Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 08:39, курсовая работа
Моя работа, изучающая методы профессионального отбора персонала является очень важной и интересной для профессиональных психологов, управленцев, менеджеров по персоналу и просто людей, работающих с человеческими ресурсами. Люди, добившиеся выдающихся успехов, кроме прочих талантов, как правило, обладают умением правильно отбирать сотрудников для совместной работы. Очень немногие из нас имеют такой талант с рождения, и мы можем только надеяться на возможность приобретения определенных навыков в этой области. И действительно, навыкам профессионального отбора можно учиться и их можно развивать.
ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Глава I. Основные и дополнительные методы профотбора
1.1 Описание методов профессионального отбора.
1.2 Профотбор по профессиональным качествам. Применение специальных анкет, профессиональных опросников, работа с резюме.
1.3 Профотбор по личным деловым качествам. Определение психологической профессиональной пригодности.
Глава II. Особенности профессионального отбора руководителей.
2.1 Лидерские и управленческие качества.
2.2 Особенности профотбора руководителей.
2.3 Тестирование, как метод профотбора руководителей.
2.4 Собеседование, как метод профотбора руководителей.
2.5 Перекрестная социометрическая оценка (ПСО) руководителей.
Глава III. Практическое применение методов профотбора руководителей.
Заключение
Литература
Приложения
Приложение № 3.
Анкета кандидата
Фамилия |
|||||||||||||||||||
Имя |
|||||||||||||||||||
Отчество |
|||||||||||||||||||
Дата рождения |
Семейное положение |
||||||||||||||||||
Количество и возраст детей |
|
|
Фотография |
||||||||||||||||
Загранпаспорт |
нет есть |
Водительские права, категория |
|||||||||||||||||
Наличие автомобиля |
Стаж вождения |
||||||||||||||||||
Адрес проживания (с почтовым индексом) |
|||||||||||||||||||
Адрес прописки |
Условия проживания |
||||||||||||||||||
Телефон |
домашний |
служебный |
Отдельн. квартира |
||||||||||||||||
(способ связи) |
контактный |
факс |
Арендов. квартира |
||||||||||||||||
Другое |
|||||||||||||||||||
другое |
Желаемая работа: должность, сфера, дополнительные условия |
Укажите нежелательные для Вас фирмы |
График работы: самое раннее время с ____ часов самое позднее время до ____ часов ненормируемый день: да нет |
Командировки: да нетПроцент командировок ______ % |
Оплата труда: На последнем месте работы _______$ Минимальная требуемая на новом месте _______$ |
Образование: высшее незаконченное высшее среднее специальное
Разделы “Базовое образование” и “Дополнительное образование” можно не заполнять, если соответствующая информация есть в резюме.
Базовое образование:
Дата поступ-ления |
Дата окон-чания |
Полное название учебного заведения |
Форма обучения |
Специальность, квалификация |
Дополнительное образование (курсы, стажировки и др.):
Название |
Год окончания |
Длительность обучения |
Иностранные языки: С помощью таблицы оцените свои знания (5 - свободное владение, 0 - не знаю языка)
Язык |
Английский |
Немецкий |
Французкий |
||
Разговорный |
|||||
Чтение |
|||||
Письмо |
ПК Укажите названия программных продуктов, которыми уверенно владеете
Эта информация важна для более точного представления о вакансиях, которые могут быть Вам предложены.
Последнее место работы
название предприятия |
сфера деятельности: | |
должность: | ||
дата поступления |
Должностные обязанности: | |
дата увольнения |
||
город: |
||
Инофирма СП Российская компания |
||
общий штат организации: |
||
штат отдела: |
||
кол - во подчиненных: |
||
Профессиональные достижения : |
||
Причина поиска новой работы: |
Рекомендатели
Ф. И. О. |
Должность |
Название организации |
Телефоны |
Рекомендуемые (мы были бы Вам благодарны, если Вы порекомендуете нам кого-либо как интересного и перспективного специалиста в своей области):
Ф. И. О. |
Должность |
Название организации |
Телефоны |
Достоверность указанной информации подтверждаю (подпись, дата) |
“___”________199__г |
Не возражаю против опубликования или рассылки компаниям моего анонимного мини-резюие (подпись) |
Приложение № 4
Анкета для профотбора
Профессия ______________________________
Семейное положение
______________________________
Дата рождения
______________________________
Адрес_________________________
Местожительство ______________________________
Многоуважаемый кандидат! Вашему вниманию предлагается анкета. Чтобы мы могли с полной ответственностью отнестись к Вашему заявлению о приеме на работу, просим Вас в Ваших собственных интересах тщательно и без пропусков заполнить данную анкету. Заранее благодарим.
1. Назовите наиболее
важные аспекты, которые
2. Назовите, пожалуйста,
наиболее важные события из
Вашей школьной жизни и(или)
дальнейшей учебы, которые
4. Какие события, происшедшие во время Вашего профессионального обучения, Вам запомнились?
______________________________
5. Как вы проводите свое свободное время? Чем увлекаетесь?
______________________________
6. Опишите вкратце свой обычный день
______________________________
7. Что Вы считаете своим высшим достижением?
______________________________
8. Что Вы считаете своей крупнейшей неудачей?
9. Какие с Вами происходили несчастные случаи?
______________________________
10. Что Вашим близким нравится в Вас?
______________________________
11. Что Вашим близким не нравится в Вас?
______________________________
12. Опишите свою нынешнюю деятельность
______________________________
Дата ____________ Подпись ___________
Приложение № 5
Заключение на:
Мирошниченко Николай Петрович,1964 г. р.,
выдвинут на должность главного бухгалтера
Аналитические способности, в т. ч. способность к глубокому анализу, развиты на хорошем среднем уровне, что может обеспечить успешную работу со знаковой информацией (числа, формулы, графический материал), детальное планирование и поэтапный контроль деятельности. Однако очень низкие скоростные возможности мышления мешают проявить их в полной мере, особенно - в ситуациях эмоциональной напряженности и высокой личной заинтересованности в результатах работы. В основе лежат сниженные возможности концентрации и сосредоточения внимания. В связи с этим многократно возвращается к выполненному, чтобы проверить качество работы и исправить ошибки. В условиях, когда нет возможности самостоятельно нормировать быстрый поток информации, часть ее теряется, так как не успевает попадать в поле внимания.
Склад мышления — нешаблонный и творческий, нацеленный на конкретную практическую деятельность. Трудолюбив, упорство в достижении цели может переходить в упрямство. Более других склонен к соблюдению правил и норм, гласных и негласных предписаний; уважает авторитеты и установленные правила; старается быть "как все".
Основная проблема
— невротизация и деформация личности.
Внутренне противоречив, напряжен,
тревожен и беспокоен, легко расстраивается.
Усиленный самоконтроль помогает скрыть
ранимость. Повышенное чувство собственного
достоинства противоречиво
Общительность снижена. Замкнут, скрытен и сдержан, тщательно оберегает от посторонних свой внутренний мир. Плохо разбирается в людях и человеческих отношениях.
Лидерские качества проявлены слабо. Развито чувство соперничества.
При этом некритичен по отношению к себе, склонен преувеличивать свои интеллектуальные способности и наличие лидерских качеств. Некоторые его реакции на обстоятельства и ситуации взаимодействия могут оказаться неожиданными и необычными (неадекватными ситуации).
На момент тестирования:
состояние стресса; ущемлена потребность
в независимости; признаки переутомления;
нуждается в атмосфере
Вывод. Противопоказания к планируемой деятельности. Показана исполнительская деятельность с достаточно высокой самостоятельностью на основе четких инструкций, с ограничением контактов, низкой вероятностью возникновения конфликтных ситуаций и ситуаций "аврального" характера.
Приложение № 6.
Перекрестная социометрическая оценка (ПСО)
Шкала оценок:
1 – качество выражено в сильной степени, проявляется часто
2 - качество выражено
в средней степени,
3 - качество
выражено слабо, проявляется
4 – затрудняюсь ответить
Наименование качеств |
Оценка по сотрудникам | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||
1. Профессиональная
компетентность по профилю |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 | |
2. Коммерческие способности |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 | |
3. Способности к организации |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 | |
4. Умение предвидеть |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 | |
5. Инициативность |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 | |
6. Умение руководить людьми |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 | |
7. Готовность брать ответственность |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 | |
8. Обязательность |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 | |
9.Требователь-ность |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 | |
10.Работоспособность |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 | |
11. Способности к работе в команде |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 | |
12. Преданность |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 | |
13. Гибкость |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 | |
14. Доброта |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
Информация о работе Методы профессионального отбора персонала