Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 16:47, курсовая работа
Цель: Исследование эффективных форм психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению. Задачи исследования:
Провести теоретический анализ литературы по теме исследования.
Подобрать комплекс диагностических методик.
Провести исследование адаптации детей раннего возраста.
Проанализировать и выявить эффективность программы психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста.
Введение …………………………………………………………………………2
Глава 1. Теоретические аспекты психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации
к дошкольному учреждению……………………………………………………5
Понятие и виды адаптации……………………………………………….5
1.2. Развитие личности ребенка раннего возраста…………………………….10
1.3 Особенности адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению ……………………………………14
Глава 2 Изучение психолого-педагогических условий адаптации детей раннего возраста к условиям
дошкольного учреждения………………………………………………..……..20
2.1 Описание опытно-экспериментальной работы………..………………….20
2.2. Результаты опытно-экспериментальной работы………………………….34
Заключение ……………………………………………………………………....39
Список литературы……………………………………………………………..41
Приложения……………………………………………………………………...44
Список использованной литературы
Приложение 1
Сведения о ребенке
Приложение 2
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ РЕБЕНКА
ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ.
ИМЯ:
Дата рождения:
Когда поступил в детский сад:
Любимые игры:
Любимые игрушки:
Радуется, когда:
Боится, когда:
Поведение:
Почти всегда бывает послушным
В равной мере бывает послушным и непослушным
Чаще бывает непослушным.
Аппетит:
Ест хорошо, быстро, с аппетитом
Иногда ест хорошо, иногда плохо
Ест плохо, без аппетита.
Сон:
Быстро засыпает
Долго лежит в постели, не засыпая.
Агрессивность:
Часто обижает других детей, дерется
Иногда бывает агрессивным
Спокойный, совсем не дерется.
Обидчивость:
Обидчивый
Совсем не обидчивый.
Самостоятельность:
Сам одевается и раздевается
Делает что-то одно
Просит, чтобы ему помогли
Не хочет сам одеваться и раздеваться.
Настроение:
Радуется, смеется, не плачет
Часто смеется и часто плачет
Плаксивый, часто испытывает недовольство.
Приложение 3
Анкета для родителей
А) где;
Б) когда;
В) кто ознакомил;
Г) в какой форме.
Приложение 4
Памятка для родителей.
Скоро вам вместе с вашим малышом предстоит начать новую жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить ряд рекомендаций:
Радуйтесь вашему ребенку!!!
Приложение 5
Анкета для родителей.
Ф.И.О.
Дата заполнения:
Уважаемые родители! Появились ли у вашего ребенка в период адаптации к детскому саду следующие признаки и наблюдались ли они более 6 месяцев. Принимается только ответ «да» (1 балл) или «нет» (0 баллов).
Спасибо
№ |
Признаки. |
Баллы. |
Суетливые движения руками и ногами или, сидя на стуле, извивается. |
||
С трудом остается на стуле при выполнении каких-либо занятий. |
||
Легко отвлекается на посторонние стимулы. |
||
С трудом ожидает очереди для вступления в игру. |
||
Отвечает на вопросы не подумав и раньше, чем вопрос будет закончен. |
||
С трудом исполняет инструкции других. |
||
С трудом удерживает внимание при выполнении заданий или в игровых ситуациях. |
||
Часто переключается с одного незаконченного дела на другое. |
||
Во время игр беспокоен. |
||
Часто чрезмерно разговорчив. |
||
В разговоре часто прерывает, навязывает свое мнение, в детских играх часто является «мишенью». |
||
Часто кажется, что не слышит, что сказано ему или ей. |
||
Часто теряет предметы и вещи, необходимые для работы дома (игрушек, карандаши, книги и др.). |
||
Игнорирует физическую опасность и возможные последствия (например, бежит по улице "«без оглядки»). |
||
Общее число баллов. |
Модель организации адаптационного периода через режимные процессы. Использование гибкого режима в организации адаптационного периода.
Утро |
Утренний прием. Зарядка. Игры с элементами фольклора. Развивающие игры. Формирование культурно – Завтрак. Игры – занятия, игры – упражнения в группе. Игровые ситуации, общение. Подготовка к прогулке. |
Прогулка. |
Игры с элементами фольклора. Игры: сюжетно – ролевые, дидактические, подвижные, развивающие. Игры с водой и песком. Наблюдения, развлечения, беседы. Опыт и эксперименты. Закаливание: воздушные, солнечные ванны. Формирование культурно – |
После сна. |
Разминка после сна. Закаливающие процедуры. Полдник. Элементы театрализованной деятельности. Игры – драматизации, игры – инсценировки. Прогулка. |
Вечер |
Формирование культурно – Ужин. Игры – драматизации, игры – инсценировки. Элементы театрализованной деятельности. Общение детей. Уход домой. |
Приложение 7
Игры с детьми в период адаптации
Дети с воспитателем становятся в круг. Ведущий держит мяч (для этой игры лучше использовать надувной мяч, так как, во-первых, он легкий и неприятности при его ловле исключаются, а во-вторых, он обычно яркий, красочный, что, безусловно, привлечет малышей.), называет свое имя и имя того, кому бросает мяч. Названный ребенок ловит мяч, называет свое имя и имя следующего участника игры. Здесь важно участие воспитателя, так как дети быстрее запоминают его полное имя и он может назвать по имени тех детей, которых группа еще не запомнила.
Обычно дети с удовольствием играют в эту игру, но ее можно и разнообразить: например, вместо мяча передавать игрушку (самую красивую) или предложить детям поприветствовать друг друга по имени.
Участники: дети, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Ведущий: инструктор по физической культуре.
Материал: шапочка для медведя, бубен, запись веселой мелодии.
Дети изображают зайчат. Они прыгают, бегают под музыку или бубен. Неожиданно появляется медведь (его роль исполняет воспитатель). Медведь проходит мимо детей и рычит. Зайчата (дети) и взрослые сочувственно спрашивают его: «Мишка бурый, отчего такой ты хмурый?» Медведь отвечает: «Я медком не угостился, вот на всех и рассердился!» Зайчата просят медведя не сердиться и поиграть с ними в прятки, и обещают угостить его медом. Зайчата прячутся, кто куда хочет. Медведь после слов: «Раз, два, три, четыре, пять, я иду зайчат искать» ходит по комнате, ищет их. После того, как медведь находит зайчат, они угощают его медом. Медведь благодарит их: «Вот какие добрые зайчата, угостили меня медом. Теперь мне весело! Теперь мне стало весело» Медведь и зайчата вместе пляшут.
Информация о работе Сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению