Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 20:04, курсовая работа
Цель –Исследовать влияние психологического тренинга на отношение к профессии у работников банка
Гипотеза- Психологический тренинг может повлиять на мотивацию профессиональной деятельности, на удовлетворение и привлекательность профессии.
Результаты диагностики изучения психологического климата в коллективе, ПОСЛЕ проведения тренинга представлены в виде следующей таблицы:
компоненты |
№ вопроса |
+1 ( кол-во ответивших) |
0( кол-во ответивших) |
-1(кол-во ответивших) |
Итоговый балл |
Результаты |
эмоциональный компонент |
1 |
3 |
+1 |
Положительное отношение | ||
4 |
3 |
+1 | ||||
7 |
1 |
+1 | ||||
поведенческий компонент |
2 |
2 |
3 |
+1 |
Противоречивое, не определенно отношение | |
5 |
3 |
1 |
4 |
0 | ||
8 |
3 |
3 |
-1 | |||
когнитивный компонент |
3 |
4 |
1 |
+1 |
Положительное отношение |
ВЫВОДЫ
1.По проблеме влияния психологического тренинга на отношение к профессии были проанализированы литературные и интернет-источники.
Интерес к применению активных групповых
методов воздействия, в том числе
и психологического тренинга, все
время возрастает. В наше время, когда
жизнь требует переработки
2.Был проведен психологический анализ профессиональной деятельности банковского работника (кассира- операциониста).
Среди главных факторов, способствующих продвижению по карьерной лестнице в банковской сфере, можно отметить, прежде всего, самообразование и постоянное повышение профессиональных компетенций. К примеру, ученая степень кандидата экономических наук является конку На втором месте идет публичная деятельность – предложение о переходе на более высокую должность в другой банк могут получить менеджеры, которые самостоятельно публикуются, принимают участие в различных конференциях, дискуссиях, чьи имена периодически мелькают в СМИ. Публичная деятельность является неотъемлемой частью самопрезентации, причем на личный пиар могут тратиться значительные усилия.
В банк люди приходят чтобы снять деньги, совершить платежи, взять кредит и т.д. Работник банка помогает во всем этом, так же он должен проконсультировать клиента по любому вопросу, и рассказать о других различных банковских продуктах. Он должен уметь угодить каждому клиенту, и быть доброжелательным и вежливым.
3.Были подобраны методы и методики, была обоснована выборка исследования. Была разработана программа тренинга.
Были использованы следующие методы: 1) профессиографические: теоретический анализ литературы;
2) эмпирические: психодиагностическое тестирование;
3) методы математико-статистической обработки
В данной работе было использовано три методики: 1)Мотивация профессиональной деятельности (методика К. Замфир в модификации А. Реана), 2)Методика изучения факторов привлекательности профессии В. А. Ядова(модификация И. Кузьминой, А. Реана), 3)Методика Изучение психологического климата коллектива- Экспресс диагностика социально-психологического климата в коллективе ( О.С. Михалюк и А.Ю. Шалыто).
Выборку составляли 7 человек, Работники «Сбербанка России» отделения посёлка Каз.
4.Была проведена первичная диагностика изучения мотивации профессиональной деятельности и диагностика изучения психологического климата в коллективе.
5. Был организован и
проведен тренинг «На
6. Была проведена вторичная
диагностика изучения
7. Результаты эксперимента были обработаны с помощью математической статистики и было установлено: что психологический тренинг влияет на отношение к профессии, он помогает только снять психологическое напряжение и улучшить психологический климат в коллективе.
Заключение
Исходя из результатов проведенного исследования, можно сделать вывод о том, что психологический тренинграб в незначительной степени влияет на отношение к профессии у банковских работников.
Цель данного исследования была достигнута – было исследовано влияние психологического тренинга на отношение к профессии у банковских работников, так же была исследована мотивация профессиональной деятельности был исследован психологический климат в коллективе.
По результатам исследования можно заключить, что гипотеза данной работы – что психологический тренинг может повлиять на мотивацию профессиональной деятельности, на удовлетворение и привлекательность профессии. подтвердилась частично. Так как изменился только уровень мотивации профессиональной деятельности.
В коллективе наблюдается высокий коэффициент взаимности, хорошие взаимоотношения в целом, нет явного разделения на микрогруппы, группировки, хотя в качестве лидеров можно выделить заведующую этого банка.
Характерно совпадение приятельских и деловых интересов, люди, которые непосредственно вместе заняты в одном деле, также отмечают друг друга как партнеров по общению и времяпрепровождению.
В коллективе не выявлено межличностных конфликтов, атмосфера достаточно благоприятна. Коллектив выступает как одна команда, однако не имеет самых высоких показателей сплоченности.
В группе присутствуют люди, которые хотя и не являются явными «изгоями», однако получили отрицательную оценку со стороны коллег по нескольким показателям . Причем эти люди сами оценивают атмосферу в коллективе как «нормальную», но в целом не готовы общаться с коллегами вне рабочих отношений. Это говорит о том, что в целом они нормально чувствуют себя в данном коллективе, однако не являются активными участниками в дружеских взаимоотношениях.
Так же психологический тренинг повлиял на психологический климат в коллективе, помог наладить отношения коллектива с начальством снять психического напряжение, стать более сплоченным коллективом. Следовательно если будет приятный психологический климат в коллективе и обстановка, то и отношение к своей профессии будет положительным.
РЕКОМЕНДАЦИИ
В качестве рекомендации по улучшению ситуации можно предложить комплекс тренинговых игр и мероприятий для коллектива, так же нужно постоянно проводит тренинги для повышения мотивации профессиональной деятельности; Упражнения для психологической разгрузки.
Психологу в данном коллективе необходимо работать с этими людьми, проводя беседы или консультации. Особое внимание нужно уделить работе с заведующей этого банка, так как она больше всех оказывает психическое напряжение и давление на коллектив и обстановку на рабочем месте.
Одним из лучших методов
развития общительности индивида является
социально-психологический
- выработка системы навыков и умений общения;
- коррекция имеющейся системы межличностного общения;
- создание личностных предпосылок для успешного общения.
Работникам я бы посоветовала не реагировать на нападки заведующей, а так же быть спокойными и сдержанными с клиентами банка.
Библиографический список