Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 14:37, шпаргалка
Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Педагогика".
3.Запоминание – оно осущ. Путем повторения – воспроизведение изуч. Мат. Лучшим средством запомин. Явл. Его актив. Восприятие , пересказвслух, устные ответы сост. Логич. Цепочки ответы.
Запоминание –концентрированное
Для запомин. Хар-но понятие знать.
Приминение знаний на практике происх. При организации упражнений.
Принципы обуч. – общ. нормы организации уч. проц., рекомндации о путях достижения целей обучения на основе его познанных закономерностей.
Это руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидакт. проц.. Они носят х-р самых общ. указаний, правил, норм, регул. проц. обуч.
1. Принцип развивающего
и воспитывающего х-ра
2. Научности содержания и методов уч. проц. отражает взаимосвязь с современ. науч. знанием.
3.Систематичности и
4. Принцип сознательности,
творческой активности и
5. Принцип наглядности.
6. Принцип доступности обучения.
7. Принцип прочности рез. обучения.
8. Принцип связи обучения с жизнью.
9. Принцип рац. сочет. индивидуальной и коллективной форм и способов деятельности учащихся.
Принцип научности – в его основе лежит рядположений играющих роль закономерностей начал, мир познаваем и человеч. Знания проверяные практикой, дают объективно вернуюкартину мира.
Знания бывают: донаучные,научные, фальсофецированные
Правила реализации:
-. Обучать на основе
новейших достижений науки,
- использ. Новейшие достиж. Пед-ки, психлогии
- повторять оввоведенные научные понятия
-приминять терминалогию предмета,
- приводить как можно больше примеров
- знакомить с биографией выдающихся ученых
- недопускать искожений
- серьёзные вещи преподносить серьезно
-дать пережить радостьуспеха
Принцип систематичности и послед.
Систем-ть – следов. Опред. Системе, это временное пространственное и лдогическое упорядочение мат.
Последов-ть – это логически оюоснованоная закономер. Вытикание последующего их предыдущего.
Ситем. И послед-ть
проявл. В установлении связей
м\у темой и разделом
Правила реализации:
Принцип доступности:
Доступный – легкий для понимания, доступность – посильная трудность
В основе принципа лежит закон тезауроса (от лат. сокровище) доступным для чел. явл. Лишь то, что соответствует его тезаурусу , т.е. объему накопленных знаний, умений, спосабу мышления.
Правила реализации:
Эфф-ть обуч. завис. от целесообраз. привлечения органов чувств к восприятию и переработке уч. материала. Я. Коменский: «В проц. обуч. детям надо тать возможность наблюдать, измерять, проводить опыты.»
Виды наглядности по линии возрастания их абстраутности:
1. Естеств. наглядность
2. Экспериментальная (опыты, эксперименты)
3. Объемная (модели, макеты)
4. Изобразительная (картины, фотографии, рис.)
5. Звуковая
6. Символическая или графическая (графики, схемы)
7. Внутренняя (образы, создаваемые речью У)
Созн- это осмысление обдуманность, ясное понимание
Активность – стремление к знаниям, целенаправл. Проявление умений, деят-ть, энергичность
Закономерное начало : подлинную сущ-ть образовю сост. Глубоко и самостоят –ое осмыслениезнания, собств. Познавательная акт. Уч-ся влияет на темп , глубину и проность овладения уч мат-ом
Правила реализации
Прочный – надежный, неподвержанный переменам, постоянный
Прю прочности предполагает , что знания должны становиться достоянием обучаемых и могут быть всегда востребованы и использованы , как в учебных так и практич. Целях.
Правила реализации:
Любой ученик обладает индивидуальными личностными характеристиками (индивидуально-личностными способностями, интеллектуальной деятельностью, уровнем самооценки, работоспособности и т. д.). Одновременно все ученики на определенной ступени обучения характеризуются и общими чертами.
Существует множество возрастных периодизаций. Авторами их являются: П. П. Блонский, Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, Ж. Пиаже.
Л. С. Выготский выделяет стабильные и критические периоды возрастного развития:
1) кризис новорожденности;
2) младенческий возраст (2—12 месяцев);
3) кризис 1 года, раннее детство (1–3 года);
4) кризис 3 лет, дошкольный возраст (3–7 лет);
5) кризис 7 лет, школьный возраст (8—12 лет);
6) кризис 13 лет;
7) пубертатный возраст (14–18 лет);
8) кризис 17 лет.
Д. Б. Эльконин считал, что «...критический период вызывает появление соответствующего новообразования и представляет собой генеральную линию последующего развития в стабильном периоде».
Ж. Пиаже выделил четыре основных периода развития интеллекта:
1) от 1,5 до 2 лет – период,
который характеризуется
2) от 4 до 7–8 лет – период,
когда образуется наглядно-
3) с 7–8 до 11–12 лет – стадия конкретных операций;
4) с 11–12 лет – стадия развития формального мышления.
Общепринятой является следующая периодизация:
1) преддошкольный возраст (3–5 лет);
2) дошкольный возраст (5–7 лет);
3) младший школьный возраст (7—11 лет);
4) подростковый возраст (11–15 лет);
5) ранняя юность возраст (15–18 лет);
6) студенческий возраст (17–18 лет – 22–23 года) (по Б. Г. Ананьеву).
Каждый из этих периодов
характеризуется совокупностью
многих факторов, которые выступают
в качестве его показателей. Д. Б.
Эльконин определил три фактора,
которые обусловливают эти
1) определенная социальная
ситуация развития, т. е. форма
тех отношений, в которые
2) основные или ведущие типы деятельности;
3) основные психические новообразования. Также Д. Б. Эльконин определил шесть ведущих видов деятельности:
1) непосредственно-эмоциональное общение со взрослыми;
2) предметно-манипулятивную деятельность;
3) ролевую игру;
4) учебную деятельность;
5) интимно-личное общение;
6) учебно-профессиональную деятельность.
Для успешного осущ. Обучения , как важного средства функционирования и развитимя личности необходимо уяснить : - чему надо учить шк.
Содержание образования – система научных ЗУН, мировозренческих и нравственно эстетич. Идей , кот неоюходимо овладеть уч-ся в проц.обуч.
На содержание обр. Влияет – политическая идеология общ-ва
Требования:
С.о. может иметь различную структуру построения линейную, концентрическую, спиральную, смешанную.
Под обр-ми программами поним. С.о. опред. Уровня и направления По направлением имеется общее; дошкльна, нач., базовое, полное среднее обр.; проф-ое: нач., среднее, высшее, послевузовское.
Общее обр. – общетеоретич-ая подгоовка и овладения УН
Проф. обр. – дать ЗУ в какой-либо проф-ой области, деят-ти.
С.о. отражается в ряде документов:
- уч план
- уч программа
- учебники
- дополнит. Лит-ра
Уч план – документ утвержд-ий мин. Обр. РБ, опред-ий перечень предметов, колич. Часов на вест период обуч данного предмета и по классам.
Структура плана – базовый компонент, школьный комп.
Базовый- это перечень предметв для обязат. Изуч. В общеобр. Школе.