Реализация требований к современному уроку математики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 16:16, курсовая работа

Краткое описание

Урок как форма организации учебной работы существует с семнадцатого века, то есть более 350 лет. Это педагогическое изобретение оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни урок остается самой распространенной организационной формой учебно-воспитательного процесса в школе. Основные положения, характеризующие урок, заложены в 17 –19 века в трудах Я. А. Коменского, И. Ф. Гербарта, А. Дистервега, К. Д. Ушинского. Классно-урочная система, первоначально разработанна и описанна Яном Амосом Коменским (1592 – 1670, чешский мыслитель-гуманист, педагог) в его книге «Великая дидактика».

Содержание

Введение. 4

Глава 1. Психолого-педагогические основы современного урока. 9

§1. Современный урок. Понятие и особенности. 9

1.1. Определение понятия «современный урок». 9

1.2. Общая характеристика и особенности современного урока. 11

1.3. Структура современного урока. 14

1.5. Типология современного урока. 19

1.6. Современный урок как целостная система. 21

§2. Требования к современному уроку. 25

2.1. Различные системы требований к уроку. 25

2.2. Конструирование «современной» системы требований к современному уроку. 31

Глава 2. Реализация требований к современному уроку математики. 39

§1. Реализация требований к современному уроку в опыте работы учителей математики. 39

§2. Реализация требований к современному уроку в личном опыте преподавания математики. 48

2.1 Подготовка к проведению эксперимента. 48

2.2. О проведенных современных уроках. 50

2.3. Итоговый контроль. Анализ результатов эксперимента. 55

Заключение. 58

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 92.29 Кб (Скачать файл)

42.          Машарова Т. В. Использование  личностно-ориентированных технологий  в образовании. Материалы семинара. – Киров, 2000. 

43.          Методика преподавания математики  в средней школе: Общая методика./ А. Я. Блох, Е. С. Канин, Н.  Г. Килина и др.; Сост. Р. С.  Черкасов, А.А Столяр. – М.: Просвещение, 1985. 

44.          Методика преподавания математики  в средней школе: Частная методика. Учебное пособие для студентов  пед. ин-тов по физ.-мат. спец. / А.Я.Блох, В.А.Гусев, Г.В.Дорофеев и др.; Сост. В.И. Мишин. – М.: Просвещение,1987. 

45.          Миненкова М., Широкова О.   Карточки  для зачета по теме «Решение  уравнений и координатная плоскость»// Математика. 2000. №17. – С.3-5. 

46.          Муллагалиева С. Развитие творческого  отношения к математике. // Математика. 1996. №47. – с.3. 

47.          Непрерывное образование: опыт, проблымы, перспективы. Вып 5. / Сост. Е.Ю.  Нтконова.-Самара: СИПКРО,2000. 

48.          Новые педагогические и информационные  технологии в системе образования. / Под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский  центр «Академия»,1999.  

49.          Образование в XXI веке / Материалы  Всероссийской научной заочной  конференции. Образование и культура  на пороге XXI века. Тверь: ТГТУ,2001 

50.          Окунев А. А.   Спасибо за  урок, дети! – М.: Просвещение, 1988. 

51.          Онищук В. А.   Урок в современной  школе. – М.: Просвещение, 1981. 

52.          Основы технологии развивающего  обучения математики: Учебное пособие.  Н.Новгород: НГПУ,1997. 

53.          Педагогика: Учебное пособие для  студентов высших педагогических  учебных заведений / В. А. Сластенин,  И. Ф. Исаев,  Е. Н. Шиянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. 

54.          Педагогика: учебник для студентов  педагогических вузов и педагогических  колледжей. / Под ред. П. И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество  России,2002.  

55.          Педагогика сотрудничества / Сост. Котряхов Н.В. – Киров, 1989. 

56.          Пидкасистый П. И., Портнов М.  Л.  Искусство преподавания. Первая  книга учителя. – М.: Издательство  «Российское педагогическое агентство», 1998.  

57.          Подласый И. П.   Педагогика: Новый курс: учебник для вузов.  В 2 кн. Кн. 1. Общие основы. Процесс  обучения. – М.: ВЛАДОС, 2001. 

58.          Портнов М.Л. Уроки начинающего  учителя. – М.: Просвещение, 1993. 

59.          Применение новых информационно-коммуникационных  технологий в преподавании: Материалы  междунар. конференции. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена,2001. 

60.          Проблемное обучение в школьном  курсе математики. – Киров: ИУУ.1997.   

61.          Развивающее обучение: Сб. науч.-метод.  статей /Под ред. В.З.Юсупова. – Киров: ВГПУ,1997. 

62.          Развивающие педагогические технологии: проблемы, поиски, решения. Сборник  научно-методических материалов. Киров:  Издательский центр ИУУ,1999. 

63.           Российская педагогическая энциклопедия: В 2тт./ гл. ред. В. В. Давыдов.  – М.: Научное издательство «Большая  российская энциклопедия», 1999.  

64.          Русских Г. А. Дидактические  основы современного урока: Учебно-практ.  пособие.- М.: Ладога-100, 2001. 

65.          Рыжик В. И. 25000 уроков математики. – М.: Просвещение, 1993. 

66.          Саранцев Г. И.   Общая методика  преподавания математики Саранск:  Типография «Красный октябрь», 1999. 

67.          Селевко Г.К. Современные образовательные  технологии: Учебное пособие. - М.: Народное  образование,1998. 

68.          Ситаров В.А. Дидактика: Учеб. пособие  для студ. высш. пед. учеб. заведений /Под ред. В.А.Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия»,2002. 

69.          Скаткин М.Н. Совершенствование  процесса обучения. – М.: Педагогика,1971. 

70.          Словарь – справочник по педагогике. / научный редактор: Н. М. Капустина.- Киров: Вятский государственный педагогический университет, 2000. 

71.          Словарь по социальной педагогике: Учеб. Пособие для студентов высш. учеб. заведений / Авт.- сост. Л.В. Мардахаев. – М.: Издательский центр «Академия»,2002. 

72.          Современные проблемы методики  преподавания математики. / Сост. И.С.  Антонов, В.А.Гусев. – М.: Просвещение,1985. 

73.          Сорокин Н. А.   Дидактика.  Учебное пособие для студентов  пед. институтов. – М.: Просвещение, 1974. 

74.          Третьяков П.И., Сенновский И.Б.  Технология модульного обучения  в школе: Практико-ориенторованная  монография / Под ред. П.И. Третьякова.-М.: Новая школа, 1997. 

75.          Уваров А.Ю. Кооперация в обучении: групповая работа: Учебно-методическое  пособие. – М.: МИРОС, 2001. 

76.          Фридман Л. М. Психолого-педагогические  основы обучения математики  в  школе: Учителю математики о  пед. психологии. – М.: Просвещение, 1983. 

77.          Ходырева Е.А. Проблемы личностно  ориентированного урока: Методическое  пособие. – Киров: Издание Кировского областного ИУУ,2002. 

78.          Чередов И.М. Формы учебной  работы в средней школе. –  М.: Просвещение,1988. 

79.          Чупаха И. В, Пужаев Е. З., Соколова И. Ю.    Здоровьесберегающие  технологии в образовательно-воспитательном  процессе. Научно - практический сборник  инновационного опыта. – М.: Илекса, 2001. 

80.          Шамова Т. И., Давыденко Т. М.   Управление образовательным процессом  в адаптивной школе. – М.: Центр  «Педагогический поиск», 2001. 

81.          Шиянов Е.Н. , Котова И.Б. Развитие  личности в обучении: Учеб. пособие для пед. вузов. – М.: Академия,1999. 

82.          Щуркова Н.Е.   Когда урок воспитывает. – М.: Педагогика, 1981. 

83.          Яковлев Н. М.,  Сохор А. М.   Методика и техника урока в  школе М.: Просвещение, 1985.


Информация о работе Реализация требований к современному уроку математики