Бизнес - план салона красоты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 14:57, практическая работа

Краткое описание

Целью работы является формирование теоретических и практических основ составления бизнес-плана на примере разработки бизнес – плана создания совершенно нового салона красоты «Стиль».
Предметом исследования являются теоретические и практические вопросы эффективного функционирования бизнес – планирования.

Содержание

стр.
Введение
3
1.
Бизнес-план – основной документ стратегического планирования
4

1.1.
Необходимость и сущность бизнес - планирования
4

1.2.
Структура и содержание бизнес-плана
6
2.
Формирование бизнес-плана на примере открытия в г. Сыктывкаре нового салона красоты
15

2.1.
Резюме
15

2.2.
Описание проекта
16

2.2.1.
Цель проекта
16

2.2.2.
Состояние дел по реализации проекта
16

2.3.
Описание услуг
16

2.4.
Оценка конъюнктуры существующего рынка. Анализ конкурентов
16

2.5.
Основные потребители и характеристика сбытовой политики
19

2.5.1.
Основные потребители услуг и их характеристика
19

2.5.2.
Методы продвижения предлагаемых услуг на рынок
19

2.6.
Ценообразование
19

2.6.1.
Себестоимость услуг и ее составляющие
19

2.6.2.
Формирование цены на услуги. Оценка конкурентоспособности услуг по цене
23

2.6.3.
Тенденции ценообразования
27

2.7.
Налоговое окружение проекта
28

2.8.
Поставщики
29

2.9.
Организационный план
30

2.9.1.
Структура управления и персонал
30

2.9.2.
Планирование общепроизводственных и общехозяйственных расходов
31

2.10.
Рабочий график реализации проекта
32

2.11.
Планируемые объемы сбыта
32

2.12.
Возможные проблемы в реализации проекта
33

2.13.
Финансовый план проекта
33
Заключение
39
Список использованной литературы
41

Вложенные файлы: 1 файл

бизнес план.doc

— 291.50 Кб (Скачать файл)

Правовое обеспечение  деятельности организации

В разделе «Правовое обеспечение деятельности организации» бизнес-плана рассматривается вся информация, характеризующая правовые аспекты процессов создания и работы организации, Этот раздел особенно важен для вновь создаваемых организаций. Особое внимание следует уделять выбору и обоснованию формы собственности организации: государственная, муниципальная или частная собственность. В соответствии с выбранной формой собственности необходимо определить организационно- правовую форму, например, в рамках частной собственности это могут быть производственный кооператив, некоммерческая организация, хозяйственное общество или товарищество.

Каждая из форм имеет  свои особенности, достоинства и  недостатки, которые будут влиять на успех реализации задуманного бизнес проекта и потому небезынтересны для потенциальных инвесторов и  партнеров.

Помимо обоснования формы собственности в рассматриваемом разделе бизнес-плана нужно указать основные законодательные и нормативные акты, регулирующие деятельность организации как в своей стране, так и в стране инвестора или предполагаемого бизнеса.

Таким образом, в этом разделе бизнес-плана должны быть отражены следующие основные моменты:

  1. дата создания и регистрации организации;
  2. где и кем она зарегистрирована;
  3. учредительные документы;
  4. зарегистрированный офис;
  5. форма собственности;
  6. наиболее значительные пайщики (акционеры) организации;
  7. для акционерного общества: 

а) количество разрешенных  к выпуску акций,

б) количество выпущенных акций,

в) количество обращающихся акций,

г) номинальная стоимость  одной акции, 

д) рыночная стоимость  одной акции,

е) динамика изменения рыночной стоимости акции;

8) аспекты деятельности  организации, подлежащие государственному  контролю;

9) копии лицензий на  виды деятельности, являющиеся метом  рассмотрения в бизнес-плане; 

10) копии соглашений  и договоров с другими организациями по данным видам деятельности;

11) изменения в законодательстве, которые могут оказать влияние  на деятельность организации,  и другие документы (патенты, контракты, договора на аренду, торговые марки и знаки и т.д.). если организация ведет деятельность за рубежом, то необходимo дополнительно сообщить информацию по п. 12-15;

12) гарантии данного государства по защите интересов зарубежных предпринимателей;

13) наличие в стране  государственных, частных и общественных  организаций, контролирующих качество  продукции, выра5атывающих стандарты на габариты и вес продукции и т.д.;

            14) законодательные ограничения по проникновению на рынок (сегмент рынка);

15) особенности правовой  системы страны рынка в части: 

а) налоговой системы,

б) законов, регулирующих вопросы защиты от Загрязнения окружающей среды,

в) патентной защиты,

г) правил техники безопасности,

д) порядка·регистрации  торговой марки и проведения рекламы,

е) основных прав потребителей и системы их защиты,

ж) правил, запрещающих  использование определенных материалов, и т.д. [8. c.254].

Оценка риска и страхование

При написании раздела  «Оценка риска и страхование» бизнес-плана необходимо:

1) привести перечень  возможных рисков с указанием  вероятности их наступления и ожидаемого ущерба от их наступления;                          

2) указать меры по  профилактике и нейтрализации  угрозы создающей риски; 

  1. предложить программу страхования от рисков;
  2. обосновать решение о том, в каких компаниях, на каких условиях (по какой системе) и на какую сумму будут застрахованы риски;

5) подготовить копии  страховых полисов. 

Будущим инвесторам или  кредиторам организации в настоящем разделе следует представить на рассмотрение данные о возможных рисках, которые могут сопровождать реализацию проекта, а также об основных методах защиты от них, их предотвращении или снижении степени влияния на финансовое положение организации.

Предпринимательский (коммерческий) риск - потенциальная возможность потерь в виде дополнительных расходов сверх предусмотренных расчетом (прогнозом) либо получение доходов ниже предполагаемых.

Изменения во внешней  среде ив самой организации приводят к тому, что ставится под сомнение полезность ожидаемого конечного результата, что порождает опасность непредвиденных потерь, поэтому так важны вопросы, связанные с рисками, их оценкой, прогнозированием и управлением ими. Кроме прочего, потенциальные инвесторы желают знать, с какими проблемами может столкнуться организация и как она предполагает с ними справляться.  

Предпочтительно в данном случае не реактивное поведение организации в связи с непредвиденными препятствиями, а проективное управление ходом реализации бизнес-плана, когда организация в состоянии предвидеть угрозы, видит свои наиболее уязвимые стороны и стремится снизить риск до минимума.

Глубина анализа рискованности  бизнеса зависит от конкретного  вида деятельности и масштаба проекта, для которого формируется бизнес-план. Для крупных проектов необходим тщательный просчет рисков с использованием серьезного математического аппарата. для более простых проектов достаточен анализ риска с помощью метода экспертных оценок.

Однако главное в  определении риска - не сложность  расчетов и не точность вычислений вероятности наступления проблемного состояния организации, а способность организации выявить факторы, создающие угрозу, и определить среди них наиболее значимые для реализации бизнес-плана из числа наиболее вероятных по возможности возникновения. Кроме того, необходимо разработать меры по сокращению этих рисков и минимизации потерь.

Процесс управления риском проекта осуществляется в четыре этапа:

  1. идентификация риска;
  2. качественная и количественная оценка риска;
  3. разработка необходимых ответных мер;
  4. документирование и контроль;

На первом этапе идентифицируют все риски, способные в значительной мере повлиять на успех бизнес - проекта. Теоретически характеристики рисков могут меняться от высокой вероятности и сильного воздействия до низкой вероятности и слабого воздействия. Основное внимание следует уделить рискам, имеющим высокую и среднюю вероятность, в том числе их совместному влиянию на конкретный аспект проекта. Однако не следует забывать и о маловероятных рисках, которые в совокупности также могут представлять значительную угрозу проекту. Необходимо помнить и о фатальных ошибках, которые хотя и маловероятны, тем не менее способны завести проект в тупик.

     При анализе ситуации можно использовать методы номинальных групп, мозгового штурма и другие методы групповой работы, в применении которых принимают участие члены проектной команды и другие специалисты, обладающие экспертными знаниями и опытом работы в соответствующем бизнесе. Эксперты могут составить список рисков и оценить их по степени важности, например по 10-балльной шкале. Затем следует попросить их высказаться о приоритетах работ. Такая групповая работа поможет сплотить команду в рамках проекта и помочь провести квалифицированную оценку рисков

[8. c.255].

На втором этапе проводятся качественная и количественной оценки выявленных рисков, а также их классификация по типам, силе влияния и вероятности возникновения. Это может быть попытка субъективно оценить небольшой проект, а может быть серьезная комплексная оценка крупного и сложного проекта. Некоторые значительные риски с трудом поддаются прямой оценке, поэтому может потребоваться углубленный анализ их влияния.

В качестве методов реализации процедур этапа в большей степени подходят вероятностные методы, методы математического моделирования и экспертных оценок.

На третьем этапе  осуществляются процедуры формирования стратегии преодоления выявленных рисков. Необходимо работать с каждым видом риска, стремясь исключить условия его возникновения (путем поиска альтернативных вариантов решений для каждой потенциальной проблемной ситуации). Со всеми видами рисков следует работать в порядке убывания их значения вплоть до получения приемлемого уровня безопасности и надежности проекта.

Используется метод  построения морфологических матриц в строках и столбцах которых  размещены с одной стороны  угрозы внешней среды, с другой - сильные стороны самой организации и благоприятные ситуации, предоставляемые внешней средой и воспринимаемые как возможности. На пересечении строк и столбцов матрицы находятся варианты искомых решений.

Четвертый этап - анализ полученных данных и предложения по корректировке ранее принятых решений в рамках бизнес-проекта. Целью этапа является создание источника справочной информации для непрерывной оценки рисков и противодействия неблагоприятным событиям, поскольку тщательная подготовка к наступлению неблагоприятного события позволяет снизить вероятность его возникновения.

В итоге целесообразно  проанализировать возможные потери в бизнесе, их источники и виды риска [3. c.256].

 Потери в бизнесе можно классифицировать по следующим блокам:

    1. информационные (утечка информации, потери баз данных);
    2. временные (невыполнение в срок заданий по реализации бизнес-плана, несвоевременное решение назревших проблем);
    3. материальные (дополнительные затраты или прямые потери оборудования, имущества, сырья, энергии);
    4. трудовые (потери рабочего времени);
    5. финансовые (прямой денежный ущерб - штрафы, налоги, потери денежных средств или ценных бумаг);
    6. потери темпа бизнеса (предпринимательская деятельность идет медленнее, чем было намечено);
    7. особые виды потерь (нанесение ущерба здоровью, окружающей среде, престижу организации).

Методы оценки коммерческого  риска основаны на использовании математического аппарата теории вероятностей. Исходный этап оценки риска - построение кривой нормального распределения. Для этого необходимо выделить определенные зоны риска.

Безрисковая зона - область, потери 13 которой не ожидаются, ей соответствуют нулевые или отрицательные (как превышение прибыли) потери; ее можно назвать областью выигрыша от реализации бизнес-плана.

Зона допустимого риска - область, в границах которой рассматриваемый вид деятельности сохраняет свою экономическую целесообразность (В этой зоне потери происходят, но они меньше ожидаемой прибыли); граница допустимого риска соответствует уровню потерь, рапному расчетной прибыли от реализации бизнес-плана.

Зона критического риска - область, которая характеризуется возможностью потерь, превышающих величину ожидаемой прибыли, вплоть до полной потери расчетной выручки от реализации бизнес-плана; величина потерь в этой зоне заведомо превышает ожидаемую прибыль и может привести к невозмещаемой потере всех средств, вложенных в бизнес-проект.

Зона катастрофического  риска - область потерь, которые по своей величине превосходят критический уровень и могут достигать величины, равной стоимости всего имущества организации.

В целом для оценки риска необходимо выполнить следующие  процедуры:

  1. выявить полный перечень возможных рисков;
  2. определить вероятность их проявления;
  3. оценить ожидаемый размер убытков;
  4. проранжировать убытки по вероятности наступления;
  5. установить приемлемый уровень риска, определить зону риска, после чего отбросить все риски, вероятность наступления которых ниже данного уровня (например, организация не рассматривает риски, вероятность появления которых не превышает 0,25). Однако если ущерб, возникающий при проявлении риска, велик, его необходимо оставить в перечне, даже если его вероятность мала.

Когда риски определены и среди них выявлены наиболее существенные, необходимо разработать меры по профилактике и нейтрализации каждого из них [8. c.258]

  1. Формирование бизнес-плана на примере открытия в г. Сыктывкаре нового салона красоты «Стиль»
    1. Резюме

В наши дни работа на рынке  парикмахерских услуг необычайно перспективна. Несмотря на большое количество конкурирующих предприятий в этой области, работая на данном рынке, можно рассчитывать на немалую прибыль в связи со стабильно высоким спросом на парикмахерские услуги.

Учитывая выше сказанное  в текущем году нами было принято  решение об открытии совершенного нового салона красоты в г. Сыктывкаре.

Информация о работе Бизнес - план салона красоты