Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 16:16, курсовая работа
Урок как форма организации учебной работы существует с семнадцатого века, то есть более 350 лет. Это педагогическое изобретение оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни урок остается самой распространенной организационной формой учебно-воспитательного процесса в школе. Основные положения, характеризующие урок, заложены в 17 –19 века в трудах Я. А. Коменского, И. Ф. Гербарта, А. Дистервега, К. Д. Ушинского. Классно-урочная система, первоначально разработанна и описанна Яном Амосом Коменским (1592 – 1670, чешский мыслитель-гуманист, педагог) в его книге «Великая дидактика».
Введение. 4
Глава 1. Психолого-педагогические основы современного урока. 9
§1. Современный урок. Понятие и особенности. 9
1.1. Определение понятия «современный урок». 9
1.2. Общая характеристика и особенности современного урока. 11
1.3. Структура современного урока. 14
1.5. Типология современного урока. 19
1.6. Современный урок как целостная система. 21
§2. Требования к современному уроку. 25
2.1. Различные системы требований к уроку. 25
2.2. Конструирование «современной» системы требований к современному уроку. 31
Глава 2. Реализация требований к современному уроку математики. 39
§1. Реализация требований к современному уроку в опыте работы учителей математики. 39
§2. Реализация требований к современному уроку в личном опыте преподавания математики. 48
2.1 Подготовка к проведению эксперимента. 48
2.2. О проведенных современных уроках. 50
2.3. Итоговый контроль. Анализ результатов эксперимента. 55
Заключение. 58
F
финиш
E
D
C
B
A
старт
1
2
3
4
Возможные пути проведения
«коня»: А1→ С2→ Е1→ F3,
А3 → С4 → Е3 → F1.
Карточка по групповому
заданию «Решение показательных
уравнений»
1) Распределите уравнения
между собой в группе.
2) Решите выбранное
уравнение в тетради,
3) Расскажите остальным
представителям группы решение
вашего показательного
4) Подготовьтесь
к отчету группы: из группы
вызывается человек для
5) Слушая отчет
групп, запишите в тетрадь
Вся группа за данное
задание получит ту оценку, которую
получит представитель группы, выполняющий
отчет.
На всю работу
вам дается 15 минут.
Показательные уравнения:
(1)
(2)
(3)
(4)
Приложение № 5.
Урок по теме «Показательные
неравенства».
Технология модульного
обучения
Предмет «Алгебра и
начала анализа».
Цели:
образовательные:
1. формирование
понятия показательного
2. формирование
умения решения показательных
неравенств.
развивающие:
1. развитие
мышления учащихся;
2. развитие
познавательного интереса, любознательности;
3. развитие
умений учебно-познавательной
4. развитие
волевой сферы личности.
воспитательные:
1. воспитание
настойчивости,
2. осуществление
трудового воспитания учащихся.
Тип урока: урок изучения
нового материала.
Продолжительность
занятия – два урока.
Оборудование: модуль
«Показательные неравенства», самостоятельная
работа к модулю.
Методы: продуктивный,
частично-поисковый.
Формы познавательной
деятельности учащихся: индивидуальная,
групповая.
Структура урока:
1этап.
Организационный этап.
2этап.
Изучение новых знаний и
3этап.
Информация о домашнем задании.
4этап.
Подведения итогов урока.
Ход урока:
1этап.
Учащимся сообщается, что сегодня
они будут самостоятельно
2этап.
Учащимся выдается модуль «
3этап.
Домашнее задание: §13, задача 5(разобрать),
№299 (2,3), № 231(4), решить неравенство
.
4этап.
Итоги подводятся серией
Модуль по теме «Показательные
неравенства»
«Тот, кто учится
самостоятельно, преуспевает в семь
раз больше, чем тот, которому все
объяснили».
(Артур Гитерман,
немецкий поэт)
Тема: Показательные
неравенства.
Цели:
1. Узнать, что такое показательные
неравенства.
2. Изучить основные методы
3. Научиться решать
Учебный элемент
№ 1.
1. Запишите
тему в тетрадь.
2. Вспомните,
что такое показательные
3. Прочитайте
теорию (см. ниже). Занесите в тетрадь ту
информацию, которую считаете нужной.
Теория.
Рассмотрим решение
показательных неравенств вида , где
b – некоторое рациональное число.
Если , то показательная
функция монотонно возрастает и определена
при всех х. Для возрастающей функции большему
значению функции соответствует большее
значение аргумента. Тогда неравенство
равносильно неравенству .
4. Рассмотрите
приведенные ниже примеры
Пример1. Решим неравенство
.
Запишем неравенство
в виде . Т. к. , то показательная функция
возрастает. Поэтому данное неравенство
равносильно неравенству . Ответ: .
Пример 2. Решим неравенство
.
Запишем неравенство
в виде .
Т. к. , то показательная
функция убывает. Поэтому данное неравенство
равносильно неравенству . Ответ: .
5. Решите
неравенства:
Дайте полное
обоснование решения неравенств
(см. примеры). Проконтролируйте правильность
решения неравенств, сверив полученные
ответы с ответами соседа по парте.
Учебный элемент
№ 2.
1. Прочитайте
теорию (см. ниже). Занесите в тетрадь ту
информацию, которую считаете нужной.
Теория.
Рассмотрим решение
показательных неравенств вида
Где и
некоторые функции зависящие
от .
Частным случаем
неравенств вида являются
Для решения
неравенств рассмотренных
Решим неравенство
(*).
Рассмотрим показательную
функцию. И рассмотрим значения показательной
функции при t1=f(x) и при t2=g(x). Перепишем
данное неравенство (*) в виде (**).
Если , то функция возрастает.
Тогда неравенство (**) равносильно неравенству
. А данное неравенство (*) неравенству
.
Если , то функция убывает.
Тогда неравенство (**) равносильно неравенству
. А данное неравенство (*) неравенству
.
Рассмотрите приведенные
ниже примеры решения показательных
неравенств вида .
Пример 1. Решите неравенство
Запишем неравенство
в виде . Показательная функция возрастает
. Поэтому данное неравенство равносильно
неравенству . Откуда . Решив квадратное
неравенство, получим . Ответ: .
Пример 2. Решите неравенство
Запишем неравенство
в виде . Показательная функция
возрастает . Поэтому данное неравенство
равносильно неравенству
, откуда . Решив квадратное
неравенство, получим или .
Ответ: .
2. Решите
неравенства. Дайте полное
Проконтролируйте
верность своего решения у соседа
по парте.
Учебный элемент
№3.
1. Решение
некоторых показательных
Пример. Решим неравенство
Пусть , тогда получим
квадратное неравенство .
Так как , то
получим, что совокупность
Первое неравенство
не имеет решений, так как
при всех . Второе неравенство можно
записать в виде , откуда .
Ответ:.
2. Решите
неравенство . Проконтролируйте правильность
решения самостоятельно.
Выполните самостоятельную
работу в тетраде. Не забывайте
обосновывать свои решения.
Самостоятельная работа.
Вариант №1.
Вариант №2.
Оцените свою работу
на уроке по 10 бальной шкале (поставьте
свою точку на шкале).
Приложение № 6.
Итоговый контроль.
Самостоятельная работа на тему «Показательные
уравнения и неравенства».
В – 1.
1. Каждому
уравнению и неравенству
(1)
(2)
(3)
(4)
(5)
(6)
(7)
(8)
Решения: 1) , 2) -1, 3) , 4)
, 5)уравнение решений не имеет,
6) , 7) , 8) , 9) неравенство
решений не имеет, 10) 0, 11) 2,
12) , 13) 3, 14) , 15) 4, 16) , 17)
.
2. 1) Продолжите:
Показательным уравнением
2) Какое свойство
показательной функции
3. График
функции расположен ниже
4. Решите
неравенство (решение
5. Докажите,
что из неравенства следует
неравенство .
В – 2.
1. Каждому
уравнению и неравенству
Информация о работе Реализация требований к современному уроку математики