Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков 15-16 лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 08:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить психолого-педагогическую коррекцию агрессивного поведения подростков 15-16 лет.
Объект исследования: агрессивное поведение подростков 15-16 лет.
Предмет исследования: психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков 15-16 лет.
Гипотеза: уровень агрессивного поведения подростка изменится при проведении психолого-педагогической коррекционной программы.

Содержание

Введение………………………………………...…………………....………… 3
Глава 1 Коррекция агрессивного поведения подростков как психолого-педагогическая проблема
1.1. Понятие «агрессивное поведение» в психолого-педагогической литературе……………………………………….………………………...................... 5
1.2. Особенности проявления агрессивного поведения у подростков….…. 11
1.3. Модель психолого-педагогической коррекции агрессивного поведения подростков……………………………………………………………………………. 19
Глава 2 Исследование агрессивного поведения подростков 15-16 лет
2.1. Этапы, методы и методики исследования………….……………….…... 32
2.2. Характеристика выборки и анализ результата исследования…………. 42
Глава 3 Опытно-экспериментальное исследование психолого-педагогической коррекции агрессивного поведения
3.1. Программа психолого-педагогической коррекции агрессивного поведения подростков…………………………...……………….………………….. 50
3.2. Анализ результатов опытно-экспериментального исследования…..…. 55
3.3. Рекомендации родителям и педагогам по коррекции агрессивного поведения подростков……………………………………………………………….. 67
Заключение.………………………………………………….………………… 73
Библиографический список.…………

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 323.93 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Таблица 9

Результаты исследования агрессивного поведения подростков 15-16 лет по всем методикам

№ испытуемого

Ф.И.

Опросник А. Басса –             А. Дарки

Тест А.Ассингера

Тест

Э.Вангера

Общий уровень

Индекс враждебности

Индекс агрессии

1.

В.Е.

 Выше нормы

Норма

Норма

Норма

Норма

2.

К.В.

Норма

Норма

Норма

Норма

Норма

3.

П.Д.

Норма

Норма

Норма

Норма

Норма

4.

Р.К.

Норма

Норма

Норма

Норма

Норма

5.

Р.В.

 Выше нормы

Норма

Норма

Норма

Норма

Итог

Выс. - 2 чел.

Нор. – 3 чел.

Низ. – 0 чел.

Выс. –0 чел.

Нор. – 5 чел.

Низ. – 0 чел.

Выс. – 0 чел.

Нор. – 5 чел.

Низ. – 0 чел.

Выс. – 0 чел.

Нор. – 5 чел.

Низ. – 0 чел.

Выс. – 0 чел.

Нор. – 5 чел.

Низ. – 0 чел.


 

Таблица 10

Расчеты по критерию Т. Вилкоксону

Результаты методики  теста «Диагностика состояния агрессии» (А. Басса –          А. Дарки) индекса враждебности в констатирующем эксперименте и результаты в формирующем эксперименте

№ испытуемого

Ф.И.

Индивидуальные значения

Констатирующего эксперимента

Индивидуальные значения

Формирующего эксперимента

Разность

Абсолютная разность

R

1.

В.Е.

14

11

-3

3

1.5

2.

К.В.

14

10

-4

4

3.5

3.

П.Д.

14

10

-4

4

3.5

4.

Р.К.

14

9

-5

5

5

5.

Р.В.

14

11

-3

3

1.5

Сумма

       

15


 

 

Таблица 11

Расчеты по критерию Т. Вилкоксона.

Результаты методики  теста «Диагностика состояния агрессии» (А. Басса –        А. Дарки) индекса агрессии в констатирующем эксперименте и результаты в формирующем эксперименте

№ испытуемого

Ф.И.

Индивидуальные значения

Констатирующего эксперимента

Индивидуальные значения

Формирующего эксперимента

Разность

Абсолютная разность

R

1.

В.Е.

26

22

-4

4

3.5

2.

К.В.

26

22

-4

4

3.5

3.

П.Д.

26

22

-4

4

3.5

4.

Р.К.

27

24

-3

3

1

5.

Р.В.

26

22

-4

4

3.5

Сумма

       

15


 

 

 

 

 

 

 

Таблица 12

Расчеты по критерию Т. Вилкоксону

Результаты методики теста «Оценки агрессивности в отношениях»             (А. Ассингер) уровня агрессии в констатирующем эксперименте и в формирующем эксперименте

№ испытуемого

Ф.И.

Индивидуальные значения

Констатирующего эксперимента

Индивидуальные значения

Формирующего эксперимента

Разность

Абсолютная разность

R

1.

В.Е.

42

40

-2

2

3

2.

К.В.

41

41

0

0

1.5

3.

П.Д.

46

41

-5

5

4

4.

Р.К.

41

41

0

0

1.5

5.

Р.В.

32

41

9

9

5

Сумма

       

15


 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков 15-16 лет