Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 12:49, научная работа
Цель исследования: выявление психологических условий развития зрительной памяти у детей младшего школьного возраста. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1.Изучить теоретические основы развития образной памяти.
2.Раскрыть сущность, структуру и содержание зрительной памяти.
3.Описать динамику развития образной зрительной памяти на разных возрастных этапах.
4.Обобщить и опробовать методы изучения уровня развития зрительной памяти у детей младшего школьного возраста.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….........................................3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ. ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………………………………………………………………………………..6
1. 1.Понятие о памяти. Виды памяти. Образная память: её виды и характеристики…………………………………………………………………….....……….…..6
1. 2. Динамика развития образно-зрительной памяти на разных возрастных этапах…………………………………... …………………………………………………….....13
1. 3. Характеристика основных приёмов зрительного запоминания ……………………………………………………………………………………………….…....17
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 ……………………………………………………………..………….22
Глава 2. СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА..........................................................................................................24
2. 1. Приемы изучения зрительной памяти у детей …………………………….…………….24
2. 2. Организация работы по развитию зрительной памяти у детей младшего школьного возраста ……………………….....................................................................................................................29
2. 3. Условия эффективности развития зрительной памяти у младших школьников .........................................................................................................................................................33
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2…………………………………………………………………..........38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….................................................39
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………...............................................42
возраста// Дошкольное воспитание.-2001.- №11- С. 29-32.
10. Житникова Л.Н. Учите детей запоминать. - М.: Просвещение, 1978. – 96с.
11. Зяблицева М.П. Моментальные
приёмы запоминания.
12. Истомина З.М. Развитие памяти.- М.:Просвещение, 1978. - 397с
13. Корсаков И.А. Корсакова Н.К. Наедине с памятью. – М: Знание, 1984. –
80с.
14. Крутецкий В.А. Психология.- М.: Просвещение, 1986. - 336с.
15. Лапп Д. Улучшаем память. М, - 1965. – 120с.
16. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М: Смысл, 2000. – 512с.
17. Лучинин А.С. Психодиагностика.Конспект лекций. - М.:Эксмо, 2008.-160с.
18. Матюгин И.Ю.,
Аскоченская Т. Ю.,Бонк И.А.
память вашего ребёнка.-М.: Эйдос, 1993.-114с.
19. Матюгин И.Ю.,
Чакаберия Е.И. Зрительная
20. Матюгин И., Рыбникова И. Методы развития памяти, образного мышления,
воображения. -Волгоград: Учитель, 1999. - 52с.
21. Мамаева В.В. Читаем и играем. - СПб.: "Азбука-классика", 2008 - 240с.
22. Мухина В.С. Возрастная психология. -М.: Академия, 1999. -456с.
23. Немов Р.С. Психология в 3-х кн. Учебник для студентов высших учеб. заведений. Книга 2. Психология образования.- М.: ВЛАДОС, 2005 - 606с.
24. Немов Р.С. Психология
в 3-х кн.Учебник для
25. НовоторцеваН.В. Развитие речи детей.- Ярославль: ООО "Академия
развития", 1996- 240с.
26. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. Учебник. -М.: Академия, 1998. - 512с.
-43-
27. Петровский А.В. Психология о каждом из нас.-М.: Российский открытый
университет, 1992.- 332с.
28. Педагогическая энциклопедия. Т.3. М.:Просвещение, 1963.
29. Психология /Под редакцией Б.А.Сосновского. -М.: Высшее образование,
2009.- 660с.
30. Психология памяти./Под редакцией Гипенрейтер Ю.Б., Романова В.Я.- М.:
АСТ:Астрель, 2008.-656с.
31. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А.Васильевой, -М.: Просвещение, 1987.-192с.
32. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией
М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. -М.: Мозаика-Синтез,
2005.-208с.
33. Радуга. Программа и методическое руководство по воспитанию и
образованию детей 5-6лет в детском саду. -М.: Просвещение, 1997.-271с.
34. Смирнов А.А. Избранные психологические труды: в 2 т. – Т.2. – М.:
Педагогика, 1987.- 342с.
35. Соколова Е.И. Развиваем речь: звуки и буквы. - М.: ОАО "Молодая
Гвардия", ООО "Атберг-98" , 2008.- 24с.
36. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учебное пособие.- М.: Академия, 1996. - 336с.
37. Урунтаева Г.А., Афонькина
Ю.А. Практикум по дошкольной
психологии: Пособие для студентов
высших и средних учебных
38. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Помоги принцу найти Золушку:
Занимательные
дидактические задания для
возраста. – М.: Просвещение, 1994. – 144с.
39. Ушинский К.Д. Сочинения. - Т.8 - М.: Педагогика, 1950. - 770с.
40. Хромова С.А. Психологические игры для детей. -М."Дом. ХХI век", 2008-
189с.
41. Цукерман Г, Слободчиков В. Мы, взрослые, и остальные люди. Встреча с
"Учителем" и "Умельцем" //Семья и школа.-1990.-№2- С.33-36
42. Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей. – Ярославль: Академия
развития, 1997. – 240с.
43. Чистякова М.Н.
Психологическая гимнастика.-М.
128с
44. 150 тестов, игр,
упражнений для подготовки
"Издательство АСТ", 2006. - 126c