Коррекция агрессивного поведения в старшем дошкольном возрасте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 11:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель: поиск эффективных методов профилактики и снижения уровня агрессивности у дошкольников путем теоретического и практического изучения агрессивности старших дошкольников;
анализ влияния коррекционной программы на снижение уровня детской агрессивности.
Исходя из цели исследования, были определены следующие задачи:
1) изучить литературу по данному вопросу;
2) проанализировать истоки происхождения агрессивности;
3) определить методы исследования;
4) составить коррекционную программу;
5) провести первичную и вторичную диагностику уровня агрессивности группы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 3
1. Теоретическая часть
1.1 Понятие «агрессивного поведения»………………………………………. 5
1.2. Специфика проявления агрессивного поведения в среднем и старшем дошкольном возрасте………………………………………………………………... 9
1.3. Анализ существующих программ, направленных на коррекцию агрессивности………………………………………………………………………...13
2. Практическая часть
2.1. Первичная диагностика……………………………………………………. 17
2.2. Коррекция агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста ………………………………………………………………….. 22
2.3. Вторичная диагностика……………………………………………………. 23
2.4. Заключение……………….. ……………………………………………….. 27
Список литературы………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая агрессивность1.docx

— 105.92 Кб (Скачать файл)

6.        Не применяйте в отношении ребенка слишком строгих мер, в том числе физические наказания, унижение его не глазах других людей и др.

7.       Не показывайте ребенку унижение друг друга, конфликтные ситуации.

8.       Проявляйте в отношении к ребенку теплые чувства, формируйте у него чувство защищенности.

9.       Попытайтесь исключить ответную реакцию на агрессивное поведение ребенка.

10.   Постарайтесь переместить агрессию на другой объект (например, на грушу).

Рекомендации педагогам:

1.       Не проявляйте грубости в присутствии детей.

2.       Старайтесь поощрять миролюбивые поступки детей в присутствии группы. Объясняйте и совместно с детьми обсуждайте эти поступки.

3.       Вовлекайте ребенка в общую игру, сначала на второстепенные роли, затем на все более важные. Как можно чаще организуйте совместную деятельность детей, пытаясь исключить.

4.       Участвуйте в игре вместе с детьми, чтобы не допустить исключения ребенка из игры. Привлекайте внимание детей к достижениям друг друга.

5.       В ходе игр по возможности избегайте инструкций, нравоучений, замечаний; не делите детей на плохих и хороших.

6.       Препятствуйте появлению в группе игрушек, выпускаемых по сюжетам «детских боевиков».

7.       Организуйте общение между детьми без привлечения каких-либо предметов. Общение должно строиться на сосредоточенности на партнере, а не на средстве общения (предмете, игрушки, участвующей в игре).

8.       Если имеется видеомагнитофон – показывайте отечественные мультфильмы, организуйте их обсуждение, проигрывайте с детьми отдельные эпизоды.

9.       Обеспечьте условия для выплеска агрессивных стремлений детей в социально приемлемой форме. Это можно сделать путем создания уголка, где находились бы спортивный инвентарь (велосипед, груша, канаты, батут и др.).

10.   Совместно с детьми изготовляйте близким людям (мамам, папам, бабушкам, дедушкам…) поделки на различные праздники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опросник «Узнай себя» (автор  И.П. Подласый)

Цель: составить представление  об агрессивных наклонностях детей.

Детям предлагается тест, состоящий  из 10 вопросов; за ответ «да» присваивается 1 балл, за отрицательный ответ – 0 баллов.

Говорят, что ты:

1.  Нарушаешь правила поведения;

2.  Любишь смеяться над другими;

3.  Можешь ударить товарища;

4.  Любишь драться;

5.  Ругаешься плохими словами;

6.  Не имеешь друзей;

7.  Можешь сломать дерево;

8.  Обзываешь детей;

9.  Бьешь свою кошку, собаку;

10.  Говоришь одно, а делаешь другое.

Путем подсчета суммы полученных баллов по каждому ребенку их результаты соотносятся с уровнями агрессивности:

0-2 балла – низкий уровень  агрессивности;

3-4 балла – уровень  агрессивности ниже среднего;

5-6 баллов - средний уровень  агрессивности;

7-8 баллов – уровень  агрессивности выше среднего;

9-10 баллов – высокий  уровень агрессивности.

 


Информация о работе Коррекция агрессивного поведения в старшем дошкольном возрасте