Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 08:38, курсовая работа
Целью исследования является изучение особенностей оказания педагогической поддержки дошкольникам с негативными формами поведения (агрессивность, упрямство, сквернословие и т.п.)
Задачи исследования:
1. Изучить проблему оказания педагогической поддержки детям дошкольного возраста.
2. Изучить основные формы проявления негативного поведения детей дошкольного возраста.
3. Организовать работу по оказанию педагогической поддержки детям с негативными формами поведения
Введение………………………………………………………………………………..2
1Теоретический анализ проблемы педагогической поддержки детей дошкольного возраста с агрессивными формами поведения
1.1 Понятие и сущность педагогической поддержки………………………………...5
1.2 Организация педагогической поддержки детей дошкольного возраста………..8
1.3. Развитие способности к личностной саморегуляции у дошкольников……….12
1.4.Негативные формы поведения в дошкольном возрасте………………………..16
1.5. Преодоление негативного поведения ребенка в доу…………………………22
2 ИССЛЕДОВАНИЕ АНРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Цель задачи и база исследования…………………………………….…………26
2.2. Констатирующий эксперимент…………………………………………………29
2.3. Формирующий эксперимент…………………………………………………….36
2.4. Контрольный эксперимент………………………………………………………37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………...……………….46
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………….49
27. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика / Л.Д. Столяренко, С. И. Самыгин. - М.: Книга, - 1999. – 480 с.
28. Субботский Е.В. Ребенок открывает мир / Е.В. Субботский. - М.:, 1991. – 90 с.
33. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте. Психология личности. Тексты / Д.Б. Эльконин. - М.: Книга, 1982 – 336 с.
34. Якобсон С.Г. Формирование Я-потенциального как метод регуляции поведения / С.Г. Якобсон, Т.И. Фещенко // Вопросы психологии. – 1997. - № 3. – с. 3 – 16.
№ |
Тема |
Задачи |
Содержание |
1. |
Знакомство. |
Создание атмосферы |
1. Приветствие. Упражнение «Мое имя». 2. Упражнение «Я люблю». 3. Игра «Все – некоторые – только я». 4. Творческое задание «Живые имена». 5. Прощание. Упражнение «Колокол». |
2. |
«Каждый привлекателен по своему». |
Развитие репертуара телесных ощущений, обучать использованию тактильного контакта как способа выражения симпатии друг к другу. |
1. Приветствие. Упражнение «Запомни имя». 2. Беседа о том как можно показать другому, что он хороший. 3. Игра «Комплимент». 4. Игра «Газета». 5. Прщание. Упражнение «Я тебе желаю». |
3. |
Я + Ты=Мы. |
Развивать чувство принадлежности к группе. Получение опыта позитивного взаимодействия. |
1. Приветствие. Упражнение «Я умею». 2. Игра «Молекула». 3. Рисование «Моя группа». 4. Беседа по рисункам. 5. Прощание. Упражнение «Пожелаю себе». |
4. |
«Волшебные средства понимания». |
Знакомство с интонированием речи, мимикой, пантомимикой. Развитие внимания к эмоциональным состояниям других. |
1. Приветствие. Упражнение «Импульс». 2. Игра «Руки». 3. Беседа о волшебных
средствах понимания: 4. Интонационные этюды. 5. Прощание. Упражнение «Спасибо за приятный день». |
5. |
«Настроение» |
Описание своего настроения, обогащение опыта, самоконтроля. Осознание настроения другого. |
1. Приветствие. Упражнение «Подари улыбку». 2. Игра «Лото – настроение». 3. Упражнение «Возьми себя в руки». 4. Игра «Я чувствую». 5. Прощание. Упражнение «Тепло». |
6. |
«Волшебная линия» |
Обогащение опыта |
1. Приветствие. Упражнение «Поздороваться разными способами». 2. Рисование «Волшебная линия». 3. Игра «Нехочуха» 4. Игра – релаксация «Волшебный сон». 5. Прощание. Упражнение «Колокол». |
7. |
«Я – хороший, Я – плохой» |
Осознание и принятие себя, своих черт. Развитие адекватной самооценки. Нахождение способов преодоления отрицательных черт характера. |
1. Приветствие. Упражнение «Все мы здесь». 2. Игра «Наоборот». 3. Игра «Собаки бывают». 4. Бесседа «Плюсы и минусы». 5. Прощание. Упражнение «Я тебе желаю». |
8. |
«Любимые сказки». |
Развитие себя и других. Преодоление барьеров в общении. Отреогирование гнева. |
1. Приветствие. Упражнение «Подари улыбку». 2. Игра «Назови героя». 3. «Сказка наоборот». 4. Игра «Маленькое приведение». 5. Прощание. Упражнение «Огонек горит». |
9. |
«Вместе веселее». |
Расширение опыта позитивного взаимодействия. Развитие умения соотносить свои желания с желаниями и действиями других. |
1. Приветствие. Упражнение «Ласковое имя». 2. Игра «Бумажные развалы». 3. Игра «Найди пару». 4. Прощание. Упражнение «Импульс». |
10. |
«Хорошо и плохо». |
Развитие доверия к окружающим детям и взрослым. Ослабление негативных эмоций. |
1. Приветствие. Упражнение «Поздороваться разными способами». 2. Игра «Зеркало». 3. Игра «Вежливые слова». 4. Игра «Гамак». 5. Прощание. Упражнение «Колокол». |
11. |
«Хорошо и плохо». |
Развитие потребности в общении, взаимодействии. |
1. Приветствие. Упражнение «Все мы здесь». 2. Сценка «Вместе и порознь». 3. Обсуждение сценки. 4. Игра – релаксация. 5. Прощание. Упражнение «Тепло». |
12. |
«Путешествие на остров Гум –Гам». |
Помочь детям раскрепоститься двигательно и эмоционально, создать условия для проявления творческих способностей. |
1. Приветствие. Упражнение «Поздороваться разными способами». 2. Упражнение «Чудесный остров». 3. Упражнение «Танец дружбы». 4. Упражнение «Необычное приветствие». 5. Игра «Дракон кусает хвост» 6. Прощание. Упражнение «До свидания» |
13. |
«Зачем нужны правила?». |
Учить детей осознано выполнять правила, и нести за это ответственность |
1. Приветствие. Упражнение «Комплимент». 2. Игра «Гляделки». 3. Беседа «Белкины вопросы». 4. Рисование «Наоборот». 5. Прощание. Упражнение «Ток». |
14. |
«Мир твой и мой». |
Помочь детям почувствовать свою взаимосвязь с другими людьми. Снижение агрессии. |
1. Приветствие. Упражнение «Подари улыбку». 2. Игра «Ругаемся овощами». 3. Игра «Слухи». 4. Упражнение «Кляксография». 5. Прощание. Упражнение «До свидание». |
15. |
«Волшебное озеро». |
Помочь детям почувствовать, что они не одиноки в своих чувствах и переживаниях. |
1. Приветствие. Упражнение «Комплимент». 2. Игра «Скульптор и глина». 3. Рисование «Причина наших чувств». 4. Обсуждение рисунков. 5. Прощание. Упражнение «Ласковое море». |
16. |
«Мы все разные». |
Показать детям наличие нескольких точек зрения на одну и ту же проблему. Развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение. |
1. Приветствие. Упражнение «Поздороваться разными способами». 2. Игра «Что вы слышали». 3. Рисование «Домика из кубиков». 4. Упражнение «Театральная школа». 5. Прощание. Упражнение «Колокол». |
17. |
«Узнай себя». |
Помочь детям оценивать свои поступки и поступки товарищей, снижение напряжения. |
1. Приветствие. Упражнение «Передай движение». 2. Игра «Нехочуха». 3. Игра «Я умею». 4. Игра «Рвакля». 5. Прощание. Упражнение «Импульс». |
18. |
«Программа хороших новостей». |
Снятие психомоторного напряжения, развитие коммуникативных навыков. |
1. Приветствие. Упражнение «Подари улыбку». 2. Игра «Интервью». 3. Упражнение «Оркестр». 4. Упражнение «Аплодисменты». 5. Прощание. Упражнение «До свидание». |
19. |
«Давай никогда не ссорится». |
Формирование у детей понятие о причинах возникновения ссоры, конфликтов, обучение детей правильному поведению в типичных конфликтных ситуациях. |
1. Приветствие. Упражнение «Комплимент». 2. Этюд «Котята». 3. Упражнение «Мешочек с капризами». 4. Игра «Не поделили игрушки». 5. Прощание. Упражнение «Колокол». |
20 |
«Не хочу быть плохим». |
Учить детей преодолевать отрицательные черты характера. |
1. Приветствие. Упражнение «Поздороваться разными способами». 2. Игра «Спать пора». 3. Игра «Капризуля». 4. Упражнение «Мешочек с капризами». 5. Прощание. Упражнение «Импульс». |
21. |
«Играем вместе». |
Формировать положительной самооценке. Развитие коммуникативных навыков. |
1. Приветствие. Упражнение «Комплимент». 2. Игра «Несмеяна». 3. Игра «Лимонный сок». 4. Упражнение «Аплодисменты». 5. Прощание. Упражнение «Ласковое море». |
Информация о работе Исследование агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста