Шпаргалка по "Политологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 13:16, шпаргалка

Краткое описание

1. Место политологии среди гуманитарных наук
2. Структура политологии как научной дисциплины
3. Частные и общие категории политологии. Законы политологии

Вложенные файлы: 1 файл

ПОЛИТОЛОГИЯ КНИГА.docx

— 240.64 Кб (Скачать файл)

 

32 Структура судебных органов,  их задачи. Основные принципы  правосудия. Судебная власть – система полномочий и гос органов по осуществлению правосудия на основе Конституции страны и принятых в соответствии с ней иных норм-правовых актов. Судебная власть РБ принадлежит судам. Система судов строится на принципах террит и специализации. Суд – орган, который применяет государственные санкции.

Функции суда: - Наказание за уголовное, административное правонарушение - Рассмотрение споров и конфликтов между личностью и г-вом  - Разрешение споров между гос структурами и негосударственными структурами. Структура судебных органов: • Конституционный Суд РБ – следит за соблюдение норм Конституции в стране; • Общие суды (Верховный Суд РБ, областные, городские, военные суды); • Хозяйственные суды (Высший Хозяйственный Суд РБ, областные и городские хозяйственные суды); • Хозяйственный суд города Минска. Статья 116 Конституции РБ: «контроль за конституционностью нормативных актов в государстве осуществляется Конституционным Судом Рб».

 

33 Контрольно-надзорные органы  в политической системе. К ним относятся органы прокуратуры и Комитет государственного контроля. Надзор за точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов, нормативных актов Правительства осуществляет Генеральная Прокуратура РБ, областные, городские, районные и специализированные (транспортная, военная) прокуратуры. Государственный контроль исполнения республиканского бюджета, использования государственной собственности, исполнения актов Президента, Правительства и других государственных органов осуществляет Комитет государственного контроля, который образуется Президентом.

 

34 Структура органов местного (территориального) управления и самоуправления. Местное (территориальное) управление – управление делами местного (регионального) значения. Его осуществляют исполнительные и распорядительные органы и должностные лица, которые назначаются центральными или иными вышестоящими государственными органами. Местное управление – форма организации деятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов населения, проживающих на соответствующей территории. Система местного управления: областные, районные, городские, поселковые, сельские исполкомы и местные администрации. Состав исполнительного комитета: председатель исполкома, заместители председателя исполкома, управляющий делами (в сельских, поселковых исполкомах – секретарь), члены исполнительного комитета. Председатели облисполкомов назначаются Президентом РБ и утверждаются областными Советами депутатов. Заместители председателя, управляющий делами и члены областного и Минского городского исполкомов назначаются на должность и освобождаются от должности председателя исполкома. Председатель райисполкома и горисполкома назначается председателем облисполкома и утверждается районным (городским) Советом депутатов. Органы территориального общественного самоуправления избираются гражданами и наделяются определенными правами для решения вопросов местного (регионального) значения. Такими органами являются Советы депутатов, собрания (сходы) по выборам органов территориального самоуправления, собрания уполномоченных, местные референдумы и другие формы прямого участия граждан в государственных и общественных делах. Компетенция, порядок создания и деятельности органов местного самоуправления (как и управления) определяются законодательством. Местное самоуправление в рб является существенным элементом конституционного строя и оного из форм осуществления власти народа через выборы. Органы террито общественного самоуправления избирается гражданами сроком на 4 года. В статье 121 Конституции страны закреплены вопросы, относящиеся к исключительной компетенции местных Советов депутатов: • утверждение программ экономического и социального развития, местных бюджетов и отчетов об их исполнении; • установление в соответствии с законом местных налогов и сборов; • определение порядка управления и распоряжения коммунальной собственностью; • назначение местных референдумов.

 

35 Понятие общественных объединений.  Их роль в политической жизни  общества. Под общественным объединением понимают добровольное формирование, возникшее в результате объединения граждан на основе общих интересов для достижения социально значимых целей, имеющие относительно устойчивую организационную структуру и фиксирующие индивидуальное и коллективное членство. Общественные организации и движения появляются как реакция на возникновение социально значимых проблем в экономической, экологической и политической сфере. Польский политолог Вятер выделил 5 стадий в развитии обществ объединений: 1. Стадия создания предпосылок движения, которая может возникнуть как «снизу» - по инициативе гражданства, так и «сверху» - по инициативе гос власти. 2. Артикуляция стремлений, где формируются цели движения, идейные и организационные основы. 3. Стадия агитации – привлечение сторонников, пропаганда целей, разъяснение задач организации. 4. Стадия развитой политической деятельности, проведение программы «Движения в жизнь», влияние на правительство, осуществление политических действий. 5. Стадия затухания политических движений, когда цели движения достигнуты или оказались неосуществимы. Общественные объединения входят в государственные подсистемы общества и выражают властно-значимые интересы социальных, национальных, религиозных и иных общностей, оказывающих влияние на государственные институты с целью реализацию их интересов. Типы общественных движений: политические, не политические. Политические организации претендуют на власть, активно и целенаправленно участвуют в политической жизни. Они имеют политическую программу, стройную организационную структуру и профессиональный кадровый аппарат. Периодически проводят политические акции, поддерживают конкретных политиков в правительственных и других структурах, предлагают свои кандидатуры на государственные должности, оказывают влияние на выработку и принятие политических решений. Неполитические организации не ставят целей завоевания власти. Они в основном выражают и превращают требования граждан в альтернативы государственной социальной политики. Формы общественных объединений: Политические партии, Профсоюзы, Общественно-политические движения, Спортивные общества, Женские, молодежные, студенческие организации, Творческие союзы, Ассоциации предпринимателей, Союзы фермеров, Научные общества, Религиозные объединения. По масштабу деятельности выделяют: международные движения, республиканские, местные, религиозные.


Информация о работе Шпаргалка по "Политологии"