Шпаргалка по "Педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 14:37, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Педагогика".

Вложенные файлы: 1 файл

педагогика.docx

— 130.74 Кб (Скачать файл)

3.Запоминание – оно осущ. Путем повторения – воспроизведение изуч. Мат. Лучшим средством запомин. Явл. Его актив. Восприятие , пересказвслух, устные ответы сост. Логич. Цепочки ответы.

Запоминание –концентрированное

      • Рассредоточенное

Для запомин. Хар-но понятие знать.

Приминение знаний на практике происх. При организации упражнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие о принципах обучения. Воспитательный характер обучения.

 

Принципы обуч. – общ. нормы организации уч. проц., рекомндации  о путях достижения целей обучения на основе его познанных закономерностей.

Это руководящие идеи, нормативные  требования к организации и проведению дидакт. проц.. Они носят х-р самых  общ. указаний, правил, норм, регул. проц. обуч.

1.   Принцип развивающего  и воспитывающего х-ра обучения  на правлен на всестороннее  развитие личности и индивидуальности  у.

2.   Научности содержания  и методов уч. проц. отражает взаимосвязь  с современ. науч. знанием.

3.Систематичности и последовательности  в овладении достижениями науки,  культуры, опыта, деятельности.

4.   Принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности  учащихся при руководстве учителя.

5.   Принцип наглядности.

6.   Принцип доступности  обучения.

7.   Принцип прочности  рез. обучения.

8.   Принцип связи  обучения с жизнью.

9. Принцип рац. сочет.  индивидуальной и коллективной  форм и способов деятельности  учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Принципы систематичности и последовательности, научности и доступности в обучении.

Принцип научности – в его основе лежит рядположений играющих роль закономерностей начал, мир познаваем и человеч. Знания проверяные практикой, дают объективно вернуюкартину мира.

Знания бывают: донаучные,научные, фальсофецированные

Правила реализации:

-. Обучать на основе  новейших достижений науки, техники,  технологий

- использ. Новейшие достиж. Пед-ки, психлогии

- повторять оввоведенные  научные понятия

-приминять терминалогию  предмета,

- приводить как можно  больше примеров

- знакомить с биографией  выдающихся ученых

- недопускать искожений

- серьёзные вещи преподносить  серьезно

-дать пережить радостьуспеха

Принцип систематичности  и послед.

Систем-ть – следов. Опред. Системе, это временное пространственное и лдогическое упорядочение мат.

Последов-ть – это логически  оюоснованоная закономер. Вытикание  последующего их предыдущего.

 Ситем. И послед-ть  проявл. В установлении связей  м\у темой и разделом предметов,  м\у отдельными предм

Правила реализации:

      • Разделение уч. Мат. На логич завершенные части и последов их освоения
      • Осуществление межпредметных и внутрипредм. Связей
      • Повторение и совершенствование усвоенного ранее
      • Проведение уроков систематиз. И обобщений
      • Следование совету Коменского: “Все должно веститсь в непрерывной послед-ти так, чтобы все сегодняшнее закрепляло вчерашнее и прокладывала дорогу для завтрошнего”

Принцип доступности:

Доступный – легкий для  понимания, доступность – посильная  трудность

В основе принципа лежит  закон тезауроса (от лат. сокровище) доступным для чел. явл. Лишь то, что  соответствует его тезаурусу , т.е. объему накопленных знаний, умений, спосабу мышления.

Правила реализации:

      • Коменский : “От легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному”
      • Учет возраста и индивид. Обучаемости уч-ся
      • Опора на жизненный опыт
      • Использ. Анологии , сравнения, сопоставления
      • Использ. Темпа

 

 

 

 

 

  1. Принцип наглядности обучения.

 

Эфф-ть обуч. завис. от целесообраз. привлечения органов чувств к  восприятию и переработке уч. материала. Я. Коменский: «В проц. обуч. детям надо тать возможность наблюдать, измерять, проводить опыты.»

Виды наглядности по линии  возрастания их абстраутности:

1. Естеств. наглядность

2. Экспериментальная (опыты,  эксперименты)

3. Объемная (модели, макеты)

4. Изобразительная (картины,  фотографии, рис.)

5. Звуковая

6. Символическая или графическая  (графики, схемы)

7. Внутренняя (образы, создаваемые  речью У)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Принцип сознательности и активности обучения школьников.

Созн- это осмысление обдуманность, ясное понимание

Активность – стремление к знаниям, целенаправл. Проявление умений, деят-ть, энергичность

Закономерное начало : подлинную  сущ-ть образовю сост. Глубоко и самостоят  –ое осмыслениезнания, собств. Познавательная акт. Уч-ся влияет на темп , глубину и  проность овладения уч мат-ом

Правила реализации

      • Ясное пониманеи уч-ся целей и задач предстоящей работы
      • Взаимосвязиизвестного с неизвестным
      • Различие главного и второстипенного
      • Сопровождение каждого правила оптимальным колич. Примеров
      • Обучение уч-ся мыслить причинно
      • Учить задавать вопросы и отвечать на них
      • Исключение подсказок , копирования, предоставление  самост. Учиться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Принцип прочности усвоения знаний, умений и навыков учащихся.

Прочный – надежный, неподвержанный переменам, постоянный

Прю прочности предполагает , что знания должны становиться  достоянием обучаемых и могут  быть всегда востребованы и использованы , как в учебных так и практич. Целях.

Правила реализации:

      • Необходимость учета значимости, произвольного и непроизвольног внимания
      • Развиие мышления и памяти исключение перегрузки
      • Выделение в уч. Мат. Главного
      • Повторение мат. Сразу же после его изучения
      • Использование мнемонических приемов
      • Исаключ насильственного внедрения знаний
      • Использ нагля. Пособий , дидактических игр, ТСО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

   Любой ученик обладает индивидуальными личностными характеристиками (индивидуально-личностными способностями, интеллектуальной деятельностью, уровнем самооценки, работоспособности и т. д.). Одновременно все ученики на определенной ступени обучения характеризуются и общими чертами.

   Существует множество возрастных периодизаций. Авторами их являются: П. П. Блонский, Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, Ж. Пиаже.

Л. С. Выготский выделяет стабильные и критические периоды возрастного развития:

1) кризис новорожденности;

2) младенческий возраст  (2—12 месяцев);

3) кризис 1 года, раннее детство  (1–3 года);

4) кризис 3 лет, дошкольный  возраст (3–7 лет);

5) кризис 7 лет, школьный  возраст (8—12 лет);

6) кризис 13 лет;

7) пубертатный возраст  (14–18 лет);

8) кризис 17 лет.

Д. Б. Эльконин считал, что  «...критический период вызывает появление  соответствующего новообразования  и представляет собой генеральную  линию последующего развития в стабильном периоде».

Ж. Пиаже выделил четыре основных периода развития интеллекта:

1) от 1,5 до 2 лет – период, который характеризуется развитием символического до понятийного мышления;

2) от 4 до 7–8 лет – период, когда образуется наглядно-образное  мышление;

3) с 7–8 до 11–12 лет –  стадия конкретных операций;

4) с 11–12 лет – стадия  развития формального мышления.

Общепринятой является следующая  периодизация:

1) преддошкольный возраст  (3–5 лет);

2) дошкольный возраст  (5–7 лет);

3) младший школьный возраст  (7—11 лет);

4) подростковый возраст  (11–15 лет);

5) ранняя юность возраст  (15–18 лет);

6) студенческий возраст  (17–18 лет – 22–23 года) (по Б.  Г. Ананьеву).

Каждый из этих периодов характеризуется совокупностью  многих факторов, которые выступают  в качестве его показателей. Д. Б. Эльконин определил три фактора, которые обусловливают эти периоды, такие как:

1) определенная социальная  ситуация развития, т. е. форма  тех отношений, в которые вступает  ребенок со взрослыми;

2) основные или ведущие  типы деятельности;

3) основные психические  новообразования. Также Д. Б. Эльконин определил шесть ведущих видов деятельности:

1) непосредственно-эмоциональное  общение со взрослыми;

2) предметно-манипулятивную  деятельность;

3) ролевую игру;

4) учебную деятельность;

5) интимно-личное общение;

6) учебно-профессиональную  деятельность.

 

 

 

 

  1. Содержание школьного образования и его улучшение в современное время. Учебный план и учебная программа.

Для успешного осущ. Обучения , как важного средства функционирования и развитимя личности необходимо уяснить : - чему надо учить шк.

      • Чем должны овладеть уч-ся в процессе обучения

Содержание образования  – система научных ЗУН, мировозренческих и нравственно эстетич. Идей , кот  неоюходимо овладеть уч-ся в проц.обуч.

На содержание обр. Влияет – политическая идеология общ-ва

      • Система соц-х, професс-х и культ-х требований общ-ва
      • Система соц-х и научных достижений
      • Система возможностей
      • Система потребностей личности в образовании
      • Функции гос-ва состоят в том , чтобы обеспечить обр-ие соответствующее гос. Стандартам – обязательный минимальный объемзнаний по ой или иной обр. Программе и необходимый уровень её усвоения.

Требования:

      • Сод . обр.д.б. направлено на осущ-ие основной цели воспитания
      • С.о. должно строиться ьна строго научной основе , в содерж. Включ. Только твердо устаявшиеся в науке фактыи теоритич. Положения
      • С.о. по каждому предмету должно соотв-ть логике и системе той или иной науки (историзм, послед. Систем-ть, хронология)
      • С.о. должностроиться на основе связи м\у отд-ми предметами(преемственнось в обучении)
      • С.о. длжно соотв-ть возрастным особенностям
      • Общее обр должно сочет-ся и осущ-сяв единстве с техническим и трудовым обучением и способст-ть к проф ориентации уч-ся.

С.о. может иметь различную  структуру построения  линейную, концентрическую, спиральную, смешанную.

Под обр-ми программами поним. С.о. опред. Уровня и направления  По направлением имеется общее; дошкльна, нач., базовое, полное среднее обр.; проф-ое: нач., среднее, высшее, послевузовское.

Общее обр. – общетеоретич-ая подгоовка и овладения УН

Проф. обр. – дать ЗУ в  какой-либо проф-ой области, деят-ти.

С.о. отражается в ряде документов:

- уч план

- уч программа

- учебники

- дополнит. Лит-ра

Уч план – документ утвержд-ий мин. Обр. РБ, опред-ий перечень предметов, колич. Часов на вест период обуч данного  предмета и по классам.

Структура плана – базовый  компонент, школьный комп.

Базовый- это перечень предметв для обязат. Изуч. В общеобр. Школе.

Информация о работе Шпаргалка по "Педагогике"