Экологическое воспитание школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 13:15, курсовая работа

Краткое описание

В педагогической науке показана возможность усвоения детьми дошкольного возраста элементарной системы знаний о взаимосвязях и зависимостях, существующих в природе. Особый интерес представляют исследования, направленные на отбор знаний о животных, где рассматриваются различные стороны единства организма животного со средой обитания, определяется степень доступности этих знаний для дошкольников. Сформировать у детей представления о человеке как элементе экологической системы и общественном существе, показать взаимосвязь человека и среды его обитания – задача современности.

Содержание

Введение
1. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой.
2. Вклад педагогов прошлого в развитие проблемы экологического воспитания.
3. Задачи и содержание курса «ознакомление с окружающим миром».
4. Формы работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с природой
5. Формирование экологических представлений детей дошкольного возраста через трудовую деятельность в уголке природы.
6. Роль экологического образования в становлении личности дошкольника.
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

экология.docx

— 57.96 Кб (Скачать файл)

     Формирование начал экологической культуры – это становление осознанно правильного отношения непосредственно к самой природе во всем ее многообразии, к людям, определяющим и созидающим ее, а также к людям, создающим материальные богатства или духовные ценности. Это такие отношения к себе, как к части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды и осознание своих умений созидательно взаимодействовать с природой.

     На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии - если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

 

          В работе с дошкольниками по их экологическому воспитанию должен быть использован интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности, физической культуры, игры, театральной деятельности, литературы, моделирования, просмотра телепередач, экскурсий, а также организации самостоятельной деятельности детей, т. е. экологизацию различных видов деятельности ребенка.

     Работа с детьми предполагает сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка и исключает авторитарную модель обучения. Занятия строятся с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира и направлены на формирование экологических знаний (знания о мире животных; знания о растительном мире; знания о неживой природе; знания о временах года).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Ашиков В., Ашикова С. Природа, Творчество и Красота // Дошкольное воспитание. 2002.
  2. Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей // Ребенок в детском саду. 2002.
  3. Бобылева Л. Бывают ли "полезные" и "вредные" животные? // Дошкольное воспитание. 2000.
  4. О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. – 2010.
  5. Зенина Т., Туркина А. Неживая природа: конспекты занятий для подготовительной к школе группы // Дошкольное воспитание. 2005.
  6. Зерщикова Т., Ярошевич Т. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим // Дошкольное воспитание. 2007.
  7. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2003.
  8. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2009.
  9. "Мы" - Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. - СПб: Детство-пресс, 2003.
  10. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду / Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1984.
  11. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников / Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е. Ф. Терентьева.2003.
  12. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издат. центр "Академия", 2002.

 

 


Информация о работе Экологическое воспитание школьников