Сказка как средство воспитания младшего школьника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 16:47, курсовая работа

Краткое описание

В периоды смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей и, прежде всего, в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных ценностей и установок. Сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности. Подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути. Сегодня как никогда широко осознается ответственность общества за воспитание подрастающего поколениях.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические аспекты воспитания младших школьников средствами сказками……………………………………………………………6
§ 1.1. Сказка: сущность, типы, педагогические ценность…………………......6
§ 1.2. Пути использования сказки в работе с младшими школьниками……..13
§ 1.3. Методы и приемы работы со сказкой……………………………………18
Глава II. Использование сказки в работе с учащимися начальных классовМБОУООШ№17 им. Т.Н.Хренникова……………………………
§ 2.1. Из опыта работы по использованию сказки учителем Е.А. Кирилюк…………………………………………………………………………….
§ 2.2. Использование сказки в содержании внеклассного воспитательного мероприятия………………………………………………………………………...
Заключение………………………………………………………………………...
Список литературы……………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа 3 курс.docx

— 58.65 Кб (Скачать файл)

Далее инсценирование. Дети в шапочках – масках по парам выступают перед ребятами класса. Желательно, чтобы дети выучили слова наизусть. Всеобщим голосованием выбирается лучшая пара чтецов.  
Ребятам очень нравится такая работа. Они с удовольствием делают маски, играют роли, высказывают мнения о чтении друг друга.

Общий ход работы над сказкой вести, реалистическом рассказом. Помочь детям  усвоить содержание, научить видеть  художественные особенности сказки. Сказочные герои автор, учить давать характеристику героев. Учить выбирать правильную  интонацию по чтению. В процессе анализа сказки, нужно обратить внимание на символические детали, она напоминают платки, покрывало, расшитые звездами. Читается сказка медленно, сказывается, пересказывается близко к тексту. Работа над сказкой, ставим следующие вопросы:

  • Какая задача ставилась автором;
  • Удалось ли ему решить, как он сделал;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литература

 

 

  1. Аникин В.П. Русское устное народное творчество. - М.: Высшая школа, 2001. - с. 17-28.
  2. Арзамасцева И.Н. Детская литература. - М.: Академия, 2004. – С. 54.
  3. Арзамасцева И.Н. Сказки - М.: Академия, 2004.- С. 36-43
  4. Бибко Н.С. «Сказка приходит к нам на урок» // Начальная школа-1996.-№9.- С.5.
  5. Воловникова Г.М. Педагогический словарь. - М.: АПН, 2003.- С.46-47
  6. Глебова Л.С. Педагогический энциклопедический словарь. - М.: Большая энциклопедия, 2003. – С. 120.
  7. Драновский А.В. Детская литература // Хрестоматия с основами литературоведения. - М.: Академия, 2007. – С.67.
  8. Евладова Е.Б. Внеурочная деятельность: взгляд сквозь призму ФГОС -С.20-21.
  9. Евладова Е.Б. Воспитания школьников, 2012. -№3.- С.15-26.
  10. Зубарева Е.Е. Детская литература. - М.: Просвещение, 2005. – С. 13.
  11. Игнатьева Т.В. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы. - М.: Просвещение, 2011. – С.57.
  12. Игнатьева Т.В. Программно-методические материалы // Чтение. - М.: Дрофа, 2009.- С.31-34.
  13. Каирова И.А. Азбука нравственного воспитания. - М.: Просвещение, 2005. – С. 43.
  14. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: ТЦ "Сфера", 2004. – С.14-15.
  15. Миушова Т.П. Организация творческой деятельности младших школьников, на уроках литературного чтения // Теория и практика преподавания предметов в гуманитарно-эстетитческого цикла в школе и вузе. Елец 2004.- С. 91-96. 
  16. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. - М.: Российская академия наук, 1999. – С. 34.
  17. Первова Г. Чтение как универсальная деятельность младшего школьника //Начальная школа-2013. - №1.- С.59-65.
  18. Пидкасистый П.И. Педагогика. - М.: Российское педагогическое агентство, 1995. – С. 45.
  19. Помелов В.Б. Народная педагогика как средство воспитаниям//Начальная школа - 2013.- №9.- С.16-22. 
  20. Подласый И.П. Педагогика. - М.: Владос, 2004. – С. 12.
  21. Подласый И.П. Педагогика начальной школы. - М.: Владос, 2003. – С. 78.
  22. Рапацевич Е.В. Современный словарь по педагогике. - Минск: Современное слово, 2007. – С. 145.
  23. Сухомлинский В.А. «Сердце отдам детям» - С. 31-182.
  24. Тимофеев Л.И. Словарь литературоведческих терминов. М.: Просвещение, 2004.- С. 46-76.
  25. К.Д. Ушинский. Нравственное воспитание младшего школьника в процессе обучения и воспитания. - М.: АРКТИ, 2005. - С. 38.
  26. Фесюкова Л.Б. «Воспитание сказкой»,  - М. – С. 4.
  27. Харламов И.Ф. Педагогика. - Минск: Университетское образование, 2007. – С. 78.
  28. Харин А.С. Нравственно-эстетическое образование и воспитание в развитии национальной начальной школы. // Начальная школа. – 2001 – №6 – С. 43.
  29. Щербина Н.С. «Сказка приходит на урок» //Начальная школа-1996.-№9 – С. 90.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Сказка как средство воспитания младшего школьника