Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 00:08, методичка
Мы, просвещенные и образованные современные люди, уже знаем, что большинство
наших проблем родом из детства. Родители, воспитывая нас, говорили как нужно себя вести,
как поступать, чтобы быть хорошими, от чего-то предостерегали. И все это исключительно из
добрых побуждений и для нашего блага
К категории монстров можно отнести всевозможные игрушки-трансформеры: человек-машина, человек-чудище, человек-робот. Какие чувства воспитывают у малыша эти игрушки? Взрослые словно забыли, что игрушка - это не просто забава. Она закладывает в душу ребенка первоначальные понятия добра и зла. И опасно, если это происходит в игре с негативным героем-игрушкой, причем опасность эта прямо пропорциональна агрессивности персонажа.
В традиционной народной игрушке заложены простодушная любовь взрослого к ребенку, признание его права на особое игровое пространство.
В магазине игрушек. Мы, взрослые изобретаем, а затем приобретаем игрушки для детей, исходя из своих потребностей, собственных - не осознаваемых порой - пристрастий.
Оказывается, куклы могут быть не только для девочек, но и для мальчиков. Вместо миниатюрных солдатиков - крупный Бетман (человек-летучая мышь из американских мультфильмов) в разных обличиях, иногда в паре со своим звероподобным врагом, видимо, для организации ребенком поединков-драк. Также можно приобрести и игрушку-киллера с набором разнообразного оружия - от ножа и пистолета до лазера.
Что можно сказать о мягкой игрушке? Самое главное ее назначение - дарить малышу нежность. Эта ее особенность используется психотерапевтами и педиатрами. Как показывает практика, пушистый мишка, симпатичный слоник или лохматая собачка способны "вылечить" ребенка от страха или даже ночного энуреза. В мягкой игрушке воплощены какие-то очень глубинные потребности маленького существа, причем не только человеческого.
Конечно, конструкторы "Лего" хороши, они развивают моторику, мышление, восприятие цвета и формы. Плохо лишь то, что эти игрушки ориентируют ребенка на инокультурные образцы: чужие ландшафты, незнакомы, неродных персонажей, иностранные атрибуты. При изобилии отечественных игровых примеров и образцов было бы очень хорошо узнать об американских индейцах или сокровищах египетских фараонов. Но дети порой не видят ничего, что раскрывает красоту родной земли, учит чтить добрых героев русских сказок:
Почему кукла Барби - антиигрушка? Современные Барби, имея разные имена, очень похожи друг на друга. По заказу мордашка Барби может быть похожа на лицо самой девочки. Таким образом, кукла приобретает силу второго "я". Зачем это? Играя в Барби, ребенок приходит как бы "на все готовое" (слишком все предопределено). Ребенок оказываетя в путах стереотипов и навязывания определенного образа жизни и мировоззрения. Известно, что пропорции Барби вызывают у девочек стойкое недовольство своей фигурой - комплекс неполноценности, приводящий к нервозу.
В девочках дошкольного возраста силен инстинкт материнства, он находит свое воплощение в игре с куклой. Поэтому до четырех лет лучше не покупать Барби - это модель женщины, секс-символ общества потребления, чудовищная духовная подмена архетипа Матери. Ее можно одевать, раздевать, приобретать все новые вещи для нее. Через Барби транслируется образ жизни - бесконечные наряды, развлечения, смены партнеров. По отношению к этой кукле девочка почувствует себя ,скорее, горничной, прислугой, в лучшем случае подружкой, а не мамой, няней. Это не то маленькое беззащитное существо, которое хочется нянчить, кормить, укладывать спать, лечить, т.е. ощущать себя хоть на ступеньку выше, взрослей. Куклы в этом возрасте должна акцентировать внимание ребенка не на "красоте", а в первую очередь на чувстве заботы.
Но не все так плохо. У нас есть хорошие и "умные " игрушки, вернее даже сказать, мудрые игрушки. В магазинах можно найти персонажей всеми нами с детства любимой передачи "Спокойной ночи, малыши!": Филю, Степашку, Хрюшу и Каркушу. Они учат малышей добру и справедливости. Учат не обманывать и не предавать. И все это рассказывается в понятной для детей форме. Поэтому присутствие в детской хотя бы одного из любимых героев принесет еще одну частичку тепла и нежности и напомнит о тех темах, которые затрагивались ими. Конечно, "творческий потенциал" этих кукол невелик, но он значительно превышает тот негативный заряд антиигрушек, которыми насыщенны современные магазины.
Для детей постарше можно купить наборы для постройки кораблей, самолетов, лодок. Для девочек продаются красивые наборы для вышивания и пошива платьев своим любимым куклам, а для мальчиков - столярные, слесарные инструменты. Они учат детей самостоятельности, трудолюбию, заботе о ближних.
А еще есть игрушки, которые не надо покупать. Достаточно прогуляться по парку и набрать желудей, палочек, шишек, камушков, проверить мамины запасы кусочков ткани и лен, собрать всякую безделицу и сделать игрушку из этого подручного материала. Здесь огромное поле для фантазии.
3. Давайте поиграем. Роль родителей в организации игровой деятельности ребенка дома.
Предлагаю родителям способы организации игровой деятельности ребенка дома, даю практические советы по участию в играх ребенка, предлагают смоделировать игровые ситуации.
4. Домашняя игротека.
Презентация любимых домашних игр. Родители рассказывают о любимых играх и игрушках своих детей.
5. Обмен мнениями, вопросы по теме собрания. Памятка для родителей.
Памятка для родителей
"Статус выпускника детского сада через призму игровой деятельности".
Модель-образ (рисунок) - "телескоп планеты и звезды"
Содержание: "Телескоп" - астрономический инструмент для изучения небесных светил по их электромагнитному излучению.
Игровая деятельность является тем телескопом с усовершенствованной системой, которая позволяет зафиксировать ряд важнейших фактов, то есть оценить статус воспитанника на момент завершения процесса обучения и воспитания в детском саду.
"Планеты" - это наиболее массивные тела Солнечной системы, движутся по эллиптическим орбитам вокруг Солнца, светятся отраженным солнечным светом. Например, такие ключевые параметры, как познавательное развитие; особенности поведения и общения; особенности мотивационной сферы ребенка; особенности системы отношений воспитанника к миру и самому себе, являются "отражением" уровня готовности к обучению в школе.
"Звезды"
- светящиеся газовые (плазменные) шары
на определенных этапах
Например, каждая из сфер психологической готовности тоже проходит ряд этапов развития и формирования, и в зависимости от успешности прохождения всех этапов и условий в которых протекали все процессы, зависит уровень актуального развития ребенка и значительность пробелов в процессе его становления. Рассмотрим более подробно показатели готовности на основе игровой деятельности.
Во-первых, игра, являясь тем "телескопом", который дает возможность оценить познавательное развитие ребенка. Показателями ее сформированности является ряд фактов.
Высокий уровень развития мышления, который проявляется в игровой деятельности способностью: самостоятельно выделять главенствующие действия в соотношении с ролью в игре и размышлять и делать выводы в процессе игры на основе ролевых взаимоотношений.
Понимание и содержание игровой деятельности и ее отдельных этапов, а также владение сложноподчиненными конструкциями в устной речи позволяет говорить о речевой готовности ребенка к школе.
Способность к сложной двигательной активности в процессе игры является одним из показателей развитости крупной моторики.
Сформированность произвольности психических процессов проявляется высоким уровнем активности в процессе игры; способностью самостоятельно спланировать, осуществить и проконтролировать результат определенных игровых действий; игровыми действиями ребенка в соответствии с разыгрываемой роли или по правилу, установленному взрослым; способностью сосредоточивать и концентрировать внимание на игровой задаче; собственных усилий для преодоления трудностей в процессе игры.
Умение выделить задачу игры
и превратить ее в цель
Работоспособность и быстрый темп умственной и ручной деятельности проявляется в способности сосредоточенно играть в течение 15-20 минут, при этом сохранения удовлетворительную работоспособность, играя в едином темпе со всей группой на протяжении всей игры.
Во-вторых, игровая деятельность дает возможность оценить особенности поведения и общения
выпускника. Проявлениями ее сформированности является ряд показателей.
Эффективность взаимоотношений со сверстниками, констатируется, если ребенок способен не только устанавливать дружеские отношения в процессе игры, но и проявляет готовность к взаимодействию в процессе совместным играм с большим количеством человек, и умением самостоятельно разрешать конфликты мирным путем.
Результативность взаимодействия с педагогами, констатируется, если ребенок способен устанавливать адекватные ролевые отношения с педагогами в процессе игры и вне ее, что является проявлением уважения к воспитателю.
Принятие и соблюдение социальных и этических норм, проявляется в принятии и соблюдении правил заданных игровой ситуацией.
Сформированность поведенческой саморегуляции, то есть произвольная регуляция поведения и естественная двигательная активность в игровых ситуациях и свободном взаимодействии со сверстниками и взрослыми, проявляется: в способности сдерживать непроизвольные эмоции и желания в процессе игры; способности к ответственному поведению в процессе игры.
Активность и независимость (самостоятельность) в познавательной и социальной деятельности.
В-третьих, игра, являясь тем "увеличительным стеклом", позволяет оценить особенности мотивационной сферы ребенка. Показателями ее сформированности является ряд фактов.
Наличие и характер учебной мотивации, то есть в желании учиться, идти в школу, которая выражается в проявлении интересов узнать больше (познавательного) или стать взрослее, занять статусов значимее положение (социального) мотива учения.
При эмоциональной стабильности и устойчивости состояния, наблюдается низкий уровень тревожности, то есть отсутствие выраженных противоречий между возможностями ребенка и предъявляемыми задачами игры.
В-четвертых, игровая деятельность, являясь призмой оценки готовности к обучению в школе, дает возможность оценить особенности системы отношений воспитанника к миру и самому себе.
В течение игры ребенок демонстрирует эмоционально-положительное восприятие системы своих отношений со сверстниками и взрослыми.
В процессе игры ребенок проявляется эмоционально-положительным отношением к детскому саду, школе, знаниям.
Позитивное восприятие себя, выражается в ходе игры чувством уверенности, устойчивостью адекватной самооценки.
Грибы
Наступил очередной грибной сезон. Из укромных мест извлечены корзины и походная одежда.
Сбор грибов – занятие, таящее в себе определённый риск. Увы, отравление грибами не столь уж редки.
Кто не слышал о чрезвычайной ядовитости бледной поганки? И всё же этот гриб, маскируясь то под шампиньон, то под сыроежку, нет-нет, да и попадёт к неопытному грибнику.
В один из летних дней пятилетняя девочка, отправившись на прогулку в лес со своей двенадцатилетней сестрой, нашла гриб и попробовала его. Через несколько часов у неё началась тошнота, рвота. Её срочно госпитализировали. В больнице сделали промывание желудка и кишечника. После этого самочувствие девочки стало настолько хорошим, что родители вопреки советам врача поспешили забрать её из клиники. А спустя несколько часов состояние ребёнка ухудшилось, и вскоре девочка умерла. Как было установлено, причиной смерти явилось отравление бледной поганкой.
Именно так в большинстве случаев и происходит отравление детей, когда их оставляют без должного присмотра.
Бледная поганка уже давно снискала себе дурную славу своей ядовитостью. Каждый год из-за неё страдают во всём мире сотни людей, многие из них погибают. Столь высокая смертность объясняется не только сильным действием яда, входящего в состав этих грибов, но и его необычными свойствами. Основную роль в механизме отравления бледной поганкой играет аманитотоксин. 25-30миллиграммов этого яда, содержащегося в одном грибе бледной поганки, вполне достаточно, чтобы вызвать смертельное отравление. Кроме того, аманитотоксин совершенно не растворяется в воде, сохраняет свою ядовитость даже после 20-минутного кипячения. А, попав в организм, яд даёт знать о себе не сразу, а несколько часов спустя. Когда появляются признаки отравления, то спасать человека уже трудно: токсин гриба, проникший в кровь, удалить из организма сложно. Поэтому лечение не всегда даёт надёжные результаты.
Каковы же симптомы отравления? Чаще всего возникают они через 6-12 часов после употребления грибов. Это – обильное слюнотечение, сильные коликообразные боли в животе, неукротимая рвота, расстройство кишечника. Из-за большой потери жидкости у пострадавшего развивается мучительная жажда. Сильные боли в печени сопровождаются быстрым развитием желтухи. Нередко возникают судороги, затруднённое дыхание, лицо принимает синеватый оттенок. С каждым часом больной слабеет, впадает в забытье. А через день-два может наступить трагическая развязка.
Информация о работе Сила слова или о чем не стоит говорить детям