Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через конструирование из бумаги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2015 в 20:54, реферат

Краткое описание

Цель исследования: определить влияние конструирования из бумаги на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи
1. Практически изучить различные технические приемы при работе с бумагой.
2. Развивать продуктивную деятельность детей, детское творчество в конструировании из бумаги.
3.Развивать зрительно-двигательную координацию рук, мелкую моторику пальцев.
4. Развивать у детей психические процессы (внимание, память, речь, восприятие).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.…………..……………………………………………………….……..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Способности как психологическая категория………………...……………..7
1.2. Особенности творческих способностей детей старшего дошкольного возраста…............................................................................................................10
1.3. Пути и средства развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста……………………………………………...………….....16
1.4. Краткие выводы по главе I…………...………………………..….…….......19
2. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ
2.1. Характеристика группы испытуемых и итоги констатирующего этапа…...21
2.2. Реализация системы мероприятий, направленных на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в практике работы дошкольного учреждения…………………………………………………………27
2.3. Итоги заключительного этапа исследования………………………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Верещагина Т.Е. - Развитие творческих способностей детей СДВ через конструирование из бумаги.doc

— 1.08 Мб (Скачать файл)

Используя  оригамские  игрушки,  можно  не  только  разыграть  сказку,  но  и  многое  другое,  а  так  же  придумывать  сюжеты  своих  сказок.

Можно  сделать  пальчиковые  игрушки ( С.  Соколова     предлагает  в  своей  книге  «Театр  оригами»  схемы  забавных  игрушек.)  Надевая  их  на  пальчики,  можно  инсценировать  сказку  или  её  эпизод.   

Пальчиковые  игрушки  очень  просты  в  изготовлении,  их  легко  хранить  в  небольшом  мешочке  или  коробочке,  из  которой  в  любой  момент  можно  извлечь  фигурки,  чтобы  разыграть  сценку  из  сказки,  прочитать  стишок,  загадать  загадку,  спеть  песенку,  придумать  весёлую  историю.  Для  пальчикового  театра  достаточно  сделать  мордашки  зверюшек,  но  самые   трудолюбивые  могут  сложить  и  туловище.

                          УСПЕХОВ  ВАМ  И  ВАШИМ  ДЕТЯМ! 

 

Приложения 19

Консультация для родителей

ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР МОЗАИКИ

 

 «Мозаичные картины – это картины, составленные из цветных квадратиков особого стекла – смальты или из других, иногда очень ценных материалов.

Мозаика пришла к нам из глубины веков. В Древнем Египте троны фараонов были украшены мозаикой из драгоценных камней.

Узоры из белых, желтых, черных камней – голышей и обожженных черепков были необходимыми элементами оформления стен, полов, дверей и потолков зданий в Италии. Во многих храмах и по сей день сохранились мозаичные работы мастеров Византии, не потерявшие блеск своих красок.

В Древней Руси тоже умели делать цветное стекло. Многие соборы в Киеве, Чернигове, Владимире, Суздале славились своими мозаичными картинами. Позднее это искусство пришло в упадок, и о нём на время забыли.

Возродил мозаику на Руси Михаил Васильевич Ломоносов. Он основал фабрику цветного стекла, придумал 112 оттенков смальты и вместе со своими помощниками создал множество прекрасных мозаичных картин…»

С этого рассказа начинается увлекательное путешествие детей в мир мозаики.

Развитие мелкой моторики рук, фантазии, внимания, формирования умения доводить начатое дело до конца – это те важные задачи, которые можно решить в процессе создания мозаичных картин.

Практически во всех дошкольных учреждениях воспитатели используют приемы мозаики в работе с детьми по изобразительной деятельности. На лист бумаги наносится контур, затем клеевая основа, и изображение заполняется обрезками или обрывками цветной бумаги, кусочками ткани или семенами растений. Картины получаются красочными, интересными, но, к сожалению, недолговечными. Они быстро выгорают и осыпаются.

В последнее время появился очень удобный материал для выполнения мозаичных работ: цветной пластик, используемый при производстве емкостей для шампуней и пищевых продуктов. Он обладает прочностью, долговечностью, яркостью, разнообразием цветов и оттенков. Кроме того, материал гигиенически сертифицирован.

Тематика мозаичных работ самая разнообразная – от портретов до сложных пейзажей и натюрмортов, от выкладывания своего имени до декоративных панно с замысловатыми узорами и украшения объёмных форм – ваз и тарелок.

В зависимости от размера мозаики работы могут быть индивидуальными или коллективными.

 

 

 

 

 

 

Приложение  20

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ

 

БУМАГА + ТВОРЧЕСТВО = ОРИГАМИ

 

Восточная мудрость гласит: «Все великое делается медленным незаметным ростом». Особенно важны первые шаги, движения, усилия. Они многое определяют в будущем. Не сразу учатся пальцы ловко обхватывать гриф гитары или скрипки, точно наносить удары кистью. Ноги по началу неловко ставятся в третью позицию, и коряво вылезают буквы из - под пера авторучки. Но усилия, приложенные в самом начале пути, определяют многое, если не все.

Разработка тонких, четких движений необходима ребенку не только для того, чтобы уверенно управлять своим телом: деликатная моторика пальцев развивает мозг, его способность контролировать, анализировать, повелевать. Столь важная область практически нередко пускается на самотек. Мы все в детстве понемножку учимся разрабатывать руки, держать ложку, проводить прямую линию, накручивать гайки на винты конструктора. Между тем среди безбрежного моря опыта, накопленного людьми, существует область, как бы специально созданная для тренировки пальцев рук в раннем возрасте.

Никаких скучных заданий, от которых нападает зевота, никаких нудных тренировок, которые обязательно необходимо выполнять. Напротив! Игра, фокус, чудо. Именно такое впечатление производит на детей занятие оригами – искусство складывания из бумаги.

Складывание из бумаги как искусство зародилось в Японии. Слово оригами означает «сложная бумага».

Складывание подобно шахматам или игре на фортепиано – сами ходы или отдельные ноты очень просты, зато их комбинации бесконечны. Азы техники оригами может освоить и четырехлетний малыш.

Как и в любом занятии – игре, в оригами есть место для собственного творчества. Для того чтобы стать изобретателем, вовсе не нужно строить лабораторию. Достаточно лишь творчески применить уже усвоенные уроки.

 

 

 

 

 

Приложение 21

 

ПАМЯТКА

ЧТО МОГУТ ДЕЛАТЬ ДЕТИ 6 ЛЕТ

 

РУЧНОЙ ТРУД

  • Работать с бумагой: сгибать лист вчетверо, в разных направлениях; работать по готовой выкройке (шапочка, лодочка, домик, кошелек);
  • создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик);
  • делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части;
  • делать несложные игрушки из поролона и пенопласта (снеговик, цыпленок, кораблик).

 

Работа с бумагой и картоном:

  • Складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях (буденовка, пилотка), использовать разную по фигуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона, создавать игрушки-забавы (мишка-физкультурник, клюющий петушок и др.);
  • создавать предметы из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка), подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам. Формировать умение использовать в качестве образца рисунок.

 

Работа с тканью:

  • Вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать пуговицу, вешалку, шить простейшие изделия (мешочек для семян, фартучек для кукол, игольница) швом «вперед иголку»;
  • делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры (шелк для бабочки, байка для зайчика и т. д.), наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом.

 

Работа с природным материалом:

  • создавать фигуры людей; животных, птиц из желудей, шишек, травы, веток, корней и др. материалов, передавать выразительность образа, создавать общие композиции («Лесная поляна», «Сказочные герои»).

 


Информация о работе Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через конструирование из бумаги