Роль спортивно- массовых мероприятий в системе физического воспитания детей младшего школьного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 22:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотреть и проанализировать особенности спортивно-массовой работы в школе с учащимися младших классов.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
- рассмотреть понятие и сущность спортивно-массовой работы в младшем звене школы;
- проанализировать на практическом примере особенности реализации спортивно-массовой деятельности в школе;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы проблемы организации спортивно-массовой работы в школе
1.1 Роль и место спортивно-массовой работы в школе
1.2 Понятие и сущность спортивно-массовой работы с младшими школьниками
1.3 Организация спортивно-массовой работы в младшем классах школы
2. Методика организации и проведения спортивно-массовой работы
2.1
2.2 Сценарии физкультурно-оздоровительных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

дмитриенко.doc

— 154.00 Кб (Скачать файл)

Массаж лица

Цель: предотвращать простудные заболевания, воздействуя на активные точки лица, вырабатывать умение управлять мимикой, "лепить" красивое лицо.

  1. Ребенок поглаживает лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукивает по коже, словно уплотняя ее, чтобы она стала упругой.
  2. Надавливает пальцами на переносицу, на середину каждой брови, делая вращательные движения сначала по часовой стрелке, затем против нее (по 5-6 раз).
  3. С усилием, надавливая на кожу, рисует красивый изгиб бровей, затем щипками лепит густые брови (от переносицы к вискам).
  4. Мягко и нежно лепит глаза, надавливая на их уголки.
  5. Надавливая на крылья носа, ведет пальчики от переносицы к носовым пазухам, подергивает себя за нос: представляет, какой красивый нос Буратино у него получится.

Одним из направлений деятельности младшего звена школы является воспитание и потребность детей в здоровом образе жизни.

Чтобы привить детям потребность в здоровом образе жизни младшие школьники должны знать:

  1. значение здорового образа жизни;
  2. осознавать особенности функционирования организма, правила охраны органов чувств;
  3. обслуживать себя, анализировать свои поступки и поступки других детей;
  4. взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (жилища, улица) безопасна для жизни;
  5. научиться приемам самомассажа;
  6. усвоить и понять, какие привычки и почему представляют вред для здоровья. Как правильно вести себя в обществе.

Можно сделать вывод, что работа школы состоит в создании благоприятных условий для воспитания школьника. Созданная предметно-развивающая среда в младшем звене помогает младшему школьнику отыскать область своих интересов, раскрыть потенциальные возможности, утвердиться творчески способной личностью. Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в каждом классе оборудован "уголок здоровья". Дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.

Материально-техническое обеспечение школы позволяет успешно решать задачи оздоровления. Обучение идет через все виды деятельности ребенка во время пребывания его в начальном звене школы и поддерживается родителями дома.

Широкий спектр физкультурного оборудования способствует развитию интереса к занятиям, укреплению своего здоровья. Все оборудование соответствует возрастным возможностям детей и санитарным требованиям. Педагогом по физкультуре используется методика занятий под музыку, занятия-соревнования, игровые приемы. Принимаем ежегодно активное участие в конкурсах "Спортивная мозаика", "Веселая карусель", "Здоровый образ жизни", занимая призовые места.

Работа школы в физкультурно-оздоровительном направлении повышает престиж школы и поднимает на более высокий уровень профессионализм педагогов, заставляет их заниматься самообразованием, обеспечивает условия для перевода ребенка из объекта в субъект воспитания, организует учебно-воспитательную деятельность, создает условия для сохранения и укрепления здоровья детей. Главное, чтобы эти преобразования, эти достижения педагогического коллектива нашли свое развитие в будущем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Методика организации и проведения спортивно-массовой работы

 

2.2 Сценарии физкультурно-оздоровительных  мероприятий

 

Спортивный праздник «День игры»

Цель: продолжать развивать любовь к спорту и физическим упражнениям; оптимизировать двигательную активность воспитанников.

Задачи: развивать волевые качества, учить трудолюбию, взаимовыручке; активизировать мыслительную деятельность, фантазию, воображение.

Предварительная работа: подготовить и раздать пригласительные билеты для родителей, зал украсить воздушными шариками.

Ход праздника

В спортивный зал входят дети под музыку Г.Гладкова «Игра, игра! Да здравствует игра!».

Дети проходят в зал и встречают фею игры.

Фея. Физкульт!

Дети. Привет!

Фея. Ребята, сегодня мы направляемся в страну Игралию. Для того чтобы нам туда попасть, нужно немного размяться.

Сделаем разминку, держим ровно спинку!

Голову назад, вперед, вправо, влево, поворот!

Руки вверх поднять прямые –

вот высокие какие!

Еще выше потянитесь,

вправо, влево повернитесь.

А теперь танцует таз –

посмотрите-ка на нас!

Этим славным упражненьем

поднимаем настроенье.

Дальше будем приседать:

дружно сесть и дружно встать!

Прыгать нам совсем не лень –

словно мячик целый день.

Ребята, а теперь посмотрите: крепче стали ваши мышцы?

Дети. Да, намного крепче!

Фея. Значит, можно отправляться в путь. Но, для того чтобы попасть в страну Игралию, нам нужно еще преодолеть препятствия:

прыжки из обруча в обруч «Классики»;

бег змейкой между кеглями;

ходьба с подбрасыванием мяча;

медленный бег, переходящий в спокойную ходьбу.

(Дети выполняют задание.)

Фея. Молодцы, ребята! Вот вы и прошли полосу препятствий.

Друзья, в страну Игралию

я открываю дверь, –

И папы побывали там, и мамы – все, поверь!

И бабушки, и дедушки дадут тебе ответ,

Что лучше, чем Игралия,

страны на свете нет!

Ребята, я не случайно пригласила вас в страну Игралию: знаю, что вы все очень любите играть.

Игра «Муравьи»

Цель: развивать ловкость, выдержку, согласованность в действиях.

Дети делятся на две команды. Каждая команда должна пройти в полуприседе до стула, положив правую руку на плечо впереди стоящего, и вернуться обратно.

Фея. Ребята, посмотрите, кто-то к нам идет! Здравствуй, мальчик, ты кто?

Ваня.

Заболейкин Ваня я.

Только болен я, друзья.

У меня унылый вид:

очень голова болит,

Ломит спину, колет бок…

Нужен врач – он мне б помог…

Фея. Какая у тебя странная фамилия – Заболейкин…

Ваня. А мне нравится: она как раз подходит, потому что я постоянно болею.

Фея. Дети, давайте расскажем и покажем, что нужно Ване, чтобы не болеть.

1-й ребенок.

Хватит охать и реветь,

Стыдно мальчику болеть.

Приходи к нам в детский сад,

Здесь узнаешь от ребят…

2-й ребенок.

…как здоровым, сильным быть,

Как без грусти день прожить.

Фея. Правда, дети, мы ведь сможем? Заболейкину поможем!

(Дети показывают для Вани  игровое упражнение «Лягушки».)

На болоте две подружки –

две зеленые лягушки –

Утром рано умывались,

полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали.

Влево-вправо наклонялись –

Разлетелись комары –

Все остались без еды.

Фея. Молодец, Ваня! А теперь давай поиграем с нашими детьми.

Подвижная игра «Навстречу друг другу»

Дети стоят парами друг за другом. По команде «начали!» пары разбегаются и выполняют задание: вбегание на ступеньки (мягкий модуль), ходьба навстречу друг другу по плоскому буму до его середины, здесь игроки здороваются друг с другом, затем идут вперед. Поддерживая друг друга, спускаются со ступенек и бегут парами в конец колонны.

Игра «Собери 5 олимпийских колец»

Дети собирают в нужном порядке кольца олимпийских цветов, разложенные по всему залу, и составляют из них олимпийскую символику.

Фея. Молодец, Ваня! Я вижу, тебе наши игры пошли на пользу. Но крепким стать нельзя мгновенно, закаляйся постепенно.

Ваня Заболейкин, мы хотим напомнить тебе, как можно укрепить свое здоровье.

1-й ребенок.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно,

Только надо знать,

Как здоровым стать.

2-й ребенок.

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучным –

Проживешь сто лет!

Вот и весь секрет.

3-й ребенок.

Приучай себя к порядку –

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей –

Будешь здоровей!

4-й ребенок.

Чтоб здоровым быть, учтите вы заранее,

Что всем необходимо полезное питание.

И помните об этом: идя по магазинам,

Не сладости ищите, ищите витамины.

Фея. Запомни это, Заболейкин, и не болей!

Ваня. Спасибо вам, ребята! До свидания!

Фея. Ребята, а мы с вами отправляемся на станцию Музыкальная табакерка. (Аэробика.)

Ребята, а сейчас мы поиграем вместе с родителями.

Эстафеты:

«Кенгуру»;

«Крабики»;

«Кто дольше прокрутит обруч?».

Фея. Молодцы, ребята! А теперь отправляемся на станцию Народная хороводная.

Хоровод «Шея – хвост»

Фея.

Молодцы, ребята!

Сегодня праздник детворы,

сегодня день большой игры,

Все дети будут здесь скакать,

смеяться, прыгать и играть!

Ведь детства нету без игры –

шумят до вечера дворы!

Игра – веселая пора,

сегодня день игры с утра!

Ура! Ура! Ура! Все сегодня молодцы! Но пора нам возвращаться в детский сад.

Все вместе.

Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает!

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовет!

Физкульт-ура!

Сценарий спортивного праздника «Малая олимпиада» (3-4 класс)

Цель: формировать положительное отношение к занятиям спортом.

Задачи:

1) приобщение детей к спорту;

2) воспитание патриотических чувств, гордости за свой город, свою  страну;

3) развитие физических умений  и навыков, формирование здорового  образа жизни.

Оборудование: костюмы древнегреческих женщин, технические средства для музыки, спортивное оборудование (кегли 9 шт., пластмассовые кубики 3 шт., надувные круги вместо санок 3 шт., 3 куклы, лыжи из картона 3 пары, тапочки большого размера 3 пары, корзины для «снежков» 3 шт., «снежки» из бумаги для метания, метки дистанции), медали и грамоты для награждения.

Ход праздника

Команды построены вдоль сторон зала.Звучат фанфары.

Ведущий: Внимание! Внимание! Здравствуйте уважаемые гости и дорогие ребята! Сегодня праздник спорта!

Дети танцуют олимпийский танец. Выносится олимпийский флаг.

Во время звучания выходят 3 девочки в древнегреческих нарядах.

Ведущий: Первые олимпийские игры прошли в 776 году до нашей эры в Древней Греции и были посвящены верховному богу Зевсу. И к нам прибыли гости с горы богов – Олимпа.

1 девочка:

В старину, в античном мире,

Двадцать шесть веков назад,

Города не жили в мире,

Шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны!

2 девочка:

Пусть в Олимпию прибудет,

Кто отважен и силен;

Для сражений мирных будет

Полем боя – стадион!

3 девочка:

Чтоб нам Олимпийские игры с достоинством встретить сегодня,

Лучших из лучших позвали померяться силами в спорте.

(показывает на выстроившиеся  команды)

Ведущий: Перед началом соревнований от имени всех участников торжественно клянемся:

- участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым  они проходят, и уважать заведомо  слабого противника;

- бежать только в указанном  ведущим направлении – шаг  в сторону считается попыткой  к бегству;

Информация о работе Роль спортивно- массовых мероприятий в системе физического воспитания детей младшего школьного возраста