Управленческое содействие педагогам в формировании здоровьесберегающей среды образовательного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 10:14, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: теоретически обосновать и опытно-поисковым путем проверить управленческие содействие педагогам по формированию здоровьесберегающей среды в ДОУ.
Объектом исследования является процесс организации здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………
4
Глава I. Теоретические основы организации содействия педагогам в формировании здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении ………………..

1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования ………………………………………………………………..

11
1.2 Особенности организация здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении …………………………….

22
1.3 Программа «Управление процессом оптимизации здоровьесберегаюшей среды в ДОУ» как условие эффективности формирования оптимальных здоровьесберегающих условий в ДОУ для детей дошкольного возраста…………………………………


31
Выводы по первой главе ………………………………………………….
43
Глава II. Опытно-поисковая работа по изучению проблемы управления содействия педагогам в организации здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении ……………………………………………


2.1 Цель, задачи и методы опытно-поисковой работы по изучению условий организации здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении …………………………………………….


44
2.2 Реализация программы «Управление процессом оптимизации здоровьесберегаюшей среды в ДОУ» для эффективности формирования здоровьесберегающих условий в ДОУ для детей дошкольного возраста …………………………………………………………………………………



52
2.3 Анализ результатов опытно-поисковой работы по внедрению программы оптимизации здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении …………………………….


64
Выводы по второй главе …………………………………………………...
71
Заключение ………………………………………………………………….
73
Список использованной и цитируемой литературы ……………………
77
Приложения ………………………………………………………………..
84

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом по менеджменту.docx

— 480.61 Кб (Скачать файл)

В результате проведенного опроса родителей мы определили, что большая часть родителей 75% (15 чел.) заинтересованы в организации физкультурно-оздоровительной работы с ребенком в детском саду и в семье, но у них не всегда хватает времени и знаний для организации данной работы в условиях семьи. 25% (5 чел.) родителей  заинтересованы в организации  физкультурно-оздоровительной работы с ребенком в детском саду, но считают что в семье заниматься такой работой не нужно.

Сравнив данные, полученные на первом этапе, с данными, полученными  после внедрения Программы, можно  сделать вывод о том, что внедрение  программы способствовало повышению  заинтересованности родителей в  организации  физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного  возраста в детском саду и в семье.   

Используя «Методику оценки здоровьесбережения и физического развития детей дошкольного возраста» мы смогли повторно определить уровни физического развития детей старшего дошкольного возраста. По результатам диагностики, проведенной в апреле 2012-2013 учебного года:

Высокий уровень 75% (30 детей);

Средний уровень 12,5% (5 детей);

Низкий уровень 12,5% (5  детей).

Сравнив данные, полученные на первом этапе, с данными, полученными  после внедрения Программы, можно  сделать вывод о том, что внедрение  программы способствовало повышению уровня физического развития детей старшего дошкольного возраста.

Сравнивая уровень заболеваемости детей простудными заболеваниями  на первом этапе, с данными , полученными после внедрения программы, можно сделать вывод о том, что Программа управления процессом оптимизации здоровьесберегающей среды способствовала снижению заболеваемости детей.

Таким образом, на основании проведенного нами исследования можно сделать вывод о том, внедрение программы «Управление процессом оптимизации здоровьесберегаюшей среды в ДОУ»  способствовало  эффективности формирования здоровьесберегающих условий в ДОУ.

 

 

 

Заключение

Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, эффективной здоровьесберегающей среде принадлежит едва ли не основная роль.

Из этого следует, что создание эффективной здоровьесберегающей среды ДОУ не компания одного дня и деятельности одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения и семьи ребенка.

Ведущие цели оздоровительной работы в детском саду - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

Центральным системообразующим фактором, объединяющим все компоненты здоровьесберегающей среды, выступает физкультурная деятельность. Она не ограничивается только развитием и формированием телесных характеристик человека, а находится в тесной взаимосвязи с его духовной деятельностью. Это и определяет специфику физкультурной деятельности, позволяет через нее решать общевоспитательные, общекультурные задачи.

В первой главе нашей работы мы  теоретически рассмотрели и  доказали необходимость оптимизации здоровьесберегающей среды и оздоровительной деятельности. В свою очередь, оптимизация любого процесса неразрывно связана с обеспечением его управляемости. Управление же должно строиться с позиций системного подхода, призванного в комплексе решать как медико-социальные, так и психолого-педагогические проблемы детей дошкольного возрастапсихолого-педагогических условий организации здоровьесберегающей среды в детском саду. Провели опытно-экспериментальное исследование по изучению влияния психолого-педагогических условий, включающих в себя направленность педагогов на инновационную деятельность; взаимодействие с родителями по оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста; реализацию индивидуально-дифференцированного подхода в работе с детьми.

На системно-обобщающем этапе мы обобщили и описали проведение опытно-экспериментальной работы; дали оценку результативности исследования, систематизировали его результаты.

На основе повторно проведенного анкетирования педагогов мы выявили  уровень направленности педагогов на проведение инновационной деятельности.

Уровни профессиональной компетентности педагогов:

Высокий 50% - 2 чел.

Допустимый 50% - 2 чел.

Критический 0% - 0 чел.

Сравнив данные, полученные на первом этапе, с данными, полученными  после внедрения Программы, можно  сделать вывод о том, что внедрение  программы способствовало повышению  уровня направленности педагогов на проведение инновационной деятельности.

Также  вновь были проанализированы планы непосредственно-образовательной работы с целью исследования уровня реализации индивидуально-дифференцированного подхода в работе с детьми.  В ходе анализа нами было выявлено, что все 100%  педагогов регулярно реализуют индивидуально-дифференцированный подход в работе с детьми.

Следовательно, разработанная Программа управления процессом оптимизации здоровьесберегающей среды в детском саду оказалась эффективной в работе с педагогами.

Исследование интереса родителей  к взаимодействию по здоровьесбережению детей в детском саду проводилось повторно при помощи методики: «Анкета для родителей».

В результате проведенного опроса родителей мы определили, что большая часть родителей 75% (15 чел.) заинтересованы в организации оздоровительной работы с ребенком в детском саду и в семье, но у них не всегда хватает времени и знаний для организации данной работы в условиях семьи. 25% (5 чел.) родителей  заинтересованы в организации  оздоровительной работы с ребенком в детском саду, но считают что в семье заниматься такой работой не нужно.

Сравнив данные, полученные на первом этапе, с данными, полученными  после внедрения Программы, можно  сделать вывод о том, что внедрение  программы способствовало повышению  заинтересованности родителей в  организации  оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного  возраста в детском саду и в семье.   

Используя «Методику оценки физической подготовленности и физического развития детей дошкольного возраста» мы смогли повторно определить уровни физического развития детей старшего дошкольного возраста. По результатам диагностики, проведенной в апреле 2012-2013 учебного года:

Высокий уровень 75% (30 детей);

Средний уровень 12,5% (5 детей);

Низкий уровень 12,5% (5  детей).

Сравнив данные, полученные на первом этапе, с данными, полученными  после внедрения Программы, можно  сделать вывод о том, что внедрение  программы способствовало повышению уровня физического развития детей старшего дошкольного возраста.

 Сравнивая уровень заболеваемости детей простудными заболеваниями на первом этапе, с данными , полученными после внедрения программы, можно сделать вывод о том, что Программа управления процессом оптимизации здоровьесберегающей среды способствовала снижению заболеваемости детей.

Таким образом, на основании проведенного нами исследования можно сделать вывод о том, внедрение программы «Управление процессом оптимизации здоровьесберегаюшей среды в ДОУ»  способствовало  эффективности формирования здоровьесберегающих условий в ДОУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной и цитируемой литературы

  1. Амарян, Р.И. Нормативно-правовые основы физического воспитания детей дошкольного возраста [Текст]/ Р.И. Амарян. - Москва: Детство, 2004. – 67 с.
  2. Алямовская, В.Г. Как воспитать здорового ребенка [Текст]/ В.Г. Алямовская.- Москва: Педагогика, 2003. – 209 с.
  3. Алямовская, В. Г. Профилактика психоэмоционального напряжения детей средствами физического воспитания [Текст]/ В. Г.Алямовская. - Москва: ВЛАДОС, 2006. – 168 с.
  4. Антонов, Ю. Е. Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии 21 века [Текст]/ Ю. Е.Антонов. - Москва: Аркти , 2001. – 211 с.
  5. Богина, Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. [Текст]: Методическое пособие / Т.Л.Богина. – Москва: Мозаика – Синтез, 2005. - 112 с.
  6. Глазырина, Л.Д. Физическая культура дошкольникам: Программа и программные требования [Текст]/ Л.Д.Глазырина. - Москва: ВЛАДОС, 2001. – 187 с.
  7. Глазырина, Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста [Текст] /Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин. - Москва: Педагогика, 2000. – 256 с.
  8. Голубев, В.В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста [Текст] / В.В. Голубев . – Москва: Академия, 2003
  9. Давыдова, О.И. Работа с родителями в детском саду [Текст] / О.И.Давыдова, Л.Г. Богославец, А.А.Майер. – Москва: Сфера, 2005. – 144 с.
  10. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду [Текст]/ - Санкт-Петербург, 2002. – 234 с.
  11. Доронова, Т.Н. Основные направления работы ДОУ по повышению психолого-педагогической культуры родителей [Текст] / Т.Н. Доронова // Дошкольное воспитание. - 2004. - №1. - С.63.
  12. Евдокимова, Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника [Текст] / Е.С.Евдокимова. – Москва: Сфера, 2005. – 96 с.
  13. Жуков, М.Н. Подвижные игры [Текст]: Учеб. для студ. пед. вузов / М.Н.Жуков. – Москва: Академия, 2002. – 160 с.
  14. Зайцев, А.А. Физическое воспитание дошкольников [Текст]: Учеб. пособие / А.А.Зайцев, Е.В. Конеева, Н.К.Полещук и др. - Калининград: Калинингр. ун-т., 2007. - 71 с.
  15. Замотаева Л. Организация физкультурных занятий по принципу круговой тренировки [Текст]/ Л. Замотаева // Дошкольное воспитание. - 2001. - № 5. -С. 34 – 36.
  16. Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект [Текст]/ О.Л.Зверева, Т.В.Кротова. – Москва: Сфера, 2005. – 80 с.
  17. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду [Текст]/ Под ред. Т.С. Яковлевой. – Москва: Школьная пресса,  2006. – 233с.
  18. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века. [Текст]/ Авт. сост. Ю.Е.Антонов, М.Н.Кузнецова, Т.Ф.Саулина. – Москва: АРКТИ, 2001. – 80 с.
  19. Зимонина, В.А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым [Текст]/ В.А. Зимонина – Москва: ВЛАДОС, 2003. - 304 с.
  20. Ильин, Е.П. Психомоторная организация человека [Текст]/ Е.П. Ил<span class="List_0020Paragraph

Информация о работе Управленческое содействие педагогам в формировании здоровьесберегающей среды образовательного учреждения