Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 17:20, курсовая работа
Цель данной работы-изучение взаимосвязи стилей родительского воспитания с личностными особенностями подростка.
Практическим объектом исследования выступили учащиеся 9 класса Богдановской средней школы Ростовской области в количестве 15 человек в возрасте 14 лет и их родители(отцы-15,матери-15).
Предметом исследования выступают личностные особенности ребёнка и стили родительского воспитания учащихся 10 класса и их родителей.
В рамках данного исследования была выдвинута гипотеза:
личностные особенности ребёнка связаны со стилем родительского воспитания.
1. Введение………………………………………………..
1.Проблема личностных особенностей подростков в психологии.
1.1.Возрастные особенности личности и поведения в подростковом возрасте.
1.2.Психологические особенности подросткового возраста.
2.Теоретическое исследование стилей родительского воспитания.
2.1. Семья как малая социальная группа.
2.2. Стили родительского воспитания.
2.3. Стили родительского воспитания, как основной фактор, влияющий на формирование личности и поведения у подростков.
3. Практическое изучение взаимосвязи стилей родительского воспитания и личностных особенностей подростка.
3.1. Цели, задачи, гипотезы практического исследования.
3.2. Организация и методы исследования.
3.3. Результаты и их обсуждение.
Выводы.
Заключение.
Список используемой литературы.
Приложения.
Содержание.
1. Введение………………………………………………..
1.Проблема личностных особенностей подростков в психологии.
1.1.Возрастные особенности личности и поведения в подростковом возрасте.
1.2.Психологические особенности подросткового возраста.
2.Теоретическое исследование стилей родительского воспитания.
2.1. Семья как малая социальная группа.
2.2. Стили родительского воспитания.
2.3. Стили родительского воспитания, как основной фактор, влияющий на формирование личности и поведения у подростков.
3. Практическое изучение взаимосвязи стилей родительского воспитания и личностных особенностей подростка.
3.1. Цели, задачи, гипотезы практического исследования.
3.2. Организация и методы исследования.
3.3. Результаты и их обсуждение.
Выводы.
Заключение.
Список используемой литературы.
Приложения.
Содержание.
1.Введение……………………………………………………
2.Проблема личностных особенностей подростков в психологии……………6
2.1. Возрастные особенности личности
и поведения в подростковый период………………………………………………………………
2.2. Психологические особенности подросткового возраста……………..8
3.Теоретическое исследование стилей родительского воспитания……………9
3.1.Семья как малая социальная группа…………………………………….9
3.2. Стили родительского воспитания………………………………………11
3.3. Стили родительского воспитания, как основной фактор, влияющий на формирование личности и поведения у подростков…………………………..13
4. Эмпирическое изучение взаимосвязи стилей родительского воспитания и личностных особенностей подростка……………………………………………17
4.1.Цели, задачи, гипотезы эмпирического исследования………………..17
4.2. Организация и методы исследования…………………………………17
4.3. Результаты и их обсуждение…………………………………………...
5.Выводы…………………………………………………………
6.Заключение………………………………………………
7.Список используемой литературы……………………………………………33
8.Приложения………………………………………………
Введение.
Очень важным фактором эмоциональной уравновешенности и психического здоровья ребёнка является стабильность семейной среды. Большое значение имеет «качество» семьи, ее воспитательная способность.Семья,неспособная воспитывать,приводит к серъёзным нарушениям в процессе социализации ребёнка.
Основное влияние на развитие личности человека имеет семья-родители и родственники.Дети,лишенные возможности непосредственно и постоянно участвовать в жизни малой группы,состоящей из родных и близких им людей,серъёзно обеднены и обездолены судьбой.
Сделана попытка определить механизм связи между правильными позициями родителей и нормальным развитием,поведением ребёнка,с одной стороны,а также неправильными позициями родительских отношений и нарушениями в поведении детей-с другой.
Если у детей плохие отношения
с одним или обоими родителями ,если
дети чувствуют,что их считают никуда
не годными,или не ощущают родительской
поддержки,они,возможно,
Аспект семейных
имеющие своей целью «наставить детей
на путь истинный» или изменить их поведение.Некоторые
родители вмешиваются редко:при воспитании
они сознательно придерживаются политики
невмешательства-позволяют ребёнку вести
себя как он хочет,или просто не обращают
на него внимания,не замечая,приемлемо
или неприемлемо его поведение.Другие
же родители вмешиваются часто,либо поощряя(за
поведение,соответствующее социальным
нормам),либо наказывая(за неприемлемое
агрессивное поведение).Иногда родители
непреднамеренно поощряют за агрессивное
поведение или наказывают за принятое
в обществе поведение.Намеренное или ненамеренное,но
подкрепление существенно предопределяет
становление агрессивного поведения.
Тема курсовой работы-взаимосвязь стилей родительского воспитания и личностных особенностей ребёнка.
Цель данной работы-изучение взаимосвязи стилей родительского воспитания с личностными особенностями подростка.
Практическим объектом исследования выступили учащиеся 9 класса Богдановской средней школы Ростовской области в количестве 15 человек в возрасте 14 лет и их родители(отцы-15,матери-15).
Предметом исследования выступают личностные особенности ребёнка и стили родительского воспитания учащихся 10 класса и их родителей.
В рамках данного исследования была выдвинута гипотеза:
личностные особенности ребёнка связаны со стилем родительского воспитания.
В соответсвии с поставленной
целью выдвинуты следующие теор
- рассмотреть возрастные
- семью как малую социальную группу;
- рассмотреть стили
- изучить влияние стилей родительского воспитания на формирование личности и поведение подростков.
С целью проверки гипотезы
определены следующие практичес
- подобрать методический инструментарий,адекватный поставленной цели;
- определить личностные
- выявить стили родительского воспитания;
- изучить взаимосвязь
Для решения данных практических задач были привлечены следующие методы:
1.Методы психологического тестирования.
2.Методы математической
2.Проблема
личностных особенностей
подростков в психологии
2.1
Возрастные особенности
личности и поведения
в подростковом возрасте.
Личность должна развиваться
свободно,и свобода её
Подростковый возраст-остро
Формирование личности-это
Важнейшей особенностью
Главные мотивационные линии
этого возрастного периода,
В начале подросткового
Стремление подростков к взрослости усиливается за счет того,что и сами взрослые начинают относится к подросткам уже не как к детям,а более серьёзно и требовательно.
Самый лёгкий способ достичь
цели «быть как взрослый»
Поведение подростка
Промедление со стороны взрослого в изменении отношения к подростку в нужном направлении почти всегда вызывает сопротивление со стороны подростка.Это сопротивление при неблагоприятных условиях может перерасти в стойкий межличностный конфликт,сохранение которого нередко приводит к задержкам в личностном развитии подростка.У него появляется апатия,отчуждение,укрепляется убеждеие в том,что взрослые вообще не в состоянии его понять.В результате,как раз в тот момент жизни,когда подросток более всего нуждается в понимании и поддержке взрослых,они утрачивают возможность оказывать на него влияние.
Старшему подростку не сидится дома,он рвётся к товарищам,проявляя явное стремление жить групповой жизнью.Это-характерная черта детей именно подросткового возраста,причём она проявляется у них независимо от степени развитости специальной потребности в общении-аффилиативной потребности.
Для того,чтобы завоевать
2.2 Психологические особенности подросткового возраста.
Резко выраженные
Информация о работе Взаимосвязь стилей родительского воспитания и личностных особенностей подростка