Диагностика агрессии у детей среднего дошкольного и старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 19:41, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования агрессии у детей среднего дошкольного и старшего дошкольного возраста обусловливается тем, что в дошкольных образовательных учреждениях и психологических службах недостаточно разработаны научно-обоснованные и систематизированные методы изучения и коррекции детской агрессии, предъявлением высоких требований к детям, влияния общества на поведение детей. Влияние социальной среды на агрессивное поведение детей на примере детей среднего и старшего дошкольного возраста, как формирующихся личностей, является одним из важных и значимых аспектов этой задачи.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические основы изучения детской агрессии 8
Виды и формы агрессии 10
Агрессия в дошкольном возрасте 27
Влияние детского образовательного учреждения на агрессивное поведение детей 42
Глава 2. Практическое исследование проявления агрессии у детей дошкольного возраста 63
2.1. Исследование агрессии у детей дошкольного возраста 63
2.2. Сравнительный анализ агрессии у детей дошкольного возраста и старшего дошкольного возраста 67

Заключение 75
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая финальный вариант.docx

— 256.78 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

Критерии оценки агрессивности у детей средней  группы ДУ.

Уровень агрессивности

Д-А

М-Б

Д-Б

Н-В

А-Г

Н-Г

К-Д

К-Д

Д-Ж

С-К

Я-Л

СЛ

Ж-Л

М-М

Я-М

Л-М

Д-П

А-П

А-Р

М-Р

А-С

О-С

М-У

Н-Ф

Л-Ч

П-Ч

К-Ш

С-Ш

Ж-Щ

Д-Я

Повышенный

+

 

+

                                               

+

   

Высокий

       

+

         

+

           

+

           

+

         

Средний

     

+

       

+

   

+

 

+

 

+

+

 

+

+

 

+

 

+

   

+

 

+

 

Низкий

+

   

+

 

+

 

+

   

+

   

+

+

   

+

     

+

     

+

+

     

 

3 (7%) детей набрали –  от 7 до 8 баллов. Повышенный уровень  агрессивности. Проявляется часто,  не зависимо от ситуации ( физическая  агрессия, насилие, вербальная агрессия).Может  быть вызван стрессом, воспитанием  в семье, межличностными отношениями,  в следствие травмы гогловы,  врожденные предпосылки.

4 (15%) детей набрали –  от 5 до 6 баллов. Высокий уровень  агрессивности. Проявляется часто  и является следствием воспитания  в семье, отношений со сверстниками  и другое.

12 (40%) детей набрали –  от 3 до 4 баллов. Средний уровень  агрессивности. Проявляется, не  часто и может иметь адекватное  проявление, в виде целеустремленности, принципиальности.

11 (38%) детей набрали –  от 0 до 2 баллов. Низкий уровень агрессивности.  Не является агрессивным.

 

Приложение 8

Критерии оценки агрессивности у детей старшей  группы ДУ

Уровень агрессивности

А-Б

В-Б

Н-

В

А-В

Н-

В

А-

Г

С-Д

У-Е

И-

К

Я-К

К-К

В-К

Д-М

В-М

В-М

А-М

С-М

В-Н

Д-П

Р-П

В-С

В-С

М-Т

Р-Ц

Л-Ч

В-Ч

Р-Ш

Е-Ш

Л-Ш

В-Ю

Повышенный

+

 

+

                                               

+

   

Высокий

 

+

   

+

 

+

                   

+

       

+

 

+

         

Средний

     

+

     

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

+

+

+

+

 

+

   

+

 

+

+

Низкий

         

+

 

+

                                 

+

       

 

3 (10%) детей набрали –  от 7 до 8 баллов. Повышенный уровень  агрессивности. Проявляется часто,  не зависимо от ситуации ( физическая  агрессия, насилие, вербальная агрессия).Может  быть вызван стрессом, воспитанием  в семье, межличностными отношениями,  в следствие травмы гогловы,  врожденные предпосылки.

6 (20%) детей набрали –  от 5 до 6 баллов. Высокий уровень  агрессивности. Проявляется часто  и является следствием воспитания  в семье, отношений со сверстниками  и другое.

18 (60%) детей набрали –  от 3 до 4 баллов. Средний уровень  агрессивности. Проявляется, не  часто и может иметь адекватное  проявление, в виде целеустремленности, принципиальности.

3(10%) детей набрали –  от 0 до 2 баллов. Низкий уровень агрессивности.  Не является агрессивным.

 

 

Приложение 9

Выявление личностных особенностей испытуемых средней группы ДУ по методике «Несуществующее животное».

Уровень агрессивности

Д-А

М-Б

Д-



Информация о работе Диагностика агрессии у детей среднего дошкольного и старшего дошкольного возраста