Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 16:16, курсовая работа
Урок как форма организации учебной работы существует с семнадцатого века, то есть более 350 лет. Это педагогическое изобретение оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни урок остается самой распространенной организационной формой учебно-воспитательного процесса в школе. Основные положения, характеризующие урок, заложены в 17 –19 века в трудах Я. А. Коменского, И. Ф. Гербарта, А. Дистервега, К. Д. Ушинского. Классно-урочная система, первоначально разработанна и описанна Яном Амосом Коменским (1592 – 1670, чешский мыслитель-гуманист, педагог) в его книге «Великая дидактика».
Введение. 4
Глава 1. Психолого-педагогические основы современного урока. 9
§1. Современный урок. Понятие и особенности. 9
1.1. Определение понятия «современный урок». 9
1.2. Общая характеристика и особенности современного урока. 11
1.3. Структура современного урока. 14
1.5. Типология современного урока. 19
1.6. Современный урок как целостная система. 21
§2. Требования к современному уроку. 25
2.1. Различные системы требований к уроку. 25
2.2. Конструирование «современной» системы требований к современному уроку. 31
Глава 2. Реализация требований к современному уроку математики. 39
§1. Реализация требований к современному уроку в опыте работы учителей математики. 39
§2. Реализация требований к современному уроку в личном опыте преподавания математики. 48
2.1 Подготовка к проведению эксперимента. 48
2.2. О проведенных современных уроках. 50
2.3. Итоговый контроль. Анализ результатов эксперимента. 55
Заключение. 58
42.
Машарова Т. В. Использование
личностно-ориентированных
43.
Методика преподавания
44.
Методика преподавания
45.
Миненкова М., Широкова О. Карточки
для зачета по теме «Решение
уравнений и координатная
46.
Муллагалиева С. Развитие
47.
Непрерывное образование: опыт, проблымы,
перспективы. Вып 5. / Сост. Е.Ю.
Нтконова.-Самара: СИПКРО,2000.
48.
Новые педагогические и
49.
Образование в XXI веке / Материалы
Всероссийской научной заочной
конференции. Образование и
50.
Окунев А. А. Спасибо за
урок, дети! – М.: Просвещение, 1988.
51.
Онищук В. А. Урок в современной
школе. – М.: Просвещение, 1981.
52.
Основы технологии
53.
Педагогика: Учебное пособие для
студентов высших
54.
Педагогика: учебник для студентов
педагогических вузов и
55.
Педагогика сотрудничества / Сост. Котряхов
Н.В. – Киров, 1989.
56.
Пидкасистый П. И., Портнов М.
Л. Искусство преподавания. Первая
книга учителя. – М.: Издательство
«Российское педагогическое
57.
Подласый И. П. Педагогика:
Новый курс: учебник для вузов.
В 2 кн. Кн. 1. Общие основы. Процесс
обучения. – М.: ВЛАДОС, 2001.
58.
Портнов М.Л. Уроки
59.
Применение новых
60.
Проблемное обучение в
61.
Развивающее обучение: Сб. науч.-метод.
статей /Под ред. В.З.Юсупова. – Киров: ВГПУ,1997.
62.
Развивающие педагогические
63.
Российская педагогическая
64.
Русских Г. А. Дидактические
основы современного урока:
65.
Рыжик В. И. 25000 уроков математики.
– М.: Просвещение, 1993.
66.
Саранцев Г. И. Общая методика
преподавания математики
67.
Селевко Г.К. Современные
68.
Ситаров В.А. Дидактика: Учеб. пособие
для студ. высш. пед. учеб. заведений
/Под ред. В.А.Сластенина. – М.: Издательский
центр «Академия»,2002.
69.
Скаткин М.Н.
70.
Словарь – справочник по
71.
Словарь по социальной
72.
Современные проблемы методики
преподавания математики. / Сост. И.С.
Антонов, В.А.Гусев. – М.: Просвещение,1985.
73.
Сорокин Н. А. Дидактика.
Учебное пособие для студентов
пед. институтов. – М.: Просвещение, 1974.
74.
Третьяков П.И., Сенновский И.Б.
Технология модульного
75.
Уваров А.Ю. Кооперация в
76.
Фридман Л. М. Психолого-
77.
Ходырева Е.А. Проблемы
78.
Чередов И.М. Формы учебной
работы в средней школе. –
М.: Просвещение,1988.
79.
Чупаха И. В, Пужаев Е. З.,
Соколова И. Ю. Здоровьесберегающие
технологии в образовательно-
80.
Шамова Т. И., Давыденко Т. М.
Управление образовательным
81.
Шиянов Е.Н. , Котова И.Б. Развитие
личности в обучении: Учеб. пособие
для пед. вузов. – М.: Академия,1999.
82.
Щуркова Н.Е. Когда урок воспитывает.
– М.: Педагогика, 1981.
83. Яковлев Н. М., Сохор А. М. Методика и техника урока в школе М.: Просвещение, 1985.
Информация о работе Реализация требований к современному уроку математики