Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 14:57, практическая работа
Целью работы является формирование теоретических и практических основ составления бизнес-плана на примере разработки бизнес – плана создания совершенно нового салона красоты «Стиль».
Предметом исследования являются теоретические и практические вопросы эффективного функционирования бизнес – планирования.
стр.
Введение
3
1.
Бизнес-план – основной документ стратегического планирования
4
1.1.
Необходимость и сущность бизнес - планирования
4
1.2.
Структура и содержание бизнес-плана
6
2.
Формирование бизнес-плана на примере открытия в г. Сыктывкаре нового салона красоты
15
2.1.
Резюме
15
2.2.
Описание проекта
16
2.2.1.
Цель проекта
16
2.2.2.
Состояние дел по реализации проекта
16
2.3.
Описание услуг
16
2.4.
Оценка конъюнктуры существующего рынка. Анализ конкурентов
16
2.5.
Основные потребители и характеристика сбытовой политики
19
2.5.1.
Основные потребители услуг и их характеристика
19
2.5.2.
Методы продвижения предлагаемых услуг на рынок
19
2.6.
Ценообразование
19
2.6.1.
Себестоимость услуг и ее составляющие
19
2.6.2.
Формирование цены на услуги. Оценка конкурентоспособности услуг по цене
23
2.6.3.
Тенденции ценообразования
27
2.7.
Налоговое окружение проекта
28
2.8.
Поставщики
29
2.9.
Организационный план
30
2.9.1.
Структура управления и персонал
30
2.9.2.
Планирование общепроизводственных и общехозяйственных расходов
31
2.10.
Рабочий график реализации проекта
32
2.11.
Планируемые объемы сбыта
32
2.12.
Возможные проблемы в реализации проекта
33
2.13.
Финансовый план проекта
33
Заключение
39
Список использованной литературы
41
Предполагается, что работа салона красоты «Стиль» будет основана на оказании парикмахерских услуг, базирующимся на наиболее современных методах и технологиях, а также в согласовании с последними тенденциями моды на парикмахерские услуги.
Помимо стрижки, укладки и прочих классических парикмахерских услуг, в салоне предусматривается оказание маникюрных и педикюрных услуг, а также услуг солярия. Высокое качество работы и приемлемые цены на услуги обеспечат салону стабильно высокий поток клиентуры различного достатка.
В работе салона планируется сделать акцент на работу с клиентом вне непосредственного оказания салонных услуг. Работа по записи, приветливый персонал, возможность выпить чашечку чая во время ожидания вызовут расположение клиента к салону, что обеспечит формирование постоянной клиентуры.
Общая сумма инвестиционных затрат проекта составляет 500 000 рублей
Экономическая эффективность данного проекта достаточно высока и представлена следующими основными показателями:
При заложенных в расчетах уровне доходов и затрат проект является эффективным, финансово состоятельным со средним уровнем рисков.
Целью проекта является получение прибыли за счет:
Для решения поставленных задач планируется приобретение необходимого оборудования.
Размещение приобретаемого оборудования предполагается осуществить на базе арендованного нежилого помещения площадью до 80 квадратных метров.
На сегодняшний день проводится анализ предлагаемых помещений под аренду для размещений открываемого салона.
К настоящему моменту получены и рассмотрены коммерческие предложения от поставщиков необходимого оборудования и косметических материалов.
Салон «Стиль» прежде
всего оказывает непосредственн
Салон будет выполнять прически, различные по способу изготовления: горячие завивки, холодные укладки и комбинированные прически.
В перспективе развития салона планируется оказание маникюрных и педикюрных услуг. Что касается маникюра, салон планирует сделать акцент на spa-маникюр, по праву признанный самым приятным для клиента. Он совмещает пользу для ногтей с немалым удовольствием для их владельца. В результате салон красоты обещает полное избавление от проблем со слоящимися, ломкими, тусклыми ногтями. Но помимо этого, будут оказываться услуги аппаратного маникюра. При оказании педикюрных услуг акцент будет сделан на европейский педикюр, вариант классического педикюра с единственным отличием в обработке кутикулы: кутикулу не обрезают, а просто аккуратно сдвигают к основанию деревянной палочкой, предварительно нанеся на нее специальный крем, растворяющий ее. Плюсом этого метода является то, что кутикула не повреждается, а значит не остается открытых ворот для инфекции. Аппаратный педикюр также планируется применять в работе салона.
На данный момент рынок парикмахерских услуг можно считать достаточно развитым. В Сыктывкаре имеются как рядовые кабинеты-парикмахерские, так и салоны, составляющие основную конкуренцию новому салону «Стиль». Спрос на парикмахерские услуги практически без изменений высок.
Все предприятия на данном рынке работают в основном на одном перечне косметических материалов. Преимуществом салона «Стиль» перед большинством конкурентов будет являться тот факт, что салон будет работать с двумя различными по цене материалами, что обеспечит привлечение большего числа клиентов различного достатка.
Рынок не очень интенсивно реагирует на появление новых предприятий, что обусловлено их высоким количеством.
Работая на рынке парикмахерских услуг, необходимо осознавать необходимость различных изменений в спектре предоставляемых услуг, связанную с различными нововведениями в моде и, соответственно, спросе на те или иные услуги.
В приведенной ниже таблице представлена краткая информация о средних ценах на основные парикмахерские услуги некоторых конкурирующих салонов, имеющих такой же уровень обслуживания, как и «Стиль», ценах на такие услуги, как маникюр, педикюр, месте расположения:
Салон
|
Адрес
|
Женская стрижка |
Мужская стрижка |
Косметика |
Уровень обслуживания |
Маникюр |
Педикюр |
Косички |
VIP салон |
Советская, 3 |
от 500 |
от 300 |
++
|
350-б/п, 400 с покрытием |
600 (аппар) |
нет
| |
Дуэт |
Куратова, 2 |
200 (аппар, классич.) + 50 покрытие |
600-аппар, 600-муж, + 50 покрыт. |
|||||
К Элизе |
Интернациональная, 106 |
400 (мытье, сушка) |
- |
кутрин (900) |
+ |
200-класс, 300-аппаратн + 50 покрытие |
нет |
нет |
Твой каприз |
Морозова |
350 + сушка |
Прайс разделен по краскам: мажирель, мажируш и т.д. 600 руб. короткие, 620 длинные и т.д. Ампулы витаминоколор-400 руб., остальные 260. Цены средний уровень |
200-класс, 250 аппарат +50/100 покрытие |
700 аппарат |
нет | ||
Лето |
Интернациональная 32 |
|||||||
Манго |
Покровский б., 3 |
300 (сушка) |
Лореаль (1790), вела (1500), селектив |
++ |
160-200 аппар, +50 покрытие |
550-600 аппарат |
нет | |
Наташа |
Коммунистическая, 38 |
220-класс + 50 покрытие |
нет |
нет | ||||
Пари |
Старовского, 32 |
280 |
250 |
Лонда (от 560) |
250 б/п, 350 с покрытием |
700 б/п (совместн ап+клас) |
нет | |
Персона |
Орджиникидзе, 4 |
270 (сушка) |
150-200 |
Эстель, кадус, лонда, селектив (+своя) |
Не делают |
Не делают |
нет | |
Семь звезд |
Коммунистическая, 44а |
350 |
от 150 |
Эстель, кадус |
200-аппар, 50-100 покрытие |
700 аппар б/п, 800 с покрытием |
нет | |
Шанталь |
Советская, 2 |
200 |
190 |
Лонда 300-400 (+своя) |
200-аппарат, 150 класс +50 покрытие |
600 аппарат, 500 класс |
нет | |
Ассоль и Грей |
350-аппар, 200-класс |
800-аппар, 700 клас б/п |
нет | |||||
Шати |
260 б/п, 360 с покрытием |
700-комб б/п |
нет | |||||
Парижский салон |
Кутузова, 13 |
200 клас б/п |
600 клас б/п |
нет | ||||
клеопатра |
Морозова, 4 |
450 с покрытием |
900 аппарат б/п |
Из таблицы следует, что средние цены на женские и мужские стрижки варьируются в пределах 200-500 рублей. В свою очередь, в салоне «Стиль» средняя цена за мужскую стрижку будет варьироватся в пределах 300-400 рублей, женская – 250-450 рублей, что говорит о приемлемости цен салона в сравнении с конкурентами.
Преимуществом некоторых салонов является наличие таких услуг, как маникюр и педикюр. В салоне «Стиль» также планируется создание маникюрного и педикюрного кабинета, а также солярия.
Основными наиболее популярными марками производителей косметики являются такие бренды, как “L`oreal Professional”, “Shvarckopf”, “Wella”, “Londa” и “Estel” (расположены в порядке снижения цены и качества, соответственно «Лореаль» имеет самую высокую стоимость и качество, «Эстель» - более низкое). «Стиль» будет использовать марки «Лореаль» и «Лонда», что обеспечит вариации в цене и даст возможность привлечь клиентов различного достатка. Салоны «Твой каприз» и «Манго» также используют качественную косметику «Лореаль», что является их преимуществом перед остальными.
Что касается уровня предоставляемых услуг, преимуществом салона «Стиль» будет являться высокое качество обслуживания и степень заботы о клиентах. Во время ожидания своей очереди клиент может получить чашку чая, провести время за беседой с администратором. Для того чтобы лучше знать потребности клиента, его интересы и основную информацию о нем, в салоне будет вестись электронная база данных.
В отличие от многих других салонов, в «Стиль» весь денежный поток будет пробиваться через кассу, что обеспечит наибольшую безопасность и учетность поступлений.
В заключении следует отметить, что приемлемые цены, высокий уровень качества предоставляемых в салоне «Стиль» услуг, а также высокий уровень организации работы салона и многие его преимущества салона перед конкурентами обеспечат салону высокую конкурентоспособность.
Деятельность салона нацелена на привлечение клиентов различного достатка, как спектр услуг салона предусматривает приемлемые цены для людей со средним достатком и одновременно высокое качество предоставляемых услуг, способное удовлетворить предпочтения обеспеченных клиентов. Кроме того, на привлечение широкого круга клиентов направлено применение двух видов косметики, различных по цене. Возраст клиента салонно колеблется в достаточно широких рамках, однако, предположительно, основной контингент, пользующийся услугами салона, будет находится в рамках с 18 до 40 лет. Статистика показывает, что около 65-70% клиентов салонов подобного рода – женщины.
Проведенные опросы показали, что наибольшее значение для потребителей услуг салонов красоты/парикмахерских имеет вежливый персонал (77,2%), чуть меньшее - доступные цены (71,7%).
Учитывая сложившуюся на рынке парикмахерских услуг г. Сыктывкара конкуренцию, салон красоты «Стиль» планирует уделить особое внимание прямому маркетингу – напрямую предлагать услуги салона потенциальным клиентам (через распространение листовок).
Однако помимо прямого маркетинга в рамках проводимой салоном красоты «Стиль» стратегии планируется также организовать рекламную кампанию как средства стимулирования воздействия в целях привлечения заказчиков:
По результатам размещения рекламы будет приниматься решение либо о продолжении рекламных мероприятий, либо о временной приостановке размещения рекламы на той или иной радиостанции.
В ситуации реализации проекта с конца 2008 года упор на рекламные мероприятия предполагается сделать в первые 6 месяцев – период новогодних и рождественских праздников, Дня защитника отечества, 8 Марта и т.д.
Массированная рекламная кампания в первые шесть месяцев с начала реализации проекта позволит привлечь максимальное количество потенциальных клиентов.
В последующем рекламные мероприятия предполагается осуществлять только в периоды наступления крупных праздников либо акций, проводимых салоном.
Затраты на проведение рекламной кампании будут учтены в составе текущих затрат проекта.
Себестоимость продукции в процессе осуществления инвестиционного проекта определена исходя из информации, собранной на момент подготовки технико – экономического обоснования.
При определении себестоимости услуг были учтены следующие факторы: