Отчет по производственной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 11:56, отчет по практике

Краткое описание

Среди предприятий общественного питания основное место занимают рестораны, кафе, бары. Они также играют заметную роль в организации отдыха населения. Посетители приходят в бар или ресторан не только для того чтобы вкусно поесть или выпить оригинальный коктейль, но и для того чтобы провести деловую встречу, приятный вечер в кругу друзей, отметить какое– либо событие в личной жизни, и наконец просто отдохнуть.

Содержание

Введение ……………………………………………………………… 4
1 Ознакомление с предприятием …………………………………… 5
1.1 Ознакомление с предприятием ……………………………………… 5
1.2 Определение численности потребителей …………………………...
1.3 Изучение структуры управления предприятием …………………...
1.4 Ознакомление с организацией охраны труда и противопожарной защиты ………………………………………………………………...
2 Работа в качестве дублера метрдотеля …………………………...
2.1 Изучение прав и обязанностей метрдотеля …………………………
2.2 Изучение системы материальной ответственности ………………...
2.3 Изучение графика выхода на работу работников зала ……………..
2.4 Оформление заказа на обслуживание банкетов. Составление банкетного меню ……………………………………………………...
2.5 Организация обслуживания банкетов различного уровня ………...
3 Работа в качестве дублера заведующего производством ………
3.1 Изучение прав и обязанностей заведующего производством ……..
3.2 Составление меню. Расчет сырья и продуктов ……………………..
3.3 Получение сырья и продуктов из кладовой ………………………...
3.4 Организация повседневного контроля за состоянием товарных запасов ………………………………………………………………...
3.5 Документальное оформление отпуска готовой продукции. Составление отчета за день …………………………………………..
4 Работа в качестве дублера технолога-менеджера ……………….
4.1 Изучение прав и обязанностей технолога-менеджера ……………..
4.2 Проведение Бракеража ……………………………………………….
4.3 Осуществление выемки проб блюд для лабораторных исследований ………………………………………………………….
4.4 Подготовка и проведение производственных собраний …………...
4.5 Изучение нормативно-технологической документации …………...
5 Работа по дублированию первого руководителя ………………..
5.1 Изучение прав и обязанностей руководителя предприятия ……….
5.2 Изучение разделов и показателей торгово-производственного плана …………………………………………………………………...
5.3 Изучение штатного расписания, форм заработной платы …………
5.4 Ознакомление с организацией снабжения сырьем и продуктами ...
5.5 Изучение договорных взаимоотношений с поставщиками ………..
Заключение …………………………………………………………..
Список использованной литературы ……………………………..
Приложение ………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.doc

— 471.50 Кб (Скачать файл)

- что закупить;                                                                                                             - сколько закупить;                                                                                                  - у кого закупить;                                                                                                         - на каких условиях закупить.

 
Кроме того, необходимо:  

  • заключить договор; 
  • проконтролировать исполнение договора;
  • организовать доставку; 
  • организовать складирование и хранение.

 
На предприятиях общественного питания должен формироваться список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется. 
 
Составленный перечень поставщиков анализируется на основании специальных критериев. Зачастую при выборе поставщиков ограничиваются ценой и качеством поставляемой продукции, а также надежностью поставок. 
 
К другим критериям, принимаемым во внимание при выборе поставщика, относят следующие:

  • удаленность поставщика от потребителя;
  • сроки выполнения заказов; 
  • организацию управления качеством у поставщика; 
  • финансовое положение поставщика, его кредитоспособность и др. 

 
Каждое предприятие должно повышать эффективность товародвижения (движение материального потока). 
 
Договор поставки является основным документом, определяющим права и обязанности сторон по поставкам всех видов продукции. При составлении договоров необходимо руководствоваться Гражданским кодексом РФ, законами и иными законодательными актами РФ. При намерении заключить договор следует четко знать, какие цели необходимо достичь при его реализации, и уточнить наиболее важные моменты, связанные с его оформлением, подписанием и исполнением[16]. 
 
Договор, как правило, имеет четыре раздела:

  • преамбула (или вводная часть).
  • предмет договора.
  • дополнительные условия договора.
  • прочие условия договора.

 
Наряду с очень краткими договорами, содержащими минимум условий, нередко  заключаются многостраничные, очень  подробные договоры, предусматривающие  значительное число дополнительных условий. 
 
При составлении договора необходимо предусматривать главные вопросы предстоящей работы, а затем, переходя от общего к частному, составить примерную поэтапную схему работы и продумать, что и как должно быть сделано на каждом этапе, какие для этого потребуются действия, прикинуть возможность риска. 
 
Проект предстоящего договора желательно разработать самой заинтересованной организации, а не получать проект от противоположной стороны. При составлении формулировок условий договора лучше привлечь специалистов соответствующего профиля[17]. 
 
Если предложение о заключении договора поступает от неизвестной организации, необходимо как можно больше получить о ней информации. Следует убедиться, что организация действительно существует. Для этого надо ознакомиться с ее учредительными документами и свидетельством регистрации. Рекомендуется обратить внимание на то, кто является ее учредителями, какой размер уставного фонда; финансовое положение организации. 
 
Приступая к работе по формулированию условий договора, нельзя допускать двусмысленности, нечеткости фраз. 
 
Приемка товаров на предприятиях общественного питания является важной составной частью технологического процесса. Приемку проводят в два этапа. Продукты получают соответственно заказанному количеству и качеству. 
 
Первый этап — предварительный. Приемка продукции по количеству производится по товарно-транспортным накладным, счетам-фактурам, путем пересчета тарных мест, взвешивания и т. п. Если товар поступил в неисправной таре, кроме проверки веса брутто, предприятие имеет право потребовать вскрытия тары и проверки веса нетто. 
 
Второй этап — окончательная приемка. Масса нетто и количество товарных единиц проверяются одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а по скоропортящейся продукции — не позднее 24 ч с момента приемки товаров. Масса тары проверяется одновременно с приемкой товара. В случае расхождения фактического веса тары результаты проверки оформляются актом на завес тары, который должен быть составлен не позднее 10 дней после ее освобождения. На каждом тарном месте (ящике, фляге, коробке) должен быть маркировочный ярлык с указанием даты, часа изготовления и конечного срока реализации. 
 
При обнаружении недостачи составляется односторонний акт о выявленной недостаче (Приложение Б). 
 
Этот товар хранится отдельно, обеспечивается его сохранность и вызывается поставщик по скоропортящимся товарам немедленно после обнаружения недостачи, по остальным - не позднее 24 ч. Поставщик по скоропортящимся товарам обязан явиться в течение 4 ч после вызова, по остальным - не позднее чем на следующий день. После завершения окончательной приемки составляется акт в 3 экземплярах[16]. 
 
Одновременно с приемкой товаров по количеству товар принимается также и по качеству: 

  • срок проверки качества для скоропортящихся товаров - 24 ч, 
  • для нескоропортящихся - 10 дней.

Приемка товаров по качеству производится органолептически (по виду, цвету, запаху, вкусу). При этом проверяют соответствие стандартам, ТУ. К транспортным документам прилагаются сертификаты или удостоверения качества, где указаны дата изготовления, срок реализации, название фирмы; гигиенические сертификаты (с указанием допустимых и фактических уровней тяжелых металлов). 
 
В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» и санитарными нормами и правилами товар должен быть безопасным для здоровья потребителей. 
 
Запрещается принимать: 

  •  
    мясо всех видов сельскохозяйственных животных без клейма и ветеринарного свидетельства;
  • сельскохозяйственную птицу и яйца без ветеринарного свидетельства, а также из неблагополучных по сальмонеллезу хозяйств;
  • консервы с нарушением герметичности, бомбажем;
  • овощи и плоды с признаками гнили;
  • грибы соленые, маринованные, сушеные без наличия документа о качестве;
  • продукцию растениеводства без качественного удостоверения.

 
В случае обнаружения несоответствия качества составляется акт в присутствии поставщика о количестве недоброкачественной продукции (приложение В). 
 
Для обеспечения бесперебойной работы производств и реализации продукции в достаточном ассортименте с учетом спроса потребителей необходимы товарные запасы[18]. 
 
Товарные запасы должны быть минимальными, но достаточными для ритмичной работы предприятия. Для предприятий общественного питания рекомендуются следующие нормы товарных запасов при нормальных условиях хранения:

  • нескоропортящиеся продукты (мука, сахар, крупа) - 8-10 дней;
  • скоропортящиеся продукты (мясо, рыба, птица и др.) - 2-5 дней;
  • запасы хлеба, молока не должны превышать однодневную реализацию.

 
Сверхнормативные запасы увеличивают  потери при храпении, замедляют оборачиваемость  товаров, усложняют учет, загромождают складские помещения, при этом ухудшаются условия хранения. 
 
Товародвижение — транспортировка товаров от места их производства до места потребления. 
 
Основные принципы товародвижения:

  • оптимальная звенность товародвижения;
  • эффективность использования транспортных средств;
  • эффективность использования торгово-технологического оборудования;
  • сокращение количества операций с товаром.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.5изучение  договорных взаимоотношений с  поставщиками.

Во всех сферах хозяйствования на рыночных началах организация  предпринимательской деятельности базируется на исключительно договорных взаимоотношениях. Это подтверждает непреложную истину, что именно договор является определяющей и по существу единственной правовой формой партнерских отношений. По определению, выполнение договора - это действие сторон, направленные на прекращение договорного обязательства. Заключая договор, каждая из сторон преследует определенные цели. Когда эти цели достигнуты, считается, что стороны выполнили свои обязательства по отношению друг к другу, и тем самым выполнили и сам договор. Следует особо отметить, что свои обязанности стороны должны не просто выполнить, а выполнить реально и надлежащим образом. Выполнение договора реально означает, что сторона предпринимает действия по представлению именно тех благ, которые определенны в условиях договора. Т.е., если поставщик обязан поставить покупателю станок металлорежущий, то данное обязательство не будет считаться выполненным реально не только в том случае, если поставщик не поставит покупателю вообще ничего, но и если вместо металлорежущего будет поставлен, например, токарно-винторезный станок. Выполнить обязательство надлежащим образом - значит выполнить с точным соблюдением всех условий, которые оговаривались в договоре. Так договор снабжения станком металлорежущим не будет считаться выполненным надлежащим образам, если этот станок будет, например, поставлен позднее указанного в договоре срока или не будет отвечать тому качеству, которое было оговорено в договоре. В рыночной системе хозяйствования применяются 2 вида договоров: учредительный и предпринимательский.                                                                  Учредительным договором является письменный документ, удовлетворяющий волеизъявление физических и юридических лиц относительно учреждения нового организационно-правового образования для реализации конкретной предпринимательской идеи. Предпринимательский договор отражает соглашение сторон касающиеся непосредственного осуществления избранной предпринимательской деятельности в определенно организационно-правовой форме. Непосредственная деятельность субъектов предпринимательства связана с выполнением обязательств, как внутреннего характера, между соучредителями, либо отдельными структурами, подразделениями коммерческой структуры, самой коммерческой структуры и ее работниками, так и внешнего характера с контрагентами: поставщиками и потребителями. Субъектами договоров являются предприниматели. Или, по крайней мере, одна из сторон должна быть предпринимателем. Цель договора состоит в реализации предпринимательского товара или услуг, которые не предназначены для семейного или домашнего потребления. Исполнение предпринимательских договоров основывается на общих принципах договорного права: свободы договора, надлежащего и реального выполнения, экономического сотрудничества сторон. По общему правилу договорной практики «надлежащей предпринимательской деятельности» сторона, виновная в нарушении обязательств, должна возместить соответствующей стороне по договору все убытки, которые возникли в результате такого неисполнения. В случае, когда сторона не исполнила условий сделки в силу закона или договора, она несет имущественную ответственность за невыполнение или ненадлежащее исполнение обязательства. Таким образом, предпринимательский договор должен четко указывать на то, что именно стороны понимают под нарушением тех или иных обязательств, и не вносить общую фразу о том, что в случае нарушения обязательств виновная сторона несет ответственность в соответствии с законодательством Украины. В противном случае при рассмотрении спора в суде возникнут недоразумения между сторонами. Принципиальным положением в предпринимательской деятельности является недоступность одностороннего отказа от выполнения одностороннего отказа от выполнения принятого обязательства, которое отвечает также положениям гражданского законодательства.

В народе существует четыре основных правила заключения сделки любого вида:                                                                                                                                 - Необходимо четко представлять, что вы «затеяли», что вы хотите сделать и что желаете получить. К сожалению истины: «Знай, чего ты хочешь» придерживаться не все. Никто и не когда вам не сможет помочь, если вы собираясь подписывать договор, не до конца уяснили себе не только детали сделки, но и самых важных ее моментов. Правда данная рекомендация скорее из области психологии, чем права, тем не менее, ее значение не уменьшается. Постарайтесь создать идеальную модель предстоящей операции, что за чем последует, что должны сделать вы, что должен сделать ваш контрагент. Начертите примерную схему будущей операции. После этого вы будете четко представлять себе предстоящее мероприятие и будете владеть ситуацией.                                                              - Проект предстоящего договора лучше готовить самому, чем доверять это контрагенту. Конкретно составлять проект договора должны специалисты соответствующего профиля. Можете, не беспокоится, что ваш контрагент не будет, особо заботится о чужой прибыли и составит договор «под себя», а ваш интерес не будет просто, так сказать, учитываться. Поэтому «чужой договор» вы будете просто подгонять под свои интересы, но инициатива с вашей стороны уже будет упущена.                                                                           - Никогда не подписывайте договор, пока его не посмотрел и не завизировал ваш юрист. Это одно из самых главных правил, которым должен руководствоваться каждый предприниматель. Юрист предложит изменить формулировку, разъяснит вам правовые последствия того или иного условия, порекомендует вам свои варианты.                                               - Не допускайте двусмысленности, размытости фраз, нечеткости. В договоре имеет значение каждая буква, каждая запятая. Если вам что-либо не понятно спросите у специалиста.                                                      Содержание договора составляют условия, которым достигнуто соглашение. Условия подразделяются на: существенные, обычные и случайные. Существенными признаются условия, которые необходимы и достаточны для заключения договора. Существенными признаются условия, которые необходимы и достаточны для заключения договора. К ним относятся условия о предмете договора. Без предмета невозможен договор купли-продажи, поставки перевозки и др. К существенным условиям договора относят и те которые прямо указаны в законе и других правовых актах именно как существенные. Наконец существенными признаются и те условия, которые необходимы для договоров определенного вида. Например, договор страхования невозможен без определения страхового случая, как и договор простого товарищества немыслим без определения сторонами общей хозяйственной или иной цели. Стороны договора могут признать существенными и те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон достигнуто соглашение, например, относительно упаковки (тары) по договору купли-продажи или поставки. Обычные условия те, которые не нуждаются в согласовании. Они независимо от воли участников договора уже предусмотрены в соответствующих нормативных актах и вступают в действие в момент заключения договора, то есть автоматически. Например, упаковка и тара в случае поставки колбасных изделий должны в точности соответствовать всем показателям ГОСТа. Случайные условия договора являются такие, которые изменяют либо дополняют обычные условия и включаются в текст договора по усмотрению сторон и только после этого приобретают юридическую силу. Например, если при согласовании условий договора поставки стороны не решили вопрос о виде транспортировки, то все равно договор считается заключенным и без этого случайного условия.

Права и обязанности  сторон по договору 

Вопрос прав и обязанностей сторон договора в юридической литературе является дискуссионным. Некоторые  авторы считают, что иногда в содержание договора должны включатся права и обязанности сторон. Другие полагают, что права и обязанности сторон составляют содержание обязательного правоотношения, основанного на договоре, а не самого договора, как юридического факта, породившего это обязательственное правоотношение.                                                                                                  Если стороны договорились заключить договор, он считается заключенным после придания ему определенной формы, даже если законом для договора данного вида эта форма не требовалась. Согласно действующему законодательству, договор в письменной форме может быть заключен путем составлением одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами по средствам почтовой, телеграфной, электронной или иной связи. Поскольку всякий договор является сделкой, то законом, иными правовыми актами и соглашением сторон могут устанавливаться дополнительные требования, которым должна соответствовать форма сделки (совершенная на бланке, определенной формы, скрепленная печатью и т.д.). Значение формы договора состоит, прежде всего, в правильном закреплении волеизъявления сторон. Причем волеизъявление должно отражать согласованные и добровольные действия всех участников договора. Вариант развития договорных отношений, когда одна из сторон недобросовестно выполняет или вообще не выполняет свои обязательства по договору, крайне неприятны и невыгодны для сторон.                                   В таких случаях дело, как правило, перестает продвигаться и перерастает в судебное разбирательство. Однако прежде, чем обратиться к адвокату, стороны сами могут попытаться прояснить свои деловые отношения. Например, обратиться с претензией или с претензионным письмом к должнику с просьбой надлежащим образом выполнить обязательства по договору. Стороны принимают меры досудебного урегулирования хозяйственного спора

 Однако для этого  стороны должны соблюсти установленный  для данной категории споров  порядок их досудебного урегулирования. Претензия к должнику должна быть рассмотрена в течение месяца со дня ее получения. Но если срок выполнения обязательства не установлен или определен моментом истребования, кредитор вправе требовать выполнения, а должник вправе требовать выполнения, а должник вправе требовать выполнения в любое время. Должник обязан выполнить такое обязательство в семидневный срок со дня предъявления требования кредитором, но только в том случае если из закона, договора или из содержания обязательства не вытекает долг немедленного выполнения .                                                               Сегодня, к сожалению, нередки случаи, когда за ширмой респектабельной компании, предлагающей сотрудничество, попросту орудует группа мошенников. «Серьезные» аферисты могут всего на несколько часов арендовать роскошный офис, конференц-зал или иное необходимое по случаю помещение, «украшенное» собственной атрибутикой, взять на прокат лимузин и прочие «аксессуары» респектабельности. К счастью, обнаружить подобный подвох не очень сложно. Если встретиться со своим будущим партнером на его территории не представляется возможным или нецелесообразно ввиду дороговизны командировочных расходов, то возможны несколько вариантов проверок информации о контрагенте. Первый из них - самостоятельно найти предприятия, имевшие успешный опыт сотрудничества в интересующей вас компании и готовых предоставить положительные отзывы о долгосрочном сотрудничестве. Недавно созданные (а тем более фирмы с менее чем однолетним стажем) должны быть подвергнуты наиболее тщательному анализу. Информацию рекомендательного характера также можно попытаться получить, обратившись к услугам фирм, специализирующихся на сборе и поставке такой информации. Ну и, наконец, будущую сделку можно попытаться застраховать. При этом сбор информации и все тяготы по проверки надежности партнера будут возложены на страховую компанию, однако и платить в этом случае придется больше. Если же страховая компания отказывается застраховать убытки (в том числе и связанные с невозможностью исполнения фирмой обязательств) по сделке, то данный контракт необходимо рассматривать, как крайне рискованный и, возможно, не заслуживающий внимания.

Информация о работе Отчет по производственной практике