 3
Глава 1. Социально-педагогическая профилактика жестокого обращения в семье .……………………………………………………………...…...…. 5
1.1 История развития проблемы жестокого обращения с детьми в семье ....... 5
1.2 Сущность социально-педагогической профилактики ................................. 7
1.3 Виды профилактики …………………………………………..…………… 10
Глава 2. Жестокое обращение в семье как социально-педагогическая проблема ...………..……………………………………………………………. 14
2.1 Система защиты прав и интересов детей в РФ …………………………... 14
2.2 Виды проявления семейного насилия ………………………………..…... 21
2.3 Распознание фактов насилия и особенности поведения детей, подвергающихся жестокому обращению в семье ………...…………..…………………. 25
2.4. Причины и последствия жестокого обращения с детьми в семье ……... 30
Глава 3. Технологии профилактики жестокого обращения в семье …... 37
3.1 Отечественный опыт социально-педагогической профилактики жестокого обращения в семье ……………………………………………………………... 37
3.2 Рекомендации по профилактики жестокого обращения в семье ……….. 55
Заключение ……………………………………………………………………. 62
Литература …………………………………………… …..…………….…..... 65

Вложенные файлы: 1 файл

содержание.docx

— 132.43 Кб (Скачать файл)

Разрешить проблему насилия  над несовершеннолетними можно  только при совместной работе педагогов, родителей и всех взрослых, которые, так или иначе, причастны к детям. Причем целью работы по нивелированию последствий насилия является не замена или устранение родителей, которые не в состоянии нести ответственность за воспитание своих отпрысков, а помощь семье в восстановлении или формировании способности к названной деятельности.

Прервать дальнейшую эскалацию насилия в отношении детей, способны следующие меры:

- обучение будущих родителей методам ненасильственной педагогики и оказание психолого-педагогической помощи нуждающимся в этом семьям.

- следует побуждать взрослых внимательно относиться к потребностям детей, при необходимости проводя коррекцию завышенных ожиданий и снижая потолок требований родителей, моделировать позитивные подходы к ребенку и предлагая варианты решения возникающих проблем;

- систематическое освещение в средствах массовой информации проблемы насилия над детьми с целью воздействия на общественное мнение и трансформации стереотипов воспитания;

- повсеместное открытие "горячих линий" для оперативного оказания помощи детям – жертвам насилия, в том числе при их личном обращении;

- создание системы взаимодействия учреждений здравоохранения, образования, органов внутренних дел и социальной защиты населения для оказания помощи детям, страдающим от семейного насилия;

- усиление контроля за выявлением и учетом детей школьного возраста, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных учреждениях;

- формирование безопасной образовательной среды, в том числе посредством стимулирования педагогических работников к переосмыслению профессиональных и личностных ценностей, а также оказания психологической и иной поддержки педагогам, испытавшим ранее жестокое обращение, во избежание превращения их в агрессоров по отношению к учащимся;

- информирование представителей педагогических коллективов о сущности и последствиях насилия для ретрансляции в дальнейшем педагогами полученных знаний родителям;

- активное внедрение в школьную практику новейших педагогических технологий, психологических тренингов, ориентированных на организацию совместной деятельности школьников и взрослых, способной изменить систему сложившихся взаимоотношений;

- формирование у детей правовой грамотности в отношении преступлений против личности, расширение социально-психологической компетентности в целях снижения латентного домашнего насилия;

- обучение несовершеннолетних безопасному поведению в целях защиты от агрессии окружающих[12].

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Клочкова Н. П., Толмачева Е. А. Социально-педагогическая деятельность с детьми пострадавшими от семейного насилия// Сущность социально-педагогической профилактики: материалы Всерос. науч. заоч. конф./ Чебоксарский педагогический колледж. Чебоксары, 2007.С.8-17
  2. Кузнецова Л.П. Основные технологии социальной работы// Социальная профилактика. ДВГТУ, 2002.- 92 с.
  3. Волкова Е.Н. Защита детей от жестокого обращения// Социально - педагогическая профилактика жестокого обращения в семье. СПб: Питер, 2007. — 254 с.: ил., табл.
  4. Информационно-правовая система Гарант http://www.garant.ru
  5. http://www.otkom.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=610 (электронный источник).
  6. http://www.vashpsixolog.ru/preventive-work-of-a-psychologist-in-the-school/128-prevention-of-domestic-violence/726-types-of-child-abuse-and-ways-to-overcome-it-guidelines (электронный источник).
  7. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=472514 (электронный источник).
  8. http://juvenjust.org/index.php?showtopic=464 (электронный источник).
  9. Дубровина И. В., Майтова В.М. Практическое пособие для врачей и социальных работников// Вопросы диагностики и профилактики жестокого обращения в семье. СПб: Питер, 2007.
  10. Малкина-Пых И.Г. Психология поведения жертвы. Справочник практического психолога\\Насилие над детьми в семье. Виды жестокого обращения. ДВГТУ, 2009.- 192 с.
  11. Официальный портал Администрации города Омска.- URL: http://www.admomsk.ru/web/guest/government/divisions/43/children
  12. Официальный портал Администрации города Омска.- URL: http://www.admomsk.ru/web/guest/government/divisions/43/children

 

 

 

http://magazines.russ.ru/inostran/2010/5/be12.html (дата обращения: 01.07.2010).


Информация о работе Профилактика жестокого обращения в семье с детьми