Психологические особенности и их роль в проектировании экскурсий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 13:16, реферат

Краткое описание

Сегодня растет потребность повышение качества и условий экскурсий, проводимых в музеях в России, так и в музеях зарубежных. Высокий рост запроса на качество экскурсий в первую очередь связан с тем, что меняются запросы посетителя, обусловленные изменениями, происходящими в культуре и обществе в целом музея тоже. С приходом новых технологий в музей – также меняются и запросы посетителя. Этим обуславливается, объясняется необходимость разработки новых и переосмысление традиционных технологий взаимодействия музея с посетителем, в том числе и в процессе экскурсионной деятельности.
Экскурсия как форма образовательной деятельности по мнению Б.А.Столярова обладает «возможностью комплексного (визуального вербального и эмоционального воздействия на посетителя)».[35;с.127]

Содержание

Введение………………………………………………………………… 3
Глава 1 Психологические особенности и их роль в проектировании экскурсий……………………………………………...................................11

Глава 2Опыт проведения экскурсий с различными категориями посетителей в музеях России……………………………………………………………………………54

Глава 3Методика создания экскурсий для детей младшего школьного возраста.……………………………………………………………………85

Заключение………………………………………………………………..110

Список использованной литературы………………………………………………………………….112

Вложенные файлы: 1 файл

ВКР.doc

— 512.50 Кб (Скачать файл)

 Тема экскурсии  «Русская  Масленица»

    Продолжительность (ч)  45 мин.

    Протяженность (км) ___________________________________________

    Автор-разработчик  Хагемейстер Ф.А.

                        (автор, коллектив авторов, предприятие)

    Содержание экскурсии _________________________________________

__________________________________________________________________  Маршрут экскурсии Экспозиция  «Русские конец Х1Х-нач.ХХвв.», раздел «Масленица»в т.ч. варианты маршрута (летний, зимний) ____________________    

Вступление

          Аванзал.

Здравствуйте, ребята! Приветствуем Вас в нашем музее!  У меня такой вопрос : Вы были уже здесь раньше?

Дети отвечают : были /нет ,мы здесь впервые

Музей называется Российский этнографический музей. Слово этнография означает наука о народах.  Музей хранит 500 тысяч этнографических предметов по 157 многочисленным и малым народам России начиная с XVIII века и до ХХ1 века.  . 

Музей рассказывает о простых и близких каждому человеку вещах: как люди трудились, порой достигая высочайшего мастерства; как строили и обустраивали свое жилье; отдыхали; воспитывали детей; одевались; во что верили, какие праздник отмечали.

 Однако каждый народ  имеет неповторимый облик, национальный колорит, свойственный только ему.  
Все вещи музея подлинные, собранные в среде самих народов многими поколениями музейных сотрудников.

В центре музейного здания расположен Мраморный зал, облицованный розовым карельским мрамором, – один из красивейших парадных залов Санкт-Петербурга. Весь музей украшен этим мрамором.

 Сегодня мы с Вами  узнаем как русские отмечали  праздник  Масленицы.

Сначала мы посмотрим на лица русских крестьян и их занятия. Это нам покажут старинные фотографии.

Вы видите на фото как выглядели взрослые и дети в Х1Хвеке, как они одевались. Они занимались рыболовством, плетением корзин, земледелием.

А теперь мы подойдем к календарю –на котором отмечены Все праздники, которые отмечали русские люди Давайте вспомним, какие старинные русские  праздники отмечали и отмечают по сей день русские люди.

 Экскурсовод: «Какой самый  большой религиозный зимний праздник  празднуют христиане?

Дети: Рождество Христово

25 декабря/7 января  
Великий двунадесятый праздник христианской церкви, когда отмечается рождение Иисуса Христа. По крестьянскому календарю знаменовал наступление Святок и начало роста светового дня.

Экскурсовод: «А какой праздник отмечает конец зимы?»

Дети: Масленица

 

Среди множества крестьянских календарных праздников Масленица занимала особое место. Масленица  начинается за 56 дней до Пасхи.  
Древнейший истинно народный праздник проводов зимы и встречи весны. Масленичная неделя приходилась на период сыропустной недели перед началом Великого поста. "Разгульная", "широкая" "обильная" Масленица - любимейший зимний праздник русского народа. Каждый день масленичной недели отличался своими традиционными обрядами и развлечениями и названиями.

 

.. Праздновать Масленицу  начинали с понедельника. Для  всего русского населения предстоящие  семь дней были самым веселым  и любимым временем в году. Каждый из них имел собственное  название: понедельник - "встреча"; вторник - "заигрыши"; среда - "лакомка"; четверг - "разгул", "перелом", "широкий четверг"; пятница - "тещины вечерки"; суббота - "золовкины посиделки"; воскресенье - "проводы", "проща", "прощенье", "прощеный день", "целовальник". 

Экскурсовод показывает предметы на экспозиции и рассказывает о днях масленичной недели.

  День Первый  Понедельник - встреча    
В этот день из соломы делали чучело, надевали на него старую женскую одежду, насаживали это чучело на шест и с пением возили на санях по деревне. Затем Масленицу ставили на снежной горе, где начиналось катание на санях. Песни, которые поют в день встречи, очень жизнерадостны.

Вторник - заигрыш 
С этого дня начинались разного рода развлечения: катания на санях, народные гулянья, представления. В больших деревянных балаганах (помещения для народных театральных зрелищ с клоунадой и комическими сценами) давали представления во главе с Петрушкой и масленичным дедом. На улицах попадались большие группы ряженых, в масках, разъезжавших по знакомым домам, где экспромтом устраивались веселые домашние концерты. Большими компаниями катались по городу, на тройках и на простых розвальнях. Было в почете и другое нехитрое развлечение - катание с обледенелых гор.

Среда - лакомка Она открывала угощение во всех домах блинами и другими яствами. В каждой семье накрывали столы с вкусной едой, пекли блины, в деревнях вскладчину варили пиво. Повсюду появлялись театры, торговые палатки. В них продавались горячие сбитни (напитки из воды, меда и пряностей), каленые орехи, медовые пряники. Здесь же, прямо под открытым небом, из кипящего самовара можно было выпить чаю.

      Четверг - разгул (перелом, широкий четверг) 
На этот день приходилась середина игр и веселья. Возможно, именно тогда проходили и жаркие масленичные кулачные бои, кулачки, ведущие свое начало из Древней Руси. Были в них и свои строгие правила. Нельзя было, например, бить лежачего (помните пословицу "лежачего не бьют"), вдвоем нападать на одного (двое дерутся - третий не лезь), бить ниже пояса (поговорка есть: удар ниже пояса) или бить по затылку. За нарушение этих правил грозило наказание. Биться можно было "стенка на стенку" (опять поговорка) или "один на один" (как у французов тет-а-тет - "с глазу на глаз"). Велись и "охотницкие" бои для знатоков, любителей таких поединков. С удовольствием наблюдал такие бои и сам Иван Грозный. Для такого случая это увеселение готовилось особенно пышно и торжественно.

Пятница – тещины вечера 
Целый ряд масленичных обычаев был направлен на то, чтобы ускорить свадьбы, содействовать молодежи в нахождении себе пары. А уж сколько внимания и почестей оказывалось на масленице молодоженам! 
Традиция требует, чтобы они нарядные выезжали "на люди" в расписных санях, наносили визиты всем, кто гулял у них на свадьбе, чтобы торжественно под песни скатывались с ледяной горы (и в этом тоже был тайный смысл). Однако, (как вы, наверное, уже поняли из названия этого дня масленичной недели) самым главным событием, связанным с молодоженами и справляемым по всей Руси, было посещение тещи зятьями, для которых она пекла блины и устраивала настоящий пир (если, конечно, зять был ей по душе). 
В некоторых местах "тещины блины" происходили на лакомки, т. е. в среду на масленичной неделе, но могли приурочиваться к пятнице. 
Если в среду зятья гостили у своих тещ, то в пятницу зятья устраивали "тещины вечерки" - приглашали на блины. Являлся обычно и бывший дружка, который играл ту же роль, что и на свадьбе, и получал за свои хлопоты подарок. Теща обязана была прислать с вечера все необходимое для печения блинов: сковороду, половник и пр., а тесть посылал мешок гречневой крупы и коровье масло. Неуважение зятя к этому событию считалось бесчестием и обидой и было поводом к вечной вражде между ним и тещей.

Суббота - золовкины посиделки  
Начнем с того, что "золовка" - это сестра мужа. Откуда пошло такое название? Может, от слова зло? Ведь она всегда подмечала в жене своего брата слишком много отрицательных черт, а порой и не скрывала своей неприязни к ней? Что ж, случалось и такое... (но не всегда). 
Итак, в этот субботний день молодые невестки принимали у себя родных (жены сыновей для матери их мужей были невестками, т.е. пришедшими не отсюда, с их деревни, например, а невесть откуда, - так было принято кое-где раньше: "Не брать в жены своих, местных").

Воскресенье - проводы, целовальник, прощенный день  
В книге М. Забылина "Русский народ" рассказывается, как еще в начале XVII века иностранец Маржерет наблюдал следующую картину: если в течение года русские чем-то оскорбили друг друга, то, встретившись в "прощенное воскресенье", они непременно приветствовали друг друга поцелуем, и один из них говорил: "Прости меня, пожалуй". Второй же отвечал: "Бог тебя простит". Обида была забыта. 
С той же целью в прощенное воскресенье ходили на кладбище, оставляли на могилах блины, молились и поклонялись праху родных. 
Масленица называлась еще и Сырной седмицей и была последней неделей перед Великим постом.

 Великий пост 
В  период с понедельника после масленичной недели начинался Великий пост до праздника Пасхи. Пост надо было соблюдать и взрослым и детям. 
Семинедельный период строго воздержания, покаяния и молитвы в преддверии празднования Пасхи. По народному календарю на это время приходились обряды закликания весны, подготовка и проведение пахоты и сева.  Закликание весны проводили дети. Экскурсовод: Отгадайте загадки. Они старинные, может быть вы не всегда их можете отгадать, я вам подскажу, как их отгадать. Экскурсовод должен объяснить детям незнакомые слова, например, ток, посад.

Загадки про Масленицу[62]

Ток железный, посад яровой. (Блин на сковороде.)  
* * * 
На плешь капнешь, вставишь, попаришь, вынешь, поправишь. (Пекутся блины.) 
* * * 
Берега железны, рыба без костей, вода дорога. (Сковорода, блин и масло.) 
* * * 
Сидит царь-птица на золотых яичках. (Сковорода на углях).

И с икрой, и со сметаной – 
Всякие они вкусны! 
Ноздреваты и румяны – 
Наши солнышки-… (блины)! Кто играет на дуде  целый день, кто и пляшет поёт, веселит во всю народ? Ох, мальчишечка не плох ,а зовётся - …  (скоморох).В масленичное  воскресенье  все старался старый Тит Попросить у всех прощенья И ответить: … ("Бог простит!")! 

    Экскурсовод: Теперь вы знаете, что на Масленицу устраивались кулачные бои. Дети тоже боролись, тоже по правилам. Например, надо было ухватиться за плечи друг друга и повалить соперника на землю. Давайте попробуем показать это.

                                                     

 

 

                                      

 

 

 

 

 

 

Заключение

Современный мир полон открытий и катаклизмов , что ведет порой к ниспровержению устоявшихся идеалов , трансформации мировоззрений , смене идеологий.   И совершенно  естественным для человека , живущего в перманентном состоянии неопределенности и изменчивости , является поиск своего места в окружающем его мире , осознание своих культурных корней.

В последнее десятилетие минувшего столетия содержательная сторона культурно-образовательной деятельности российских музеев претерпела серьезные изменения в концептуальном плане. Согласно новым представлениям , задачи музея не должны сводиться к передаче суммы знаний о явлениях , процессах , фактах и музейных предметах.  Обращение к внутреннему миру посетителя , воздействие на его чувственно- эмоциональную сферу  , погружение его в историческую среду, включение его воображения и ассоциативного восприятия – такими стали приоритеты новой концепции культурно-образовательной деятельности музеев. Человек, пришедший в музей – не объект воспитательного воздействия , а равноправный собеседник , поэтому общение музея с аудиторией должно выстраиваться в форме  не монолога , а диалога. И этот самый диалог будет  обладать какими-то необычными  свойствами  с учетом того как  и когда во время этого диалога будет применен дифференцированный подход в экскурсионном обслуживании посетителя музея.

               Нам удалось проанализировать  характер, особенности и методы  подходов в экскурсионной  деятельности  музеев с  различными  возрастными  категориями  посетителей.  В первой  главе нам удалось определить  психологические особенности различных видов музейных посетителей и роль этих особенностей для создания экскурсий. Требования к музейной экскурсии  XXI века следующие : музейная экскурсия с внедрением самых популярных музейно-педагогических технологий . Поскольку одной из задач стояло создание  музейной экскурсии для младших школьников с внедрением эффективной методикой ,то наибольшее внимание уделялось в работе именно этой категории посетителей. Наиболее продуктивным подходом в дифференцированном подходе для данной аудитории после анализа всевозможных просмотренных экскурсий для данной аудитории был выявлен игровой метод . 

        В ходе исследования  были выполнены все поставленные изначально задачи.  Нам удалось доказать , что с ростом новых запросов , в связи с появлением новых музеев , а также с ростом технологий в мире  музейный  зритель  будет требовать постоянно что-то новое ,но одно останется неизменным : музейная экскурсия останется образовательной формой  если учитывать  дифференцированный подход для различных категорий посетителей музея.

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

 

1.Анциферов Н.П. О методах и типах историко-культурных экскурсий/Н.П.Анциферов // 1923 –С.12

2.Бакушинский . А.В. Современное экскурсионное дело  в России / А.В. Бакушинский// Казанский  музейный вестник .- 1921 -№3 -6 –С.58-60

3.Баранова. О.Г. Русский  праздник: Праздники и обряды  народного земледельческого календаря: иллюстрированная энциклопедия / О. Г. Баранова, Т. А. Зимина и др. — СПб.: Искусство—СПБ, 2002. — 672 с.: ил.

4 .       Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений/А.С.Белкин ; М. : Издательский центр «Академия», 2000. - 192 с.:с.4-6; 8-9; 12-13; 25,35-36; 64-65

5.Буланова-Топоркова  М.В.     Педагогика и психология высшей  школы  : учеб. пособие  / М.В. Буланова –Топоркова –отв .ред ; Ростов н/Д : Феникс ,2002 544с. /[Электронный ресурс]  Библиотека Гумер.     

6.   Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. – 1966. - №6. – с.62

7.. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк / Л.С. Выготский; М.: Просвещение, 1967.  – 96с.:с. 56

8.    Галкина Т. В. Музейная педагогика: коммуникативный феномен экскурсии как базовой музейно-педагогической формы/Т.В.Галкина //Вестник ТГПУ. - 2010. - № 4 (94).-  С.63-76.

9. Гальперин П. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / П.Гальперин. - М., 1980. – 200с.: с.39.

10.  Гальченко А.Б. Массовые  праздники, игры и вечера / А.Б.Гальченко  [и др.]. – Ленинград, 1983. – с. 19

11.   Гайнике. Н.А. Основные вопросы методологии и методики культурно-исторических экскурсий / Н.А.Гайнике . // М.: б.и., 1923. – Ч 1. – С. 34-38.

12.     Голованова Н.Ф. Общая педагогика. Учебное пособие для вузов / Н.Ф.Голованова; СПб.: Речь, 2005. –320с.:  с. 136.

13.   Гревс И. М. К теории и практике экскурсий, как орудия научного изучения  истории в университетах/И. М. Гревс -  СПб., 1910. 48 с.

14.     Дьяченко М.И. Психология высшей школы : учеб.пособие / Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А., Кандыбович С.Л.- Минск : изд-во БГУ им.Ленина , 1981 : .181с.

15. Дубровина.И.В., Прихожан.А.М., Зацепин. В.В. Хрестоматия «Возрастная и педагогическая психология» / Блонский П.П. О мышлении подростка – [Электронная версия книги] – Библиотека Гумер

16.     Дубровина.И.В., Прихожан.А.М., Зацепин. В.В. Хрестоматия «Возрастная и педагогическая психология» / Божович Л.И. Подростковый возраст- [Электронная версия книги ]  - Библиотека Гумер

          17.  Емельянов. Б.В.    О дифференцированном подходе в экскурсионном обслуживании. Метод. Рекомендации/Б.В.Емелянов – Турист 1974.- 70 с. :с. 3

18. Закс. А.Я.    Массовые школьные  экскурсии/ А.Я.Закс //, М.,: 1926- 200с.

19..  Загвязинский В.И. Теория  обучения и воспитания / В.И.Загвязинский, И.Н.Емельянова. – М.: Академия, 2012. – 192с.: с. 145

20.  Каулен. М.Е. Музейное дело России: коллективная монография /М. Е .Каулен : М. : 2005- 614 с.:С.486

21.  Кириллова Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучении/Г.Д.Кириллова  – М., 2007. –с.151

22.    Макеева И. А. Воспитательный потенциал музейной экскурсии: теоретико-прикладные аспекты [Текст] / И. А. Макеева // Педагогическое мастерство (II): материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.).  — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 175-178.

23. Маленкова Л.И. Теория  и методика воспитания:учеб.пособие /Л.И.Маленкова. – М.: Пео.общ.России, 2002. – 480с.

24.  Нагорский . Н.В  «Музей и досуг» : статья // по материалам научно-практической конференции Киевского национального университета культуры за 2004 год // [Электронный ресурс] Все о туризме / Туристическая библиотека. Дата посещения : октябрь 2012

25.  Немов Р. С.Психология.: в 2-х томах // Р.С.Немов -кн.2.[Электронная  версия книги] – Библиотека Гумер

26.  Плигин  А. А.Познавательные стратегии в организации школьного образования и развитие личности  школьников : статья /Научно-_практические исследования в  мире образования Стратегия воспитания

27.Проект «Музейный квартал».Опыт  создания  маршрутов. Дискуссионный клуб. Костюм в работе экскурсовода // Мир экскурсий .- 2010 - Март  с.80-83

28. Райков Б.Е. Методика и техника ведения экскурсий/Б.Е.Райков; Л.: Время , 1922.– 32 с.

29.  Романов Н. И. О задачах и методах экскурсий  по искусству/Н.И.Романов // Экскурсионный  вестник. – 1916.- № 1.– С. 8-12.

30.   Романчук  А.В. Музейный туризм  :  Учебно- методическое пособие/А.В.Романчук: СПБ ,2010 .- 46с.:с.23-24

31. Российская музейная  энциклопедия .  В 2 т. Т.1 / ред. В.Л.Янин .-М.: Прогресс, РИПОЛ-КЛАССИК ,2001.-416 с. : с.54

32.  Склярова Т. В. Психологическая характеристика младшего школьного возраста : статья // Образовательный портал «СЛОВО» //[Электронный ресурс]

33. Словарь Актуальных  Музейных Терминов /А ВТОРЫ-СОСТАВИТЕЛИ: канд. истор. наук М. Е. Каулен (РИК), канд. истор. наук А. А. Сундиева (РИК), канд. истор. наук И. В. Чувилова (РИК), канд. культурол.и др.- М.: 2009.-69 с. :с.49

34.Словарь музейно- педагогических  терминов /сост . : Тимофеева .Л.С. -Казанский (Приволжский) федеральный университет Исторический факультет КГУ  : 2012 -12 с.:с.1

35.  Столяров. Б.А. Музейная  педагогика  История, теория, практика: учеб. пособие / Б.А.Столяров; М.: Высш. Школа., 2004 .- 216 с.: сc.:9,50;127,144, 149-155;

36.   Титов В.А. Общая  педагогика: Учебное пособие  / В.А.Титов; М.: Приор, 2007 – 158 с. :с.48-49.

37.   Шангина. И.И Русские  традиционные праздники : Путеводитель  по залам Рос. этногр. музея : Тексты обрядовой поэзии: колядки, пьесы для кукол. театра, песни, хороводы : Сценарий дет. праздника "Святки" / И.И. Шангина. - СПб. : Искусство-СПБ, 2000. –190с.

  38.  Шангина И. И. Русские традиционные праздники/И.И.Шангина – СПб.: Азбука-Классика, 2008. – 336 с.

39.  Шляхтина . Л.М. Музейно-педагогическая  мысль в России : исторические  очерки / Л.М. Шляхтина, Е.Н.Мастеница . –  СПБ.: СПБГУКИ, 2006. – 272с.: с.97

40.  Шляхтина. Л.М. Основы  музейного дела : теория и практика  : Учебно-методическое пособие / Л.М. Шляхтина  : М : 2005 – 183 с. : ил. : с.4

41.  Шляхтина .Л.М.  Музейная  педагогика : учеб.пособие / Л.М. Шляхтина , Е.Н. Мастеница, Е.Е.Герасименко . –  СПБ.: СПБГУКИ , 2000.- 65 с. : с.35

42.  Шляхтина Л.М.  Современные направления взаимодействия музея с посетителем  : методологический аспект /Л.М. Шляхтина // Музей . Традиции. Этничность , XX-XXI вв.- СПБ .: Кишинев, 2002- С.403

43.  Российский Этнографический  Музей . [Электронный ресурс] .- Режим  доступа : http://www.ethnomuseum.ru/section62/2092.htm

44.  Официальный сайт  Государственного Эрмитажа  Режим  доступа : http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/index.html

45.   Официальный сайт  Музея Народной Игрушки «Забавушка»  Режим  доступа :  http://www.zabawushka.ru/

46.  Официальный сайт  Русского Музея режим  доступа :

 http://rusmuseum.ru/museum/

47.   Музеи России  [Электронный ресурс] Режим  доступа : http://www.museum.ru/M222

48.    Официальный  сайт музея «Огни Москвы» [Электронный  ресурс]    Режим  доступа :  http://www.moscowlights.ru/excursions

49. Официальный сайт музея  «Мир Воды» [Электронный ресурс]      Режим  доступа : http://www.vodokanal-museum.ru/interaktivnye_programmy/programmy_dlya_detej/

50. Государственный дарвиновский  музей в Москве   [Электронный  ресурс]

Режим  доступа  :  http://www.darwin.museum.ru/

51.  Экскурсии в музеи  Москвы [Электронный ресурс]   Режим  доступа : http://www.max-mtk.ru/tour.php?id=2373

52. Психологические особенности подростка / [Электронный ресурс]

Режим  доступа : http://psy.rin.ru/article/1289/Psihologicheskie-osobennosti-podrostka.html

53.  Цыганова. Г.Н. Варнавинский историко-художественный музей/Г.Н.Цыганова // Нижегородский музей – 2008 - №15 Режим доступа : http://www.museum.unn.ru/managfs/index.phtml?id=8009_07 

54. Официальный сайт  Третьяковской галереи  [Электронный  ресурс]  Режим  доступа :  http://www.tretyakovgallery.ru/

55.   Музей Антропологии  и этнографии имени Петра Великого [Электронный ресурс]   режим  доступа :  http://www.kunstkamera.ru/

56.   Зоологический  Музей РАН  [Электронный ресурс]

Режим  доступа : http://www.zin.ru/museum/index.html

57.  Российский  Музей  Арктики и Антарктики [Электронный  ресурс] режим  доступа : http://www.polarmuseum.ru/

58.  Юренева. Т.Ю. Музееведение : Учебник для высшей школы  / Т.Ю.Юренева : .М.:  Альма Матер, 2007- 560 с.  

59.  Юхневич. М.Ю  Я поведу  тебя в музей: учеб. Пособие по  музейной педагогике /М.Ю.Юхневич ; М-во  культуры РФ. Рос. ин-т культурологии.  – М., 2001. – 223 с.:с35-36,50-51;55

60.  .  Возрастные особенности студентов/[Электронный ресурс]  Режим доступа : http://www.vita-centr.ru/cgi-bin/go.pl?i=128

61.  Загадки о Масленице [Электронный ресурс] Режим доступа :   http://kprazdniky.ru/pozdravleniya/938-zagadki-o-maslenice.html

62.   Змеев С.И. Основы  андрагогики / С.И.Змеев; М.: Флинта,1999.:с.82

63.. Василькова Т.А. Основы андрагогики: учебное пособие / Т.А.Василькова. – М.: КНОРУС, 2009 : с.169,43

64.  .  Загадки о Масленице [Электронный ресурс]  Режим  доступа :   http://kprazdniky.ru/pozdravleniya/938-zagadki-o-maslenice.html

65. Эльконин. Д.Б. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей: Сб. науч. тр. / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М.: НИИОПП, 2006. – с.27

66.  Поправко .  Е.А. Музееведение :  учеб. пособие /Е.А. Поправко –М.: 2007 [Электронный ресурс] 21c.: с.1,с.15  
67.   Центральный музей Вооруженных сил    Режим  доступа : http://www.cmaf.ru/visitor/tours/

 

 

 

 

Приложение

 

 

Приложение к данной выпускной квалификационной работе будут представлять собой результат  проведенного опроса ,связанного с темой данной выпускной квалификационной работы.   Был проведен опрос с тремя вариантами  ответа :

 Тема опроса :

Что должно преобладать со стороны экскурсовода в большей степени во время проведения экскурсии в музее?

     Варианты  ответа :

  1. Показ
  2. Рассказ
  3. Метод стимулирования к самостоятельной деятельности

Результат : 43,6 %  процентов отпрошенных ответили показ31,7 %   опрошенных  ответили   рассказ. И только 25,7 % ответили метод стимулирования к самостоятельной деятельности .Опрос является интернет –опросом –были опрошены респонденты в количестве 101 человека .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     

                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Психологические особенности и их роль в проектировании экскурсий