Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 07:26, курсовая работа

Краткое описание

Изучение понятия «творческие способности» всегда было актуальной темой для разного рода психолого-педагогических исследований (А. Адлер; Г. Олпорт; А. Маслоу; О. М. Дьяченко; Дж. Гилфорд; Л. С. Выготский; Э.Торренс и др.). Ведь творчество и сами творческие способности, как таковые, не могут регулироваться человеком самостоятельно. Творческие люди, обладающие творческими способностями, всегда вызывали интерес у остальных людей. Поэтому всегда было интересно понять какими способами и средствами, в какие сроки нужно развивать творческие способности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА
КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕНМА……………..6
Понятие и творческие способности в психолого-педагогических
исследованиях и их развитие в дошкольном возрасте…………………..6
Особенности развития творческих способностей у дошкольников
с нарушениями интеллекта………………………………………………18
Вывод по 1 главе………………………………………………………….25
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО
ВЫЯВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ
ИНТЕЛЛЕКТА……………………………………………………………27
2.1. Организация и методы экспериментального исследования……….27
2.2. Анализ результатов исследования………………………………….31
Вывод по 2 главе………………………………………………………….45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...46
Список литературы……………………………………………………….49
Приложение……………………………………………………………….51

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по общей психологии.docx

— 435.59 Кб (Скачать файл)

 

 

Вывод

 

Ребенок поставил многие картинки на «чужие» места, объяснив тем, что это мир-наоборот, здесь все по-другому. Все не так, как все привыкли видеть. Высокий уровень.

 

Протокол психодиагностического обследования

 

Ф. И. ребенка: Варя В.

Возраст: 7 лет 2 мес.

Дата: 11.05.2011

Методика «Несуществующее животное»

Цель: исследование личностных особенностей, эмоционального воображения.

 

Действия педагога

Действия, ответы ребенка

Примечания

Инструкция: «Придумайте и нарисуйте несуществующее животное, которого никогда не было.»

ребенок рисует животное

рисунок не закончен, нет некоторых частей тела и морды. Рисунок маленький, немного смещен вправо.

Как его зовут?

Левушка-поровушка

 

Где живет?

Он живет в сказочной стране Помуляндия и очень любит свою семью

 

Чем питается?

Едой

 

 

Вывод

 

Рисунок ребенка не очень хороший, нет отдельных частей морды и туловища животного, но зато имя у него необычное и живет он в сказочной стране. Средний уровень.

 

Протокол психодиагностического обследования

 

Ф. И. ребенка: Катя К.

Возраст: 6 лет 11 мес.

Дата: 11.05.2011

 

Методика «Несуществующее животное»

 

Цель: исследование личностных особенностей, эмоционального воображения.

 

Действия педагога

Действия, ответы ребенка

Примечания

Инструкция: «Придумайте и нарисуйте несуществующее животное, которого никогда не было.»

ребенок рисует животное

целостный образ, расположен четко по центру, нажим нормальный

Как его зовут?

Кром

 

Где живет?

На острове

 

Чем питается?

Рыбой

 

 

Вывод

 

Рисунок ребенка очень оригинальный, использованы отдельные чести различных образов, образ целостный. Легко ответила на все вопросы. Высокий уровень.

 

Протокол психодиагностического обследования

 

Ф. И. ребенка: Андрей З.

Возраст: 7 лет 8 мес.

Дата: 11.05.2011

Методика «Несуществующее животное»

 

Цель: исследование личностных особенностей, эмоционального воображения.

 

Действия педагога

Действия, ответы ребенка

Примечания

Инструкция: «Придумайте и нарисуйте несуществующее животное, которого никогда не было.»

ребенок рисует животное

целостный образ, расположен четко по центру, нажим нормальный

Как его зовут?

Единоптиц

 

Где живет?

В Африке

 

Чем питается?

Кокосами

 

 

Вывод

 

Рисунок ребенка очень оригинальный, использованы отдельные чести различных образов, образ целостный. Легко ответил на все вопросы. Высокий уровень.

 

Протокол психодиагностического обследования

 

Ф. И. ребенка: Леша К.

Возраст: 6 лет 11 мес.

Дата: 13.05.2011

 

Методика «Несуществующее животное»

 

Цель: исследование личностных особенностей, эмоционального воображения.

 

 

Действия педагога

Действия, ответы ребенка

Примечания

Инструкция: «Придумайте и нарисуйте несуществующее животное, которого никогда не было.»

ребенок рисует животное

рисунок законченный, присутствуют все необходимые детали.

Как его зовут?

Жираф Сироброк

 

Где живет?

На балконе у меня дома

 

Чем питается?

Листьями

 

 

Вывод

 

Рисунок ребенка создан на образе существующего животного. У него оригинальное имя и живет он дома у ребенка, на балконе. Ответил на вопросы легко. Средний уровень.

 

Протокол психодиагностического обследования

 

Ф. И. ребенка: Лиза П.

Возраст: 7 лет 4 мес.

Дата: 13.05.2011

Методика «Несуществующее животное»

Цель: исследование личностных особенностей, эмоционального воображения.

 

Действия педагога

Действия, ответы ребенка

Примечания

Инструкция: «Придумайте и нарисуйте несуществующее животное, которого никогда не было.»

ребенок рисует животное

целостный образ, расположен четко по центру, нажим нормальный

Как его зовут?

Рыбаптиц

 

Где живет?

В болоте

 

Чем питается?

Лягушками

 

 

Вывод

 

Рисунок ребенка очень оригинальный, использованы отдельные чести различных образов, образ целостный. Легко ответила на все вопросы. Высокий уровень.

 

 

Приложение 3

 

Приложение 3а

 

Протокол психодиагностического обследования

 

Ф. И. ребенка: Сережа А.

Возраст: 7 лет 11 мес.

Дата: 4.05.2011

Методика «Варианты окончаний».

Цель: изучить способность творческого мышления и воображения.

Сказка:

 

Жили-были дед да баба.

Была у них курочка ряба.

Снесла курочка яичко, не простое - золотое.

Дед бил, бил - не разбил.

Баба била, била - не разбила.

 

Ответ ребенка:

Мимо мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба расстроились очень, но к ним подошла курочка Ряба и сказала: а я вам там еще много яичек снесла и все они – золотые! Дед с бабой так обрадовались, что устроили праздник и пригласили на него всех соседей.

 

Вывод:

Сказка окочена, ребенок изменил окончание сказки в соответствии со своим замыслом. Высокий уровень развития творческого мышления и воображения.

 

Протокол психодиагностического обследования

 

Ф. И. ребенка: Илья Г.

Возраст: 8 лет.

Дата: 4.05.2011

Методика «Варианты окончаний».

Цель: изучить способность творческого мышления и воображения.

Сказка:

 

Жили-были дед да баба.

Была у них курочка ряба.

Снесла курочка яичко, не простое - золотое.

Дед бил, бил - не разбил.

Баба била, била - не разбила.

 

Ответ ребенка:

Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось.

Дед плачет, баба плачет, а курочка сказала:

- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое  – простое!

 

Вывод:

Сказка окочена, ребенок практически не заменял слова синонимами, конец сказки не изменился. Низкий уровень развития творческого мышления и воображения

 

Протокол психодиагностического обследования

 

Ф. И. ребенка: Вася К..

Возраст: 7 лет 9 мес.

Дата: 4.05.2011

Методика «Варианты окончаний».

Цель: изучить способность творческого мышления и воображения.

Сказка:

 

Жили-были дед да баба.

Была у них курочка ряба.

Снесла курочка яичко, не простое - золотое.

Дед бил, бил - не разбил.

Баба била, била - не разбила.

 

Ответ ребенка:

Мышка убегала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось.

Дед плачет, баба ревет, а курочка сказала:

- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое  – простое!

 

Вывод

 

Сказка окочена, ребенок использовал некоторые синонимичные слова тем, которые не вспомнил, но конец сказки, в целом, не отличается от оригинала. Средний уровень развития творческого мышления и воображения.

 

Протокол психодиагностического обследования

 

Ф. И. ребенка: Дима К.

Возраст: 7 лет 11 мес.

Дата: 5.05.2011

Методика «Варианты окончаний».

Цель: изучить способность творческого мышления и воображения.

Сказка:

Жили-были дед да баба.

Была у них курочка ряба.

Снесла курочка яичко, не простое - золотое.

Дед бил, бил - не разбил.

Баба била, била - не разбила.

 

Ответ ребенка:

Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось.

Дед плачет, баба плачет, а курочка сказала:

- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое  – простое!

 

Вывод:

 

Сказка окочена, ребенок практически не заменял слова синонимами, конец сказки не изменился. Низкий уровень развития творческого мышления и воображения.

 

Протокол психодиагностического обследования

 

Ф. И. ребенка: Варя М.

Возраст: 7 лет 10 мес.

Дата: 6.05.2011

Методика «Варианты окончаний».

Цель: изучить способность творческого мышления и воображения.

Сказка:

 

Жили-были дед да баба.

Была у них курочка ряба.

Снесла курочка яичко, не простое - золотое.

Дед бил, бил - не разбил.

Баба била, била - не разбила.

 

Ответ ребенка:

Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось.

Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:

- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое  – простое!

 

Вывод

 

Сказка окочена, ребенок практически не заменял слова синонимами, конец сказки не изменился. Низкий уровень развития творческого мышления и воображения.

 

Протокол психодиагностического обследования

 

Ф. И. ребенка: Сережа А.

Возраст: 7 лет 11 мес.

Дата: 4.05.2011

Методика «Использование предметов»

Цель: изучить уровень развития мышления, воображения, способности переносить имеющийся опыт в новую ситуацию.

Кирпичик:

1. построить дом

2. построить крепость

Вывод:

Ребенок предложил 2 варианта использования предмета, ни один из них не отличается оригинальностью использования предмета. Низкий уровень.

 

Протокол психодиагностического обследования

 

Ф. И. ребенка: Илья Г.

Возраст: 8 лет.

Дата: 4.05.2011

Методика «Использование предметов»

Цель: изучить уровень развития мышления, воображения, способности переносить имеющийся опыт в новую ситуацию.

Кирпичик:

1. построить дом

2. построить крепость

Вывод:

Ребенок предложил 2 варианта использования предмета, ни один из них не отличается оригинальностью использования предмета. Низкий уровень.

Информация о работе Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта