Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 15:39, дипломная работа
В анализируемой нами работе цель исследования: выявление и теоретическое обоснование особенностей влияния школы на здоровье учащихся.
В данном исследовании была выдвинута следующая гипотеза: на состояние здоровья школьников большое влияние оказывают созданные психолого-педагогические условия в общеобразовательном учреждении.
Для реализации цели исследования и подтверждения гипотезы необходимо было решить следующие задачи:
- систематизация и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме здоровья детей;
- изучение особенностей влияния школы на здоровье учащихся;
- выявление основных причин ухудшения здоровья школьников;
- разработка психолого-педагогических рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья детей в условиях школы.
ВВЕДЕНИЕ ..3
ГЛАВА 1. ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК ПСИХОЛОГО-
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА…………………….……………………….7
1.1. Роль общеобразовательного учреждения в сохранении и укреплении здоровья школьников……………………………….............7
1.2. Основные причины ухудшения здоровья детей в условиях
школы…………………………………………………………………….23
1.3. Психолого-педагогический анализ изучения здоровьесберегающих технологий……………………………………..39
Выводы………………………………………………………………...……..48
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО
ВЫЯВЛЕНИЮ ВЛИЯНИЯ ШКОЛЫ НА ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ…….…50
2.1. Выявление основных причин ухудшения состояния здоровья детей в общеобразовательных учреждениях……………………….....50
2.2. Психолого-педагогические рекомендации по сохранению и
укреплению здоровья детей в условиях школы……………………….65
Выводы……………………………………………………………………68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .69
ЛИТЕРАТУРА .. 72
- карьера.
Приложение 3
Итоги
ранжирования
- Свобода
(самостоятельность, независимость в суждениях
и поступках) -
35 (57,3%).
Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений - 33 (54,1%).
- Уверенность
в себе (внутренняя гармония,
свобода от внутренних
противоречий, сомнений) - 29 (47,5%).
- Развлечения
(приятное, необременительное
времяпрепровождение,
отсутствие обязанностей) - 19 (31%).
-Любовь-18 (29,5%).
- Творчество (возможность творческой деятельности) - 15 (24,6%).
-Карьера-13 (21,3%).
Приложение 4
Источники информации о поддержании и укреплении здоровья (в %)
|
Всего | Девочки | Мальчики |
- уроки физиологии | 6 | 4 | 2 |
- уроки физкультуры | 10 | 2 | 8 |
- родители, родственники, близкие | 20 | 12 | 8 |
- популярная литература, СМИ | 25 | 15 | 10 |
- беседы в школе | 2 | 2 | 0 |
- беседы с медработниками | 4 | 4 | 0 |
- знаниями не обладают | 14 | 9 | 5 |
Приложение 5
Результаты
социометрии
|
Нравственная
сторона отношений «учитель-ученик» |
Требования учителя | Моральное
стимулирование учащихся | |||||||||||||
Доверие к детям | Доброжелательность | Объективность в оценке | Справедливая требовательность | К учебной деятельность | К поведению на уроке | К взаимоотношениям детей | К личности ученика | К поведению вне урока | Положительный пример | Соревнование | Игра | Словесное поощрение | Наказание | Организация успеха | Другие методы |
2 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 |
|
Общая оценка
стиля
отношений «учитель - ученик» |
Уровень
подготовки учителя |
Методическая
оценка посещенного урока | ||||||||||||||
Отметка с комментариями | Отметка без комментариев | Отсутствие отметки в течение урока | Положительн. оцени, -похвала | Отриц.оцен. - огорчение | Моральное оцен. одноклассн. | Либеральный | Активно-положительный | Пассивно-положительный | Активно -отрицательный | Пассивно-отрицательный | Высокий | Средний | Низкий | Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | - | + | - | - | + | - | - |
Каждый показатель оценивается по трехбалльной системе:
2 - проявляется полностью,
1 - частично,
О - не проявляется.
О
Т З Ы В
на дипломную работу студентки 6 курса специальности
«Педагогика и психология» Сибайского института (филиала)
ГОУ ВПО
«Башкирский государственный
Сайфуллиной Галины ,
выполненную на тему
«Влияние
общеобразовательной
школы на здоровье
учащихся»
1. Актуальность работы, новизна исследования. Актуальность данной работы не вызывает сомнения, так, как в современные социальные и экономические проблемы общества обостряют проблему сохранения здоровья школьников. Бесстрастная статистика заявляет, что до 90% выпускников школ покидают её стены хронически больными, хотя пришли в школу здоровыми.
2. Оценка содержания работы. Данная работа отвечает всем требованиям ГОС ВПО по специальности «Педагогика и психология». Содержание работы демонстрирует ответственный подход исследователя к написанию дипломной работы.
3. Отличительные, положительные стороны работы.
Хорошо и достаточно полно проанализированы труды различных авторов к проблеме сохранения здоровья школьников.
4. Практическое значение и рекомендации по внедрению. Полученные автором данные опытно-экспериментальной работы, материалы приложений позволят школьным учителям, классным руководителям, социальным педагогом и педагогам-психологам работать в сфере сохранения здоровья школьников.
5. Недостатки и замечания по работе. Имеются незначительные стилистические и грамматические погрешности в работе, которые не снижают общей оценки работы.
6. Рекомендуемая оценка «хорошо».
Научный руководитель:
РЕЦЕНЗИЯ
на дипломную работу студента 6 курса
специальности
«Педагогика и психология»
САЙФУЛЛИНОЙ ГАЛИНЫ,
выполненную на тему
«ВЛИЯНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
НА ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ»
Актуальность работы, новизна исследования заключается в том что, большинство существующих исследований, хотя и рассматривают данную проблему, не приводят конкретных рекомендаций с использованием статистических данных.
Оценка содержания работы. Содержание дипломной работы соответствует требованиям, предъявляемым работам подобного рода. Теоретическая и практическая значимость в наличии. Представлен подробный теоретический и практический анализ материала дипломной работы.
Отличительные, положительные стороны работы. Несомненным достоинством дипломной работы являются рекомендации по сохранению здоровья учащихся общеобразовательной школы.
Практические рекомендации по внедрению. Основные положения дипломной работы можно смело внедрять в практику работы администрации школы, педагогов-психологов, классных руководителей.
Недостатки и замечания по работе. Работа не была лишена некоторых стилистических и технических погрешностей, которые исправлены после рецензирования
Рекомендуемая
оценка. Высокая.
Доцент кафедры
психологии, к.б.н.
Сибайского института (филиала) БашГУ Шагиева Ю.А.
Информация о работе Влияние общеобразовательной школы на здоровье учащихся