Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 17:20, курсовая работа
Цель данной работы-изучение взаимосвязи стилей родительского воспитания с личностными особенностями подростка.
Практическим объектом исследования выступили учащиеся 9 класса Богдановской средней школы Ростовской области в количестве 15 человек в возрасте 14 лет и их родители(отцы-15,матери-15).
Предметом исследования выступают личностные особенности ребёнка и стили родительского воспитания учащихся 10 класса и их родителей.
В рамках данного исследования была выдвинута гипотеза:
личностные особенности ребёнка связаны со стилем родительского воспитания.
1. Введение………………………………………………..
1.Проблема личностных особенностей подростков в психологии.
1.1.Возрастные особенности личности и поведения в подростковом возрасте.
1.2.Психологические особенности подросткового возраста.
2.Теоретическое исследование стилей родительского воспитания.
2.1. Семья как малая социальная группа.
2.2. Стили родительского воспитания.
2.3. Стили родительского воспитания, как основной фактор, влияющий на формирование личности и поведения у подростков.
3. Практическое изучение взаимосвязи стилей родительского воспитания и личностных особенностей подростка.
3.1. Цели, задачи, гипотезы практического исследования.
3.2. Организация и методы исследования.
3.3. Результаты и их обсуждение.
Выводы.
Заключение.
Список используемой литературы.
Приложения.
Такие конфликты обычно
Снятию межличностного
Таким образом,для нормального
развития человека любого
4.Эмпирическое изучение взаимосвязи стилей родительского воспитания и личностных особенностей ребёнка.
4.1. Цели,задачи,гипотезы эмпирического исследования.
Цель данного исследования-
Практическим объектом
Предметом исследования
В рамках данного исследования была выдвинута гипотеза:
Личностные особенности ребёнка связаны со стилем родительского воспитания
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих практических задач:
-подобрать методический
-определить личностные
-выявить стили родительского воспитания их родителей;
-изучить взаимосвязь
4.2. Организация и методика исследования.
Практическим объектом исследования выступили учащиеся 9 класса Богдановской средней школы Ростовской области в количестве 15 человек в возрасте 14 лет и их родители в количестве 30 человек(отцов-15,матерей-15)
Для решения практических
1.Психологического
2.Математической статистики.
Для выявления личностных
Для выявления стиля
61 утверждение
опросника охватывает пять шкал,выражающих
собой разные аспекты
1.Принятие-отвержение ребёнка.Эта шкала выражает собой общее эмоционально положительное(принятие) или отрицательное(отвержение) отношение к ребёнку.
2.Кооперация.Эта шкала выражает стремление взрослых к сотрудничеству с ребёнком,проявление с их стороны искренней заинтересованности и участие в его делах.
3.Симбиоз.Вопросы этой шкалы ориентированы на то,чтобы выяснить,стремится ли взрослый к единению с ребёнком или,напротив,старает-ся сохранить между ребёнком и собой психологическую дистанцию.
4.Контроль.Данная шкала характеризует то,как взрослые контролируют поведение ребёнка,насколько они демократичны или авторитарны в отношени-ях с ним.
5.Отношение к неудачам ребёнка.Эта шкала показывает,как взрослые отно-сятся к способностям ребёнка,к его достоинствам и недостаткам,успехам и неудачам.
Испытуемый должен выразить своё согласие или несогласие с приведенны-ми утверждениями с помощью ответов «да» или «нет».Ответы сверяются с ключом.За каждый ответ «да» испытуемый получает 1 балл,за ответ «нет»-0 баллов.Высокие баллы свидетельствуют о значительной развитости указанных типов отношений,а низкие баллы-о том,что они сравнительно слабо развиты.
Для выявления взаимосвязи
4.3.
Результаты и их обсуждение.
Для выявления взамосвязи
Результаты исследования по «
Результаты тестирования по «Многофакторному личностному опроснику»
№ Личностные
особенности
1 Общительность
2 Мышление
абстрактное
3 Эмоциональная устойчивость 33%(5ч.) 67%(10 ч.)
4 Беспокойство
5 Независимость
6 Беспечность
7 Ответственность
8 Смелость
9 Мягкость
10 Замкнутость
11 Недооценка
себя
12 Самостоятельность
13 Высокий
самоконтроль
14 Напряженность
У подростков
преобладает абстрактное
Результаты тестирования по «
Таблица
2
Результаты
тестирования по «Тесту
родительского отношения».
Стили родительского отношения |
Мужчины | Женщины | ||||
Высокие | Средние | Низкие | Высокие | Средние | Низкие | |
Принятие-отвержение | - | 100%(15 чел). | - | - | 100%(15 чел). | - |
Кооперация | 47%(7 чел). | 53%(8 чел). | - | 13%(2 чел). | 87%(13 чел). | - |
Симбиоз | 40%(6 чел). | 60%(9 чел). | - | 27%(4 чел). | 73%(11 чел). | - |
Контроль | 40%(6 чел). | 33%(5 чел). | 27%(4 чел). | - | 60%(9 чел). | 40%(6 чел). |
Отношение к неудачам | - | - | 100%(15 чел). | - | - | 100%(15 чел). |
У мужчин стиль родительского
отношения «Принятие(
У мужчин более чем у женщин
выражена кооперация.Мужчины
Больше мужчин имеют высокие оценки по шкале «Симбиоз».Мужчины бо-льше способны не устанавливать психологическую дистанцию между собой и ребёнком,стараются быть ближе к нему.У женщин по этой шкале преобладают средние оценки.
У мужчин более выражены
И мужчины и женщины неудачи детей считают случайными.
Для выявления взаимосвязи
Таблица 3
Значимые
коэффициенты корреляции
соотношения личностных
особенностей подростка
и стилей родительского
отношения у матерей.
Личностные особенности подростка | Принятие- отвержение | Кооперация | Симбиоз | Контроль | Отношение к неудачам |
A | 0,854018 | ||||
B | 0,742857 | 0,586607 | |||
C | 0,65000 | ||||
D | 0,701786 | -0,58482 | -0,50179 | ||
E | -0,58036 | 0,389286 | |||
F | -0,39554 | 0,665179 | |||
G | |||||
H | -0,40268 | 0,701786 | 0,652679 | 0,441071 | |
I | |||||
J | -0,46607 | 0,389286 | |||
O | 0,38125 | -0,63393 | -0,38125 | ||
Q2 | |||||
Q3 | 0,399107 | -0,36518 | |||
Q4 |
Информация о работе Взаимосвязь стилей родительского воспитания и личностных особенностей подростка