Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 23:37, курсовая работа
К настоящему времени в мире разработаны сотни и тысячи различных моделей компьютеров. Эти модели отличаются друг от друга устройством, способами кодирования информации, наборами возможных действий по обработке данных, объемом запоминаемой информации и скоростью ее обработки. Для того чтобы ориентироваться в этом многообразии средств вычислительной техники, применяются различные классификационные схемы.
В работе кратко рассмотрены две наиболее распространенные в настоящее время схемы — классификация по поколениям, соответствующая историческому процессу развития вычислительной техники, и классификация по применению.1
Введение………………………………………………………………………….…..3
1.Классификация ЭВМ …………………………………………………………...…4
Классификация ЭВМ по принципу действия………………………...….4
Классификация ЭВМ по этапам создания……………………………….4
Классификация ЭВМ по назначению……………………………………5
Классификация ЭВМ по размерам и функциональным
возможностям……………………………………………………………...6
2.Конфигурация персонального компьютера………………………………….....19
Заключение………………………………………………………………………….22
Список литературы…………………………………………………………………24
Оценка глубины конфликтной ситуации проводилась по пятибалльной системе. При этом сильная выраженность факторов левой стороны была принята за 1 балл, а правой – за 5 баллов.
В организации ООО Гостиница «Волна» сумма баллов равна 30- это указывает на колебания в отношениях конфликтующих.
Глава 3. Предложения по организации процесса управления конфликтами
3.1. Создание отдела трудовых отношений
В ООО Гостиница «Волна» можно предложить создать отдел трудовых отношений (ОТО), в котором работают шесть человек: менеджер по конфликтам — начальник отдела, менеджер по конфликтам — заместитель начальника отдела, конфликтолог, психолог, социолог и секретарь.
Оперограмма процесса управления конфликтами этого отдела (табл. 10) фиксирует их соответствующие функции.
Схема функциональных взаимосвязей в процессе управления конфликтами отдела трудовых отношений
№ п/п |
Функции |
Исполнители | ||||
Нач. отдела |
Зам. нач. отдела |
Конфликтолог |
Психолог |
Социолог | ||
1 |
Проведение социологических опросов, социально-психологических исследований |
Р |
К |
П |
О, У |
О, У |
2 |
Проведение лекций и семинаров в подразделениях |
Р |
К, О |
У |
У |
У |
3 |
Обеспечение руководителей организации литературой по конфликтам |
Р |
К, О |
П,У |
П |
П |
4 |
Информирование работников об общих рекомендациях по разрешению конфликтов |
Р |
К |
О, У |
У |
У |
5. |
Информирование работников предприятия о его социальном и экономическом положении на текущий момент |
Р |
К, О |
У |
У |
У, П |
Условные обозначения:
О — отвечает за выполнение функции;
У — участвует в выполнении функции;
П — предоставляет необходимую информацию, исходные данные;
К — контролирует;
Р — принимает решение.
Представление же об информационных связях отдела трудовых отношений с другими подразделениями организации в части управления конфликтами дает состав основных документов, которыми они обмениваются между собой (табл. 11).
Информационные связи отдела трудовых отношений
(состав основных документов)
Откуда поступает |
Куда направляется |
Вид документации |
Юридический отдел |
ОТО |
Заключение, письменные и устные справки по правовым вопросам; исковые заявления и претензии по вопросам, подведомственным отделу; договоры для проработки и исполнения |
ОТО |
Юридический отдел |
Справки, заключения, расчеты и другие подлинные документы или их копии для предъявления претензий, преддоговорных и имущественных исков и отзывов |
Комиссии по трудовым спорам |
ОТО |
Информация о поступающих в комиссию по трудовым спорам жалобах и копии решений об их рассмотрении |
ОТО |
Комиссии по трудовым спорам |
Письменные и устные справки по методологическим вопросам социологии, психологии, конфликтологии |
Профсоюзные комитеты |
ОТО |
Предложения по совместной подготовке и проведению лекций и семинаров в цехах и отделах |
ОТО |
Профсоюзные комитеты |
Письменные и устные справки по методологическим вопросам социологии, психологии и конфликтологии |
Отдел кадров |
ОТО |
Сведения о численности работников на предприятии и в подразделениях |
ОТО |
Цехи, отделы и другие подразделения предприятия |
Анкеты и опросные листы |
Цехи, отделы и другие подразделения предприятия |
ото |
Информация о социально- |
Цели системы управления конфликтами [16,с. 328] в ООО Гостиница «Волна» представлены на рис. 2.
Рис. 2. Цели системы управления конфликтами в ООО Гостиница «Волна».
3.2. Направления профилактики конфликтных ситуаций
Основными направлениями профилактики конфликтных ситуаций ООО Гостиница «Волна» могут стать следующие направления:
- правильный выбор стиля руководства;
- выявление конфликтных личностей;
- совершенствование организации индивидуального труда;
- совершенствование системы оплаты труда;
- учет особенностей неформальной структуры коллектива;
- учет совместимости членов коллектива.
Руководители и специалисты ООО Гостиница «Волна» должны придавать должное значение физиологической, психофизиологической и психологической совместимости членов коллектива, учитывают половозрастные особенности совместно работающих людей, их темпераменты и характеры. Все это принимается во внимание при профилактике конфликтных ситуаций, разработке соответствующих рекомендаций и предложений.
Вместе с тем в поле зрения руководителей фирмы находится стимулирование конструктивного поведения работников в конфликтных ситуациях. С учетом делового или личного вида возникающего конфликта ставится цель либо придания ему позитивной направленности, либо устранения (ликвидации) самого очага напряженности. При этом используются средства как поощрения убеждения, так и порицания, побуждения. Подобные меры способствуют повышению эффективности совместной деятельности сотрудников, позволяют сводить к минимуму негативные последствия конфликтных столкновений. Практика разрешения конфликтов в ООО Гостиница «Волна» предполагает проведение опросов, чтобы путем изучения ответов получить представление о складывающихся среди сотрудников взаимоотношениях. В зависимости от результатов такого изучения определяются глубина конфликтных противоречий, степень активности конфликтующих, а также меры (административные, психологические или педагогические) воздействия на конфликтное поведение.
К примеру, обнаруживается организационный по характеру, скрытый по форме и вертикальный по направленности конфликт: сотрудник не удовлетворен оплатой своего труда, размер которой определяет его непосредственный руководитель, но открыто свое недовольство не высказывает. В такой ситуации у руководителя есть двоякий выбор: либо пойти на уступку подчиненному, повысить его заработок, не доводя дело до открытого конфликта, активного протеста со стороны продуктивно работающего сотрудника; либо пренебречь скрытым недовольством подчиненного, указать ему на недостатки в работе, которые мешают ставить вопрос о повышении оплаты его труда.
По схожему «сценарию» руководителю рекомендуется поступать и в случае обнаружения эмоционального конфликта (ссоры) между его подчиненными. Только в этом случае руководитель должен либо убедить участников конфликта соблюдать установленные «правила игры», общепринятые нормы поведения, либо выступить посредником, побудить оппонентов уладить свои расхождения миром [13,с.125-127].
Конфликт — это противоречие, возникающее между людьми в процессе решения тех или иных вопросов. Одна из сторон конфликта требует изменения поведения другой стороны.
Управление конфликтом — это целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействие на процесс его динамики в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт.
Управление конфликтами — сложный процесс, который включает следующие этапы: прогнозирование конфликтов и оценка их функциональной направленности, предупреждение или стимулирование конфликта, регулирование конфликта, разрешение конфликта
Структурные методы, т.е. методы предупреждения и профилактики конфликтов воздействия преимущественно на организационные конфликты, возникающие из-за неправильного распределения полномочий, существующей организации труда, принятой системы стимулирования и т.д.
К таким методам относятся: разъяснение требований к работе, координационные и интеграционные механизмы, общеорганизационные комплексные цели, структурные системы вознаграждений.
Основными стилями
поведения в конфликтной
В процессе деятельности ООО Гостиница «Волна» ежедневно возникает большое количество разногласий, которые перерастают в конфликты. Анализ теста К.Томаса показал, что наибольшее количество баллов у большинства респондентов (10 из 14) приходится на тактику избегания, ухода от конфликта, у двух респондентов преобладает тактика приспособления, и по одному тактика компромисса и сотрудничества. Наименьшее количество баллов набрала тактика соперничества. В коллективе существует скрытый конфликт, при котором сотрудники выбрали избегательную форму поведения.
Оценка глубины конфликтной ситуации проводилась по пятибалльной системе. При этом сильная выраженность факторов левой стороны была принята за 1 балл, а правой – за 5 баллов.
В организации ООО Гостиница «Волна» сумма баллов равна 30- это указывает на колебания в отношениях конфликтующих.
В ООО Гостиница «Волна» можно предложить создать отдел трудовых отношений (ОТО), в котором работают шесть человек: менеджер по конфликтам — начальник отдела, менеджер по конфликтам — заместитель начальника отдела, конфликтолог, психолог, социолог и секретарь.
Основными направлениями
Список литературы