Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2013 в 14:27, дипломная работа
Объектом исследования является учебная деятельность младших школьников.
Предмет исследования – психолого-педагогические условия эффективного развития литературно-творческих способностей младших школьников с помощью сказки.
В соответствии с обозначенной проблемой, объектом, предметом и целью исследования были поставлены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу и практический опыт по проблеме исследования, раскрыть сущность и содержание литературно-творческих способностей;
2. Дать характеристику понятию «сказка», представить её виды. Рассмотреть методы и приемы развития литературно-творческих способностей детей младшего школьного возраста с помощью сказки.
Введение…………………………………………………………………....3
Глава І. Теоретические основы развития литературно-творческих способностей младших школьников средствами сказки
1.1 Сущность и содержание литературно-творческих способностей в трудах отечественных и зарубежных исследователей……………………….....7
1.2 Общая характеристика понятия «сказка». Виды сказок и их классификации……...............................................................................................14
1.3 Методы и приемы развития литературно-творческих способностей с помощью сказки….................................................................................................21
Глава ІІ Опытно-экспериментальная работа по использованию сказки в развитии литературно-творческих способностей младших школьников
2.1. Организация и проведение исследования по изучению уровня развития литературно-творческих способностей детей младшего школьного возраста…………………………………………………………………………...33
2.2 Основные направления практической работы по развитию литературно-творческих способностей младших школьников в учебной деятельности…………………………………………………………………......47
2.3. Анализ результатов экспериментального исследования по развитию литературно-творческих способностей младших школьников……………….53
Заключение…………………………..……………………………….......68
Список литературы……………………………………………………...
Черникова Н.А. Психологическая характеристика литературного творчества младших школьников. – М., 1990. – 125 с.
Чудновский В.Э., Юркевич В.С. Одаренность: дар или испытание. — М.: Знание, 1990.
Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности. - М., 1996.
Шибицкая А.Е. Влияние русского фольклора на сочинение сказок детьми // Художественное творчество и ребенок. – М.: Педагогика, 1992. – С. 99-121.
Шуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. М. Новая школа, 1994.