Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2015 в 14:39, дипломная работа
Практически все педагоги и психологи признают необходимость более полного изучения творческих процессов и создания системы работы по их активизации. Фактически, до сих пор в образовании большее место отводится использованию репродуктивных методов обучения. Одной из причин такого положения дел, на наш взгляд, является неумение педагога обучить дошкольника обобщенным приемам творческой деятельности, которые ребенок мог бы применять в различных предметных областях. Будучи усвоенными на одном материале, они позволили бы использовать их как инструменты для отыскания способов решения новых задач в других видах деятельности. Рассматривая принципиальную схему решения творческих задач, выделенных М.В.Гамезо, И.Д. Далащенко можно сделать вывод, что процессы мышления и воображения идут параллельно, этапы мыслительного действия представлены как перебор вариантов, предположений и их проверок. Подтверждается мысль о том, что может быть построена специальная работа и по активизации воображения и как результат - человек научается решать творческие задачи. Такая продуктивная деятельность на наш взгляд, должна носить интегративный характер и быть технологичной. Определяя технологию как "... от одного промежуточного состояния к другому, описываемого характеристикой средств, с помощью которого этот переход осуществляется, способов применения средств и фиксаций самого факта переходности".
Введение………………………………………………………………………….
4
Глава 1. Краткая характеристика развития воображения дошкольника в изобразительной деятельности на основе исполнения технологии ТРИЗ…..
8
1.1. Основные особенности развития воображения дошкольника……
8
1.2. Технология ТРИЗ как эффективное условие развития творческого воображения дошкольника в изодеятельности…………………
17
1.3. Выводы по второй главе....................................................................
25
Глава 2. Теоретические основы проблем развитии продуктивной деятельности старших дошкольников…………………………………………
27
2.1 Развитие продуктивной деятельности старших дошкольников на основе ТРИЗ. …………………………………………………………………….
27
2.2 ТРИЗ как средство развития продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста………………………………………………..
31
2.3 Продуктивная деятельность старшего дошкольного возраста и условии её реализации в ДОУ………………………………………………….
45
Глава 3. Экспериментальное изучение проблемы развития творческого воображения дошкольника в изобразительной деятельности……………….
59
3.1. Результаты констатирующего эксперимента………………………
59
3.2. Обсуждение результатов частично–поискового эксперимента
65
3.3. Обсуждение результатов контрольного эксперимента……………
76
3.4. Выводы по третьей главе...................................................................
78
Заключение………………………………………………………………………
79
Список использованных источников………………………………………….
№ п/п |
Фамилия, имя ребенка |
Кляксография | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
1. |
Акопова Оля |
самолет |
елка |
жук |
мышь |
сапог |
2. |
Даблетареева Динара |
дерево |
бабочка |
таракан |
комар |
жук |
3. |
Зурилина Ксюша |
слон |
киса |
привидение |
лист |
совок |
4. |
Колонов Алеша |
дуб |
лошадь |
корова |
человек |
моряк |
5. |
Кормаков Игорь |
муха |
царь |
тень |
бэтман |
червяк |
6. |
Кривоблодская Тамара |
звезда |
ежик |
медведь |
жук |
паук |
7. |
Карпенко Олеся |
комар |
корабль |
мишка |
паук |
маска |
8. |
Николаева Катя |
вертушка |
елка |
палка |
насекомое |
сумка |
9. |
Попов Игорь |
самокат |
королева |
карета |
лужа |
глаз |
10. |
Савинова Настя |
крестик |
колесо |
лягушка |
солнце |
рука |
11. |
Халтурина Оля |
дерево |
елка |
собака |
клякса |
чук |
12. |
Шилов Саша |
жучок |
червячок |
еж |
зажигалка |
скелет |
№ п/п |
Фамилия, имя ребенка | ||||
Акопова О. |
Даблетареева Д. |
Зурилина К. |
Колонов А. |
Кривоблодская Т. | |
1. |
"Мозаика" |
"Больница" |
"Барби" |
"Бой гладиаторов" |
"Парикмахерская" |
2. |
Собирать |
Лечить больных |
Одевать кукол |
Борьба между борцами |
Стричь людей |
3. |
10 человек |
2 человека |
2 девочки |
2 гладиатора |
6 человек |
4. |
Просто люди |
Врач, больной |
Сестра, подруги |
Гладиаторы |
Парикмахер, люди |
5. |
Будем собирать |
Лечить, спрашивать |
Играть с куклами |
Драться |
Приходят постричься |
6. |
Не бросать мозайку |
Спокойно слушать |
Нельзя смеяться |
Не бить в лицо |
Ничего не трогать |
7. |
Сложим мозайку |
Дискотекой |
Уложим спать |
Выявлением победителя |
Закрыта |
8. |
– |
Похлопаем врачу |
Скажем спасибо |
Награда |
Деньгами |
№ п/п |
Фамилия, имя ребенка | ||||
Карпенко О. |
Николаева К. |
Попов И. |
Савинова Н. |
Шилов С. | |
1. |
"Магазин" |
"Школа" |
"ПАТП" |
"Что? Где? Когда?" |
"В машинки" |
2. |
Люди покупают |
Учитель учит |
– |
Отвечать на вопросы |
Возить грузы |
3. |
8 человек |
4 человека |
20 человек |
12 человек |
2 человека |
4. |
Кассир, директор |
Учитель, ученики |
Водители, пассажиры |
Ведущий, игроки |
Два водителя |
5. |
Покупают продукты |
Учитель читает |
Ездят |
Играют в игру |
Водят машины |
6. |
Нельзя бегать, кричать |
Слушать учителя |
Нельзя давить людей |
Правильно отвечать |
Не гонять |
7. |
Ничего не останется |
Поставят оценки |
Всегда работают |
Ответят на вопросы |
Заедем в гараж |
8. |
Пятерки в тетради |
Наградить |
Обедом |
Наградить |
Чаепитие |
Пластилин |
Бумага | |||||||||
Пастель |
Ткань | |||||||||
Карандаш |
Картон | |||||||||
Мелки |
Асфальт | |||||||||
Гуашь |
Камень | |||||||||
Акварель |
Дерево | |||||||||
Тушь |
Береста | |||||||||
Уголь |
Керамическая плитка | |||||||||
Сангина |
Фарфор | |||||||||
Кисрть |
Поролон |
Пальцы |
Ладонь |
Вата |
Палочка |
Перо |
Бумага |
Ступни |
Информация о работе Развитие продуктивной дейтельности на основе исполнения технологииТриз