Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 06:41, курсовая работа
Актуальность. Темперамент является одним из наиболее значимых свойств личности. Интерес к данной проблеме возник более двух с половиной тысяч лет тому назад. Он был вызван очевидностью существования индивидуальных различий, которые обусловлены особенностями биологического и физиологического строения и развития организма, а также особенностями социального развития, неповторимостью социальных связей и контактов.
К биологически обусловленным структурам личности относится, прежде всего, темперамент. Темперамент определяет наличие многих психических различий между людьми, в том числе по интенсивности и устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу и энергичности действий, а также по целому ряду других динамических характеристик.
I
Введение
3
II
Общее понятие о темпераменте
5
II.1
История развития темперамента
5
II.2
Психологические механизмы темперамента. Современные исследования в области темперамента
8
II.3
Характеристика темпераментов.
18
III
Исследование темперамента детей младшего школьного возраста и его учет в учебно-воспитательной работе
26
III.1
Организация и проведение психодиагностического исследование темперамента младших школьников
26
III.2
Индивидуальный подход учителя к младшему школьнику с учетом типа темперамента
29
IV
Список использованной литературы
43
V
VI
Заключение
47
В связи с этим мы разработали рекомендации для учителя начальных классов с целью осуществления индивидуального подхода к учащимся начальных классов с разным типом темперамента. В процессе учебно-воспитательной работы нужно стремиться у учащихся – холериков посредством тренировок развивать отстающий тормозной процесс. От этих учащихся следует постоянно мягко, но настойчиво требовать спокойных, обдуманных ответов, сдержанности в поведении и в отношениях с другими людьми, аккуратности и порядка в работе. На учащихся меланхолического темперамента надо воздействовать мягкостью, тактичностью, чуткостью, поскольку чрезмерная строгость и резкое повышение требований к этим учащимся ещё больше затормаживает их, снижает работоспособность. У флегматика следует развивать недостающие ему качества – большую подвижность, активность, важно не допускать потери у него интереса к деятельности, поскольку это порождает безразличие и вялость. У сангвиников нужно воспитывать усидчивость, настойчивость, целеустремлённость.