Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 22:38, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотреть и проанализировать особенности спортивно-массовой работы в школе с учащимися младших классов.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
- рассмотреть понятие и сущность спортивно-массовой работы в младшем звене школы;
- проанализировать на практическом примере особенности реализации спортивно-массовой деятельности в школе;
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы проблемы организации спортивно-массовой работы в школе
1.1 Роль и место спортивно-массовой работы в школе
1.2 Понятие и сущность спортивно-массовой работы с младшими школьниками
1.3 Организация спортивно-массовой работы в младшем классах школы
2. Методика организации и проведения спортивно-массовой работы
2.1
2.2 Сценарии физкультурно-оздоровительных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Массаж лица
Цель: предотвращать простудные заболевания, воздействуя на активные точки лица, вырабатывать умение управлять мимикой, "лепить" красивое лицо.
Одним из направлений деятельности младшего звена школы является воспитание и потребность детей в здоровом образе жизни.
Чтобы привить детям потребность в здоровом образе жизни младшие школьники должны знать:
Можно сделать вывод, что работа школы состоит в создании благоприятных условий для воспитания школьника. Созданная предметно-развивающая среда в младшем звене помогает младшему школьнику отыскать область своих интересов, раскрыть потенциальные возможности, утвердиться творчески способной личностью. Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в каждом классе оборудован "уголок здоровья". Дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.
Материально-техническое обеспечение школы позволяет успешно решать задачи оздоровления. Обучение идет через все виды деятельности ребенка во время пребывания его в начальном звене школы и поддерживается родителями дома.
Широкий спектр физкультурного оборудования способствует развитию интереса к занятиям, укреплению своего здоровья. Все оборудование соответствует возрастным возможностям детей и санитарным требованиям. Педагогом по физкультуре используется методика занятий под музыку, занятия-соревнования, игровые приемы. Принимаем ежегодно активное участие в конкурсах "Спортивная мозаика", "Веселая карусель", "Здоровый образ жизни", занимая призовые места.
Работа школы в физкультурно-оздоровительном направлении повышает престиж школы и поднимает на более высокий уровень профессионализм педагогов, заставляет их заниматься самообразованием, обеспечивает условия для перевода ребенка из объекта в субъект воспитания, организует учебно-воспитательную деятельность, создает условия для сохранения и укрепления здоровья детей. Главное, чтобы эти преобразования, эти достижения педагогического коллектива нашли свое развитие в будущем.
2. Методика организации и проведения спортивно-массовой работы
2.2 Сценарии физкультурно-
Спортивный праздник «День игры»
Цель: продолжать развивать любовь к спорту и физическим упражнениям; оптимизировать двигательную активность воспитанников.
Задачи: развивать волевые качества, учить трудолюбию, взаимовыручке; активизировать мыслительную деятельность, фантазию, воображение.
Предварительная работа: подготовить и раздать пригласительные билеты для родителей, зал украсить воздушными шариками.
Ход праздника
В спортивный зал входят дети под музыку Г.Гладкова «Игра, игра! Да здравствует игра!».
Дети проходят в зал и встречают фею игры.
Фея. Физкульт!
Дети. Привет!
Фея. Ребята, сегодня мы направляемся в страну Игралию. Для того чтобы нам туда попасть, нужно немного размяться.
Сделаем разминку, держим ровно спинку!
Голову назад, вперед, вправо, влево, поворот!
Руки вверх поднять прямые –
вот высокие какие!
Еще выше потянитесь,
вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз –
посмотрите-ка на нас!
Этим славным упражненьем
поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень –
словно мячик целый день.
Ребята, а теперь посмотрите: крепче стали ваши мышцы?
Дети. Да, намного крепче!
Фея. Значит, можно отправляться в путь. Но, для того чтобы попасть в страну Игралию, нам нужно еще преодолеть препятствия:
прыжки из обруча в обруч «Классики»;
бег змейкой между кеглями;
ходьба с подбрасыванием мяча;
медленный бег, переходящий в спокойную ходьбу.
(Дети выполняют задание.)
Фея. Молодцы, ребята! Вот вы и прошли полосу препятствий.
Друзья, в страну Игралию
я открываю дверь, –
И папы побывали там, и мамы – все, поверь!
И бабушки, и дедушки дадут тебе ответ,
Что лучше, чем Игралия,
страны на свете нет!
Ребята, я не случайно пригласила вас в страну Игралию: знаю, что вы все очень любите играть.
Игра «Муравьи»
Цель: развивать ловкость, выдержку, согласованность в действиях.
Дети делятся на две команды. Каждая команда должна пройти в полуприседе до стула, положив правую руку на плечо впереди стоящего, и вернуться обратно.
Фея. Ребята, посмотрите, кто-то к нам идет! Здравствуй, мальчик, ты кто?
Ваня.
Заболейкин Ваня я.
Только болен я, друзья.
У меня унылый вид:
очень голова болит,
Ломит спину, колет бок…
Нужен врач – он мне б помог…
Фея. Какая у тебя странная фамилия – Заболейкин…
Ваня. А мне нравится: она как раз подходит, потому что я постоянно болею.
Фея. Дети, давайте расскажем и покажем, что нужно Ване, чтобы не болеть.
1-й ребенок.
Хватит охать и реветь,
Стыдно мальчику болеть.
Приходи к нам в детский сад,
Здесь узнаешь от ребят…
2-й ребенок.
…как здоровым, сильным быть,
Как без грусти день прожить.
Фея. Правда, дети, мы ведь сможем? Заболейкину поможем!
(Дети показывают для Вани игровое упражнение «Лягушки».)
На болоте две подружки –
две зеленые лягушки –
Утром рано умывались,
полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали.
Влево-вправо наклонялись –
Разлетелись комары –
Все остались без еды.
Фея. Молодец, Ваня! А теперь давай поиграем с нашими детьми.
Подвижная игра «Навстречу друг другу»
Дети стоят парами друг за другом. По команде «начали!» пары разбегаются и выполняют задание: вбегание на ступеньки (мягкий модуль), ходьба навстречу друг другу по плоскому буму до его середины, здесь игроки здороваются друг с другом, затем идут вперед. Поддерживая друг друга, спускаются со ступенек и бегут парами в конец колонны.
Игра «Собери 5 олимпийских колец»
Дети собирают в нужном порядке кольца олимпийских цветов, разложенные по всему залу, и составляют из них олимпийскую символику.
Фея. Молодец, Ваня! Я вижу, тебе наши игры пошли на пользу. Но крепким стать нельзя мгновенно, закаляйся постепенно.
Ваня Заболейкин, мы хотим напомнить тебе, как можно укрепить свое здоровье.
1-й ребенок.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно,
Только надо знать,
Как здоровым стать.
2-й ребенок.
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучным –
Проживешь сто лет!
Вот и весь секрет.
3-й ребенок.
Приучай себя к порядку –
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей –
Будешь здоровей!
4-й ребенок.
Чтоб здоровым быть, учтите вы заранее,
Что всем необходимо полезное питание.
И помните об этом: идя по магазинам,
Не сладости ищите, ищите витамины.
Фея. Запомни это, Заболейкин, и не болей!
Ваня. Спасибо вам, ребята! До свидания!
Фея. Ребята, а мы с вами отправляемся на станцию Музыкальная табакерка. (Аэробика.)
Ребята, а сейчас мы поиграем вместе с родителями.
Эстафеты:
«Кенгуру»;
«Крабики»;
«Кто дольше прокрутит обруч?».
Фея. Молодцы, ребята! А теперь отправляемся на станцию Народная хороводная.
Хоровод «Шея – хвост»
Фея.
Молодцы, ребята!
Сегодня праздник детворы,
сегодня день большой игры,
Все дети будут здесь скакать,
смеяться, прыгать и играть!
Ведь детства нету без игры –
шумят до вечера дворы!
Игра – веселая пора,
сегодня день игры с утра!
Ура! Ура! Ура! Все сегодня молодцы! Но пора нам возвращаться в детский сад.
Все вместе.
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает!
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет!
Физкульт-ура!
Сценарий спортивного праздника «Малая олимпиада» (3-4 класс)
Цель: формировать положительное отношение к занятиям спортом.
Задачи:
1) приобщение детей к спорту;
2) воспитание патриотических
3) развитие физических умений и навыков, формирование здорового образа жизни.
Оборудование: костюмы древнегреческих женщин, технические средства для музыки, спортивное оборудование (кегли 9 шт., пластмассовые кубики 3 шт., надувные круги вместо санок 3 шт., 3 куклы, лыжи из картона 3 пары, тапочки большого размера 3 пары, корзины для «снежков» 3 шт., «снежки» из бумаги для метания, метки дистанции), медали и грамоты для награждения.
Ход праздника
Команды построены вдоль сторон зала.Звучат фанфары.
Ведущий: Внимание! Внимание! Здравствуйте уважаемые гости и дорогие ребята! Сегодня праздник спорта!
Дети танцуют олимпийский танец. Выносится олимпийский флаг.
Во время звучания выходят 3 девочки в древнегреческих нарядах.
Ведущий: Первые олимпийские игры прошли в 776 году до нашей эры в Древней Греции и были посвящены верховному богу Зевсу. И к нам прибыли гости с горы богов – Олимпа.
1 девочка:
В старину, в античном мире,
Двадцать шесть веков назад,
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны!
2 девочка:
Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силен;
Для сражений мирных будет
Полем боя – стадион!
3 девочка:
Чтоб нам Олимпийские игры с достоинством встретить сегодня,
Лучших из лучших позвали померяться силами в спорте.
(показывает на выстроившиеся команды)
Ведущий: Перед началом соревнований от имени всех участников торжественно клянемся:
- участвовать в этих
- бежать только в указанном ведущим направлении – шаг в сторону считается попыткой к бегству;