Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 11:56, отчет по практике
Среди предприятий общественного питания основное место занимают рестораны, кафе, бары. Они также играют заметную роль в организации отдыха населения. Посетители приходят в бар или ресторан не только для того чтобы вкусно поесть или выпить оригинальный коктейль, но и для того чтобы провести деловую встречу, приятный вечер в кругу друзей, отметить какое– либо событие в личной жизни, и наконец просто отдохнуть.
Введение ……………………………………………………………… 4
1 Ознакомление с предприятием …………………………………… 5
1.1 Ознакомление с предприятием ……………………………………… 5
1.2 Определение численности потребителей …………………………...
1.3 Изучение структуры управления предприятием …………………...
1.4 Ознакомление с организацией охраны труда и противопожарной защиты ………………………………………………………………...
2 Работа в качестве дублера метрдотеля …………………………...
2.1 Изучение прав и обязанностей метрдотеля …………………………
2.2 Изучение системы материальной ответственности ………………...
2.3 Изучение графика выхода на работу работников зала ……………..
2.4 Оформление заказа на обслуживание банкетов. Составление банкетного меню ……………………………………………………...
2.5 Организация обслуживания банкетов различного уровня ………...
3 Работа в качестве дублера заведующего производством ………
3.1 Изучение прав и обязанностей заведующего производством ……..
3.2 Составление меню. Расчет сырья и продуктов ……………………..
3.3 Получение сырья и продуктов из кладовой ………………………...
3.4 Организация повседневного контроля за состоянием товарных запасов ………………………………………………………………...
3.5 Документальное оформление отпуска готовой продукции. Составление отчета за день …………………………………………..
4 Работа в качестве дублера технолога-менеджера ……………….
4.1 Изучение прав и обязанностей технолога-менеджера ……………..
4.2 Проведение Бракеража ……………………………………………….
4.3 Осуществление выемки проб блюд для лабораторных исследований ………………………………………………………….
4.4 Подготовка и проведение производственных собраний …………...
4.5 Изучение нормативно-технологической документации …………...
5 Работа по дублированию первого руководителя ………………..
5.1 Изучение прав и обязанностей руководителя предприятия ……….
5.2 Изучение разделов и показателей торгово-производственного плана …………………………………………………………………...
5.3 Изучение штатного расписания, форм заработной платы …………
5.4 Ознакомление с организацией снабжения сырьем и продуктами ...
5.5 Изучение договорных взаимоотношений с поставщиками ………..
Заключение …………………………………………………………..
Список использованной литературы ……………………………..
Приложение ………………………………………………………….
Составление отчета за день: Заборные листы применяется для оформления отпуска продукции (изделий) из производства (кухни) в филиалы, буфеты и мелкорозничную сеть, подчиненные данной организации (столовой, ресторану), а также в раздаточную в тех случаях, когда она отделена от основного производства. Бланки дневных заборных листов нумеруются в бухгалтерии организации и выдаются каждому материально ответственному лицу под расписку в специальном журнале. Выписываются заборные листы в двух экземплярах бухгалтером. Заведующий производством или лицо, на это уполномоченное, при отпуске продукции (изделий) их кухни заполняет соответствующие графы первого экземпляра заборного листа под копирку, указывая время отпуска каждой партии изделий. Оба экземпляра подписываются заведующим производством и лицом, получившим готовые изделия, в графах за каждый час отпуска. Возврат нереализованной продукции (изделий) из буфетов, мелкорозничной сети на производство (кухню) отражается в отдельной графе заборного листа "Возвращено". Первый экземпляр вручается лицу, получившему продукцию (изделия) из кухни, второй - остается у заведующего производством. По окончании рабочего дня (смены) определяются итоги натуральных показателей и стоимость отпущенной продукции по заборному лицу, которые взаимно сверяются. Заборные листы сдаются в бухгалтерию вместе с ведомостями учета движения продуктов и тары на кухне материально ответственными лицами. Работники мелкорозничной сети сдают заборные листы в бухгалтерию с приложенной квитанцией о сдаче выручки.
4.Работа в качестве дублера технолога- менеджера.
4.1 Изучение прав и обязанностей технолога- менеджера: Технолог-менеджер должен знать и уметь:
- использование основных
приемов механической и
- правила составления меню;
- особенности организации
производства, структуру производства,
соблюдение технологических
- организацию контроля за выпуском продукции;
- организацию работы торговых помещений;
- эксплуатация торгово-
- концепцию менеджмента, основные принципы управления;
- обслуживание посетителей согласно основных правил;
- организацию безопасных условий труда;
- формы и методы оценки качества продукции, стандартизация продукции.
Владеть навыками:
- технологическими процессами
обработки сырья, производства
полуфабрикатов приготовления
- организации производства в различных типах предприятий питания;
- организации обслуживания посетителей;
- стратегии и тактики менеджмента, управления;
- организатора-руководителя
по организации контроля и
управления в решении
Иметь представление:
- о приемах кулинарной
обработки продуктов, об измене
- о задачах обслуживания
и формах его
- об основных научно-
Также в числе прочих обязанностей технолога-менеджера входит документальное оформление отпуска готовой продукции.
Получение (отпуск) готовой продукции – оформление права на получение готовой продукции (передача заказа на приготовление блюд, выбивание чеков), отпуск блюд и напитков (порционирование основного продукта, порционирование гарнира, порционирование соуса, оформление блюда), получение блюд и напитков (предъявление чеков в буфете и документов, полученных на кухне, получение блюд и напитков (составление соответствующей документации. в ассортименте)).
Оформление отпуска
готовой продукции
4.2 Проведения бракеража:
Бракераж - процесс принятия решения о соответствии внешнего вида и вкусовых качеств продукции путём снятия пробы. Списание продукции - утилизация продукции в случае выявления её несоответствия предъявляемым требованиям. По каждому факту списания продукции составляется акт (Приложение 1), в котором в обязательном порядке ставятся подписи руководителя заведения (производства) и бригадира или начальника цеха, в котором происходит списание. С актом под подпись ознакамливают сотрудника, допустившего брак в работе. Бракеражная комиссия - уполномоченная группа сотрудников (директор производства, зав.производства, директор кулинармаркета). Бракеражный журнал - журнал, в котором отмечаются все проверенные блюда и каждому из них ставится оценка. Ненадлежащее состояние - продукция ненадлежащего качества и/или внешнего вида.
ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА НА ПРОИЗВОДСТВЕ
Действие |
Исполнитель / ответственный |
Примечание |
Закуп и хранение сырья | ||
Органолептическая проверка закупаемого сырья (мясо, грибы - комиссионно). |
Зав. складом. (мясо, грибы - принимают зав. складом, товаровед, директор по производству) |
В случае приёма некачественного сырья материальная ответственность полностью ложится на зав.складом (либо на членов комиссии, принимающих сырьё). |
Органолептическая проверка сырья, отписываемого в цеха. |
Зав. складом |
В случае порчи сырья в процессе хранения материальная ответственность полностью ложится на заведующего складом. |
Производственный этап (ответственный - зам. директора производства) | ||
Приёмка сырья осуществляется по качеству и по количеству. |
Бригадир или начальник цеха |
После принятия сырья со склада материальная ответственность полностью ложится на кладовщика и зав.производством ,они несут материальную ответственность за качество и использование данного сырья. Мясо, куры, грибы, овощи, фрукты принимаются комиссионно : кладовщик и зав.производством . Зав .производством принимает по качеству и несет ответственность наравне с кладовщиком за качество сырья. Он имеет полное право не принимать не качественное сырьё в случае не участия в приемке товара. Кладовщиком производится возврат товара поставщику или данная сумма вычитается из зарплаты кладовщика. |
бракераж готовой продукции. Вкус, цвет, запах, консистенция |
Бригадир или начальник цеха, зам. директора по производству |
Продукция ненадлежащего качества подлежит списанию. Если это произошло по вине сотрудника, то сотрудник в этот же день оплачивает сумму испорченной продукции в розничных ценах. В случае, если сотрудник не в состоянии оплатить данную сумму, то ему эта сумма выписывается бухгалтерией в виде аванса и тут же удерживается. |
бракераж готовой продукции. |
Бригадир или начальник цеха, зам. директора по производству |
Прежде чем приступить
к производству партии продукции
необходимо проверить качество ,для
этого следует приготовить |
При производстве рубленных полуфабрикатов, фаршей необходимо до изготовления партии полуфабриката приготовить пробник, продегустировать комиссионно. |
Бригадир или начальник цеха, зам. директора по производству | |
Повторный бракераж готовой продукции в экспедиции |
Экспедитор |
Продукция принимается по органолептическим показателям и по количеству. В случае обнаружения брака приглашается бригадир и зав.производством . Составляется акт и принимается решение о возврате и доработке или списание за счет виновного. После приёмки продукции в экспедицию материальную ответственность за хранение несёт экспедитор. |
Этап доставки (ответственный - водитель) | ||
Органолептический бракераж готовой продукции |
Водитель-экспедитор |
Продукция с ненадлежащим внешним видом не подлежит отгрузке. Материальная ответственность за некачественную продукцию полностью ложится на экспедитора. В случае, если сотрудник не в состоянии оплатить данную сумму, то ему эта сумма выписывается бухгалтерией в виде аванса и тут же удерживается. |
Органолептический бракераж готовой продукции |
Материально ответственное лицо точки продаж, буфетчица |
Продукция с ненадлежащим внешним видом не принимается. Гарниры, супы, напитки, вторые блюда, выпечка дегустируется на месте. В случае брака, порчи продукция возвращается в экспедицию. Приглашается зав.производством ,составляется акт. Выплачивает виновный. |
Примечания: производится корректировка на местах.
1. В случае выявления брака после продажи продукции, руководителем составляется акт возврата продукции (Приложение 2), выявляются и устанавливаются причины некондиции. Деньги, уплаченные покупателем за бракованную продукцию, возвращаются покупателю. С акта снимается копия и передаётся на производство через водителя.
2. при отправке продукции
в сеть магазинов списание
продукции производится
3. Возврат продукции
с кулинармаркета в конце
Мясные п/ф возвращаются в мясной цех.
Салаты возвращаются в холодный цех.
Гот. блюда возвращаются в горячий цех.
Вся выпечка перемещается на хранение в холодильную горку в экспедицию.
Кондитерские изделия остаются в витринах к/м, утром начальник кондитерского цеха проходит и делает их оценку .
Зав.производством составляет меню раздачи с учётом этих остатков.
4.3 Осуществление выемки
проб блюд для лабораторных
исследований Отбор образцов для лабораторного исследования
проводится на основании
Отбор образцов (вес, объем
Как правило, образцы направляются в лабораторию,
если качество продукта вызывает
Продукты с явно выраженны
Однако иногда и в этих случаях целесообразно
все же направить образцы в лабораторию, если возникл
Отбор образцов для исследов
Вначале проводится сортировка продуктов
по однородным партиям. Если при
Образцы продуктов, отлича
При направлении образцов в
Если направляются образцы для бактериологического
исследования, то и в эти
Если врач, проводящий экспе
Отбор образцов производит, как пр
Вес и объем образцов для
Изъятые образцы продуктов
Для бактериологического исс
Образцы маркируются (название, вес,
В сопроводительном документе
Образцы продуктов, изготовленные по специальным
рецептурам, на которые
4.4 Подготовка и проведение производственных собраний
: Успех совещания на 90% зависит от качества
его подготовки. Любое, даже самое короткое
совещание, от предварительной проработки
только выиграет.
Сотрудник, ответственный за подготовку
мероприятия, прежде всего должен выяснить:
- цель совещания,
- основные вопросы для обсуждения,
- состав участников,
- место, время и форму проведения.
Отметим, что в ряде организаций существует
определенный порядок проведения совещаний,
который может быть закреплен в специальном
Регламенте. В этом случае задача значительно
упрощается.
Если в подготовке совещания участвует
несколько человек, то, как правило, на предприятии
издается приказ о проведении совещания,
в котором определяется состав рабочей
группы и план его подготовки .
Если в подготовке совещания
участвует несколько человек, то, как правило,
на предприятии издается приказ о проведении
совещания, в котором определяется состав
рабочей группы и план его подготовки .
Составление повестки дня является задачей
председателя, но ее документальное оформление
ложится на плечи секретаря.
Повестка дня составляется только после
определения цели совещания. При этом
цель должна быть четко сформулирована,
иметь логическую завершенность и однозначное
толкование. В повестку дня следует включать небольшое
количество вопросов, чтобы можно было
обстоятельно обсудить их на совещании.
Но, к сожалению, это требование не всегда
выполняется и повестку дня перегружают,
что лишает возможности подготовить и обсудить
все вопросы досконально. Здесь действует
принцип «лучше меньше, да лучше». Поэтому
всегда старайтесь избавиться от второстепенных
вопросов, которые можно решить вне совещания.
Повестка дня обычно составляется в письменной
(печатной) форме. Конечно, совещания могут
проводиться и без заранее заготовленного
списка вопросов, но в этом случае они должны
хотя бы в устной форме доводиться до сведения
участников встречи. Думаю, никто не станет
спорить с тем, что написанная повестка
дня является более эффективной формой
и позволяет каждому сосредоточиться на том,
что необходимо сделать: до совещания,
во время совещания и после него. Она является
планом проведения мероприятия. Совещания
без нее очень часто превращаются в обсуждения
общего характера, участники которых не сосредотачиваются
на ключевых вопросах. Многим свидетелям
неподготовленных совещаний не раз приходилось
сталкиваться с такой ситуацией, когда
кто-либо срочно запрашивал информацию
у своих подчиненных, а остальные были вынуждены
терять время на ожидание. Такие недочеты
отрицательно влияют на ритм проведения
обсуждения, а следовательно, и на его эффективность.
Самое важное начинается как раз после
проведения совещания. Ведь именно от выполнения
принятых решений будет зависеть его эффективность.
Для этого необходимо составлять протокол,
в котором письменно фиксируются решения
с указанием ответственных исполнителей
и сроков выполнения задания. Как правило,
в конце совещания председатель подводит
итоги обсуждения и кратко объявляет, какие
действия должны быть предприняты, кем
и когда. Именно протокол документально
подтверждает достигнутые договоренности
и указывает направления предстоящей работы.
Протокол является обязательным элементом
завершающей стадии совещания. В протоколе
фиксируется ход обсуждения вопросов
и принятые решения.Протокол отражаетдеятельность
по совместному принятию решений коллегиальным
органом или группой работников.
В зависимости от вида совещания и других
факторов могут составляться,следующие формы протокола:
- полный пр
- краткий протокол, который содержит фамилии выступивших
и краткие записи о теме выступления, принятых
решениях (без подробностей хода обсуждения).
4.5 Изучение нормативно технологической
документации. Сборники рецептур блюд
и кулинарных изделий наряду с действующими
в отрасли стандартами и техническими
условиями являются основными нормативно-технологическими
документами для предприятий ресторанного
хозяйства. Сборники рецептур блюд и кулинарных
изделий В диетических столовых и отделениях
применяется Сборник рецептур блюд и диетического
питания для предприятий ресторанного
хозяйства.
В сборниках приводятся рецептура, технология
приготовления блюд, а также нормы расхода
сырья, выхода полуфабрикатов и готовой
продукции. Рекомендации по взаимозаменяемости
продуктов в рецептурах с указаны: наименование
продуктов, входящих в блюдо, нормы вложения
продуктов массой брутто и нетто, выход
(масса) отдельных готовых продуктов и
блюда в целом. Нормы вложения продуктов
массой брутто рассчитаны в рецептурах
на стандартную сырье таких кондиций:
говядина и баранина 1й категории, свинина-мясная,
субпродукты (кроме вымени) - замороженные,
-охлажденные; птица домашняя (куры, цыплята,
гуси, утки, индейки) – не выпотрошенные
2-й категории, рыба - большая заморожена
или всех размеров, необработанная, за
некоторым исключением, для картофеля
приняты нормы отходов по 31 октября, для
моркови и свеклы - до 1 января и тд.
В каждом сборнике рецептур
блюд и кулинарных изделий в предисловии
указанные кондиции всех видов сырья
и продуктов. При использовании для приготовления
блюд сырья другой кондиции, чем предусмотрено
в рецептурах, норма вложения ее массой
брутто определяется с помощью перерасчета,
исходя из указанной в рецептура ах массы
нетто, величина которой остается постоянной,
и процентов отходов, установленных по
Сборнику рецептур для сырья соответствующих
кондиций. При использовании сырья других
кондиций или некондиционного и сырья
нормы выхода блюд не должны нарушаться.
Дополнения к Сборнику содержат таблицы расчета расхода сырья, выхода полуфабрикатов и готовых блюд, размеры потерь при тепловой обработке блюд и кулинарных изделий и нормы взаимозаменяемости продукте и. Для наиболее полного удовлетворения спроса потребителей предприятия питания могут разрабатывать новые рецептуры блюд и кулинарных изделий Они разрабатываются с учетом утвержденных норм отходов и возврат при холодной и тепловой обработках различных продуктов и должны отличаться новизной технологии приготовления, высокими вкусовыми качествами, оригинальностью оформления, удачным вкусовым сочетанием продукт ей На все блюда с новой рецептурой и фирменные блюда разрабатывается и утверждается руководителем предприятия технологическая документация:
5.Работа по
дублированию первого руководит
5.1 Изучение
прав и обязанностей
Руководитель в ресторане «Саната"имеет право:
Самостоятельно решать
все вопросы деятельности Предприятия,
отнесенные к его компетенции
Уставом Предприятия и