Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2013 в 18:16, курсовая работа
Курсовая работа содержит: исследование понятий «экологической культуры», исследование состояния экологической культуры российских и американских студентов, рассмотрение форм проявления экологической культуры российских и американских студентов, кросскультурное исследование потребностно-мотивационных и ценностно-эмоциональных образований российских и американских студентов, анализ российской и американской традиций тематизации экологической культуры.
Введение………………………………………………………………….5
Глава 1.Состояние экологической культуры российских и американских студентов.
1.1 Понятие «экологическая культура» в российской и американской социологических традициях. ……..7
1.2 Этноэкологические знания в системе экологической культуры…………………………………………………………………13
Глава 2. Формы проявления экологической культуры российских и американских студентов.
2.1 Концептуальные основы построения модели экологического образования в вузе………………………………………………………
2.2. Модернизация экологического образования………………...……31
2.3. Кросскультурное исследование потребностно-мотивационных и ценностно-эмоциональных образований российских и американских студентов (2008-2013 гг.)……………………………………………..34
Глава 3. Институты формирования экологической культуры российских и американских студентов.
3.1. Анализ российской и американской традиций тематизации экологической культуры………………………………………………37
3.2.Процентное соотношение видов административных правонарушений в области охраны окружающей среды на территории России и США…………………………………………………………..56
Заключение………………………………………………………………57
Список литературы……………………………………………………58
В целом, результаты
исследований свидетельствуют
Вместе с тем,
несмотря на более развитые
экологические институты, в
Рис.1. Распределение мнений студенческой молодежи Россия и США на вопрос: «Какие проблемы современного общества волнуют Вас больше всего?», в %.
Рис.2. Распределение мнений студенческой молодежи Россия и США на вопрос: «Какие экологические проблемы города волнуют Вас больше всего?» , в %.
Рис.3. Распределение мнений студенческой молодежи Россия и США на вопрос: «В каких их перечисленных экологических мероприятиях Вы участвовали в прошлом году?» , в %
Рис.4. Модель типологизации студенческой молодежи г. Казани и г. Форт Коллинз по типам экологической культуры в зависимости от развитости их уровня экологического сознания и экологической деятельности, в %.
Рис.5 «Год экологической культуры и охраны окружающей среды»
Рис.6 «Структура и размер инвестиций на охрану окружающей среды, 2009-2013»
3.2 Процентное соотношение видов административных правонарушений в области охраны окружающей среды на территории России и США
Рис.7 «Процентное соотношение видов административных правонарушений в области охраны окружающей среды на территории России и США»
Заключение
Оценка ситуации в области экологического воспитания и образования в последние годы наметились прогрессивные сдвиги в экологическом образовании, а именно:
- все больше людей подключается к проблеме экологического воспитания и образования;
- наряду с эколонизацией учебных дисциплин вводятся специализированные экологические предметы;
- идет качественное
изменение содержания
Список литературы
[1].Агесс П. «Ключи к экологии». Л.: Гидрометиздат,
2009 г.
[2]. Алексеев В.П. «Очерки экологии человека».
М.: Наука, 2010г.
[3].Анастази А. «
[4]. Анастази А. «Психологическое тестирование».
Гуревича, В.И. 2008 г.
[5]Лубовского. М.: «Педагогика», 2009 г.
[6]. Антонов В.Ф., Черныш A.M., Пасечник В.И., Вознесенский С.А.,2008 г.
[7]Козлова Е.К. «Экология и окружающая среда»: Учеб. для студ. высш. учеб.заведений. М.: Гуманит.Изд. Центр ВЛАДОС,2008 г.
[8]Антиков В.В. «Экология в Вузе» М.: Наука,2010г.
[9]У.Апполонский СИ. «Экология и
туризм».Л.: Энергоиздат.2011г.
[10]Афанасьев Ю.А., Фомин С.А. «Мониторинг
и методы контроля окружающей среды» М.:
Изд-во МНЭПУ,.2008г.
[11]Бабанский Ю.К. «Педагогика».-М.: Просвещение,2009г.
[12]Бабанский Ю.К. «Проблемы повышения
эффективности педагогических исследований
(дидактический аспект)». М.: Педагогика,.2008г.
[13]И.Белов СВ. «Безопасность
[14]Беляков Г.И Практикум по
охранетруда,М.:Агропромиздат,
[15]Беспалько В.П. «Слагаемые
педагогической технологии». М.
[16] Боголепов И.И. «Экологическое воспитание»2011г.
[17] Бондаревская Е.В., Кульневич
СВ. « Педагогика: личность в гуманистических
теориях и системах воспитания»
[18] Быков Б.А. «Экологический словарь». Алма-Ата: Наука,2008г
[19]Вербицкий А.А., Платонова Т.А.
«Формирование познавательной
[20]Вербицкий А.А. «Основы
УЧЕБНОЕ ИЗДАНИЕ
Гарифуллина Наиля Басировна
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЭКСКУРСИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
| |
Подписано в печать 04.2013 |
Формат 60х84 | |
Бумага офсетная. |
Печать Riso |
4,88 усл.печ.л. |
5,25 уч.-изд. л. |
Тираж 1 экз |
Заказ «С» |
«Копицентр Центральный»
420018,Казань, ул. Островского, 37/5