Психические состояния подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2014 в 14:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является выявление социально-психологические особенности отношений межличностной значимости подростка с его родителями.
Задачи курсовой работы:
1. Проанализировать подходы отечественных и зарубежных исследователей к изучению различных аспектов отношений межличностной значимости подростка с взрослыми.
2. Определить общеметодологический подход к изучению проблемы значимости межличностных отношений подростка с взрослыми.
3. Разработать методические средства исследования наиболее существенных для развития подростков особенностей их отношений межличностной значимости с взрослыми.
4. Получить эмпирические данные о наиболее существенных для развития подростков особенностей отношений межличностной значимости с родителями; осуществить их количественный и качественный анализ и интерпретацию.

Содержание

Введение...........................................................................................................3
1. Психологические аспекты изучения подросткового возраста..………6
1.1. Подростковый возраст как историческое явление …………….…6
1.2. Развитие теоретических взглядов на проблемы подросткового возраста………………………………………………………………………….13
2. Особенности общения подростков со взрослыми ……………………21
2.1. Характер детско-взрослых отношений …………………………...21
2.2.Проблемы понимания подростков взрослыми ……………………26
3. Проблема взаимоотношений подростков и родителей……………….30
3.1.Описание целей и метода исследования…………………………….30
3.2. Исследование тревожности подростков……………………………34
3.3.Результаты исследования детско-родительских отношений………35
3.4. Результаты исследования тревожности у подростков…………….41
3.5. Анализ результатов исследования………………………………….44
Заключение …………………………………………………………………….47
Список литературы ……………………………………………………………49
Приложение……………………………………………………………………51

Вложенные файлы: 1 файл

Психические состояния подростков.docx

— 114.01 Кб (Скачать файл)

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Таблица 2.1. Обработка результатов теста "Подростки о родителях": 

№ в/са

Автоном-ность

Непоследо-вательность

Директивность

Враждебность

Позитивный интерес

1.

       

+

2.

   

+

   

3.

     

+

 

4.

   

+

   

5.

 

+

     

6.

       

+

7.

   

+

   

8.

     

+

 

9.

+

       

10.

 

+

     

11.

       

+

12.

   

+

   

13.

     

+

 

14.

+

       

15.

       

+

16.

       

+

17.

     

+

 

18.

+

       

19.

+

       

20.

 

+

     

21.

       

+

22.

   

+

   

23.

     

+

 

24.

+

       

25.

   

+

   

26.

       

+

27.

   

+

   

28.

     

+

 

29.

+

       

30.

 

+

     

31.

 

+

     

32.

   

+

   

33.

     

+

 

34.

+

       

35.

 

+

     

36.

+

       

37.

 

+

     

38.

     

+

 

39.

       

+

40.

 

+

     

41.

       

+

42.

   

+

   

43.

     

+

 

44.

+

       

45.

 

+

     

46.

       

+

47.

   

+

   

48.

     

+

 

49.

+

       

50.

 

+

     

 

 

 

 

 

Таблица 2.2.

№ в/са

Уровень ситуативной тревожности

Низкий

Средний

Высокий

1.

+

   

2.

 

+

 

3.

   

+

4.

 

+

 

5.

+

   

6.

   

+

7.

 

+

 

8.

+

   

9.

   

+

10.

 

+

 

11.

+

   

12.

   

+

13.

   

+

14.

   

+

15.

 

+

 

16.

+

   

17.

 

+

 

18.

   

+

19.

+

   

20.

+

   

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.3. Обработка результатов теста личностной тревожности (LT): 

№ в/са

Уровень личностной тревожности

Низкий

Средний

Высокий

1.

+

   

2.

 

+

 

3.

   

+

4.

 

+

 

5.

 

+

 

6.

+

   

7.

+

   

8.

   

+

9.

   

+

10.

+

   

11.

   

+

12.

 

+

 

13.

+

   

14.

 

+

 

15.

+

   

16.

+

   

17.

   

+

18.

   

+

19.

 

+

 

20.

   

+


 

 

 

 

 

Приложение 3

 Таблица 3.1 Численная  обработка результатов теста "Подростки  о родителях": 

№ п/п

Воз-

раст

Пол

Автоном-

ность

Непоследо-вательность

Директив-

ность

Враждеб-

ность

Позитив-ный интерес

1.

13

Ж

1.1

1.2

1.1

0.9

1.1

2.

13

Ж

1.4

1.1

1.6

1.0

1.5

3.

13

Ж

1.5

1.5

0.8

0.5

1.7

4.

13

Ж

1.2

1.3

1.1

0.6

1.7

5.

13

Ж

1.8

1.3

0.8

0.1

1.3

6.

13

Ж

1.5

0.9

0.8

0.8

0.7

7.

14

Ж

1.4

1.2

1.2

0.7

1.4

8.

14

Ж

1.2

1.0

0.4

0.3

1.4

9.

14

Ж

1.1

1.5

0.8

0.1

1.8

10.

14

Ж

0.8

0.7

0.6

0.2

1.7

11.

13

Ж

0.7.

0.8

1.0

0.6

0.9

12.

13

Ж

0.8

1.4

1.7

1.2

1.3

13.

13

Ж

1.2

1.2

1.4

0.3

1.5

14.

13

Ж

1.3

0.8

0.7

0.0

1.0

15.

13

Ж

1.3

1.2

1.1

0.8

1.8

16.

14

Ж

1.3

1.2

1.2

0.6

1.5

17.

14

Ж

1.4

0.7

0.5

0.1

1.3

18.

14

Ж

0.8

1.1

1.3

0.3

0.7

19.

13

М

1.4

1.1

1.3

0.7

1.9

20.

14

Ж

0.7

0.8

0.8

0.7

0.7

Среднее значение

1.20

1.10

1.01

0.53

1.35


 

 

 

 Таблица 3.2 Численная  обработка результатов теста  ситуативной тревожности (ST): 

№ в/са

Воз-

раст

Пол

Уровень личностной тревожности

Среднее значение

Низкий

Средний

Высокий

1.

13

Ж

2.29

2.17

2.86

2.44

2.

13

Ж

2.43

3.33

2.0

2.59

3.

13

Ж

2.86

1.83

1.0

1.90

4.

13

Ж

3.57

2.17

1.42

2.39

5.

13

Ж

3.57

2.17

1.43

2.39

6.

13

Ж

2.57

2.17

1.43

2.06

7.

14

Ж

3.14

1.33

1.0

1.82

8.

14

Ж

3.14

2.17

1.43

2.25

9.

14

Ж

3.29

2.0

1.43

2.24

10.

14

Ж

3.57

2.17

1.57

2.44

11.

13

М

3.29

2.5

2.43

2.74

12.

13

М

2.43

3.17

2.29

2.63

13.

13

М

3.43

2.0

1.14

2.19

14.

13

М

2.86

2.5

2.0

2.45

15.

13

М

3.86

2.33

2.57

2.92

16.

14

М

2.86

2.67

2.14

2.56

17.

14

М

4.0

2.0

1.0

2.33

18.

14

М

2.29

1.67

1.29

1.75

19.

13

Ж

3.14

2.0

1.0

2.05

20.

14

М

2.29

2.83

2.14

2.42

Среднее значение

3.04

2.26

1.68

2.33


 

 

 

 

 

Таблица 3.3. Численная обработка результатов теста личностной тревожности (LT): 

№ в/са

Воз-

раст

Пол

Уровень личностной тревожности

Среднее значение

Низкий

Средний

Высокий

1.

13

Ж

2.14

3.0

2.57

2.57

2.

13

Ж

2.86

3.0

2.43

2.76

3.

13

Ж

3.29

2.67

2.71

2.59

4.

13

Ж

3.0

2.0

2.86

2.62

5.

13

Ж

2.71

2.0

2.29

2.33

6.

13

Ж

2.86

3.67

2.0

2.84

7.

14

Ж

2.43

1.83

1.43

1.90

8.

14

Ж

2.86

2.83

3.14

2.94

9.

14

Ж

2.86

1.83

1.57

2.09

10.

14

Ж

3.0

3.0

2.43

2.81

11.

13

М

2.71

3.0

3.57

3.09

12.

13

М

2.43

2.50

2.57

2.50

13.

13

М

3.43

2.33

2.43

2.72

14.

13

М

2.57

2.17

1.29

2.01

15.

13

М

3.57

2.0

2.0

2.52

16.

14

М

3.43

2.83

2.0

2.75

17.

14

М

4.0

1.83

1.0

2.28

18.

14

М

2.71

2.50

2.57

2.59

19.

13

Ж

2.57

2.0

2.29

2.29

20.

14

М

2.57

2.50

2.57

2.55

Среднее значение

2.90

2.47

2.35

2.57

Информация о работе Психические состояния подростков