Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 13:48, курсовая работа
Успех проводимой в Российской Федерации модернизации образования во многом зависит от готовности педагогических кадров к ее реализации. Новые условия существования образовательной среды, обновление содержания образования, инновационных форм и методов обучения, все возрастающее требования к качеству знаний, усложнение форм организации урока – все это требует повышения профессиональной компетентности и формирования готовности будущего педагога к выполнению профессиональной деятельности.
Введение --------------------------------------------------------------------------- 3
Глава I. Теоретические основы профессиональной компетентности
1.1. Понятие педагогической компетентности. Основные характеристики в различных трудах ученых ---------------------------------------------------------- 5
1.2. Педагогические аспекты формирования профессиональной компетентности будущего педагога ---------------------------------------------- 10
Глава II. Пути формирования профессиональной компетентности
2.1 Повышение профессионального мастерства ------------------------------ 29
2.2 Профессиональная пригодность и профессиональная готовность --- 31
Глава III. Реализация основ профессиональной компетентности в практической деятельности
3.1 Конспект урока «Золотые россыпи народной педагогики» ------------ 34
3.2 Конспект урока «Проблемы обучения детей со специальными образовательными нуждами» ----------------------------------------------------- 43
Заключение ----------------------------------------------------------------------- 54
Список литературы ------------------------------------------------------------- 55
Предоставим слово учителям, имеющим опыт работы с детьми с ЗПР.
Посмотрим коррекционное
занятие, направленное на развитие мелкой
моторики и других психических функций.
Коррекционная работа с детьми требует
большого творчества от каждого педагога.
Он не должен забывать об основном дидактическом
принципе от простого к сложному. Зная
возможности детей, педагог целенаправленно
влияет на развитие ребенка, создает
условия для закрепления
С учетом социального заказа, стандарта образования, а также индивидуальных образовательных потребностей в образовании детей с SEN строятся цели, содержание, формы и методы работы, способы учета и оценки её эффективности.
3.1. Наша работа направлена
на изменение практики работы
с детьми со специальными
В теме поведенческих проблем существует несколько подходов. Это агрессия и гиперактивность; социальная тревожность и депрессия. Другой подход – агрессивное, беспокойное (тревожное) поведение, склонность к антисоциальному поведению; тревожно-замкнутое поведение и инфантильное (незрелое) поведение. По каждой проблеме существует объясняющая гипотеза, диагностические методики и методы лечения. Посмотрим, как можно скорректировать эти виды поведенческих проблем? Какую помощь могут оказать взрослые?
3.2. Инсценирование фрагмента беседы учителей.
Да, учителя чаще говорят о том, «у кого что болит». Конечно, часто разговор заходит о детях и их семьях.
Семья – мир сложных взаимоотношений. В ней всё по-своему. Вот и давайте подумаем вместе, что может помочь психологическому климату семьи, чтобы, в конечном счете, улучшилось положение ребёнка в семейном коллективе.
О своих исследованиях нам расскажут «специалисты института «Семья и школа».
(Фрагмент видеофильма «Формы работы с семьёй»)
В новой идеологии родитель – партнёр учителя, активный участник образовательного и воспитательного процесса. Он разделяет с учителем ответственность за личностный рост ребёнка. А от учителя требуется умение организовать эффективное личностное взаимодействие с учениками и их родителями.
Модель развития, воспитания и обучения ребёнка со специальными образовательными нуждами описано Хансом Христианом Андерсоном в знаменитой сказке «Гадкий утёнок», где показано, как её герой проделал путь от первоначальной внешней, а затем и внутренней сегрегации к интеграции в общество. Образ прекрасного лебедя – это метафора потенциальных возможностей ребёнка с SEN, которые трудно рассмотреть за нестереотипным габитусом и поведением. Птичий двор – трон общества, которое считает себя «нормальным» и поэтому имеет право поставить на ребёнка клеймо: «Гадкий». Оно убеждает и мать, и сиблингов утёнка, которые первоначально отнеслись к нему как к «своему» в его ненормальности. И ребёнка отторгают не только чужие, но и самые близкие. А тот, кто должен дать ему пищу для развития, отодвигает его ногой от источника, повторяя за общим гвалтом, какой он «гадкий».
Всеобщее отторжение разрушает
у ребёнка базовое доверие
к миру, он только в одиночестве
может почувствовать некое
И только после того, как
гадкий утёнок пережил состояние
принятия себя, поверил в искренность
выражения поддержки и
Этот эпизод – метафора позитивной модели работы учителя с ребёнком SEN.
3.3. «Делу – время, потехе
– час», - гласит мудрая народная
поговорка. Ребята привыкли
Существует программа игровой деятельности. (Студенты проводят игровой тренинг).
В заключение попытаемся ответить на вопрос: «Что же меняется в результате подготовки к работе с детьми со специальными образовательными нуждами?»
На фоне наркомании в 2005 году
резко обострилась
В соответствии с Концепцией модернизации российского образования предстоит решить следующие основные задачи по профилактике заболеваний и пропаганде здорового образа жизни.
А приоритетными задачами воспитания на 2004-2005 годы являются:
4. Защита прав детей
со специальными
Безусловно, сегодня мы сделали лишь первые шаги в решении данной темы. Решены далеко на все проблемы. Но тем не менее надо признать, что будущее за единым человеческим сообществом, которое включает существенно отличающихся друг от друга людей. И в настоящее время появились условия для формирования новой системы взглядов и идей в работе с детьми с SEN.
Но тем не менее в английском выражении “Я люблю тебя навсегда” содержится высший смысл существования любой системы образования.
5. Рефлексия.
Заключение
В заключении отмечу один из
важных аспектов использования молодых
специалистов для решения проблем
совершенствования учебно-
Но нельзя забывать, что
в современном мире, чтобы быть
профессионально компетентным преподавателем,
этого недостаточно. Будущий педагог
и педагог в целом должен постоянно
учиться, заниматься самообразованием
и самореализовываться в
Список литературы
Информация о работе Формирование профессиональной компетенции будущих педагогов